Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Положение Kемеровской области «Об общественной экологической экспертизе». Проект.
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 27.07.2003

Положение Kемеровской области «Об общественной экологической экспертизе». Проект.

Региональная общественная организация Информационное Экологическое Агентство (ИнЭкА)

Внимание! Данный документ публикуется только как дополнительный материал к примеру. Документ не был утвержден и не может использоваться в качестве образца в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Содержание

Преамбула.. 3

1.Общие положения... 3

1.1. Общественная экологическая экспертиза3

1.2.Основные понятия..... 3

2.Принципы общественной экологической экспертизы.. 4

3. Объекты общественной экологической экспертизы.. 4

4.Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы.. 5

4.1. Полномочия законодательного органа Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы5

4.2. Компетенция Администрации Кемеровской области..... 5

4.3. Полномочия специально уполномоченных органов в области общественной экологической экспертизы6

4.4.Полномочия органов местного самоуправления Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы6

5. Участники общественной экологической экспертизы, их права и обязанности7

5.1. Инициатор общественной экологической экспертизы7

5.2. Организатор общественной экологической экспертизы7

5.3 Наблюдатель....... 9

5.4.Экспертная комиссия.... 9

5.5. Председатель экспертной комиссии. Эксперт общественной экологической экспертизы..... 10

5.6. Заказчик намечаемой хозяйственной деятельности..... 11

6. Условия проведения общественной экологической экспертизы11

6.1. Порядок регистрации общественной экологической экспертизы..... 11

6.2 Основания отказа в регистрации общественной экологической экспертизы..... 12

7. Порядок проведения общественной экологической экспертизы13

7.1. Получение документации и дополнительной информации по объекту общественной экологической экспертизы..... 13

7.2 Работа экспертной комиссии общественной экологической экспертизы..... 13

8. Заключение общественной экологической экспертизы14

8.1. Подготовка и принятие заключения общественной экологической экспертизы..... 14

8.2. Утверждение заключения общественной экологической экспертизы..... 15

8.3. Распространение заключения общественной экологической экспертизы..... 15

9. Юридическая сила общественной экологической экспертизы15

10 Финансирование общественной экологической экспертизы16

10.1 Источники финансирования общественной экологической экспертизы..... 16

10.2.Виды расходов общественной экологической экспертизы..... 16

10.3. Контроль за финансированием общественной экологической экспертизы..... 16

11. Юридическая ответственность за нарушение Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области и разрешение споров в области общественной экологической экспертизы16

11.1. Виды нарушений Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области... 16

11.2. Виды юридической ответственности за нарушение Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области... 17

11.3 Порядок разрешения споров в области общественной экологической экспертизы..... 17

12. Заключительные положения.................. 17

12.1. Юридические пределы действия Положения Кемеровской области «Об общественной экологической экспертизе»...... 17

12.2 Вступление в юридическую силу Положения Кемеровской области «Об общественной экологической экспертизе»...... 17

Приложение 1. Регламент проведения общественной экологической экспертизы ..... 19

 


Преамбула

Настоящее Положение регламентирует проведение общественной экологической экспертизы на территории Кемеровской области.

Положение предназначено для:

·        граждан, общественных организаций и объединений,

·        органов местного самоуправления;

·        заказчиков и разработчиков прединвестиционной, предпроектной и проектной документации;

·        контролирующих и надзорных органов в области охраны окружающей природной среды.

1. Общие положения

1.1. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза – установление соответствия экологическим требованиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности и определение допустимости ее реализации, осуществляемое общественными объединениями.

1.2. Основные понятия

Воздействие на окружающую среду – любое изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом хозяйственной или иной деятельности.

Хозяйственная деятельность – деятельность хозяйствующих субъектов, способная оказать воздействие на окружающую природную среду.

Окружающая среда – внешняя среда, в которой осуществляется хозяйственная и иная антропогенная деятельность, включая воздух, воду, землю, флору, фауну, человека, объекты культурного и природного наследия и их взаимодействие.

Участники общественной экологической экспертизы – инициатор, организатор и наблюдатель общественной экологической          экспертизы, общественность; заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности; органы местного самоуправления; специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды и иные органы исполнительной государственной власти.

Инициатор общественной экологической экспертизы – общественная организация или объединение, физическое лицо, органы местного самоуправления, выразившие заинтересованность в проведении общественной экологической экспертизы.

Наблюдатель общественной экологической экспертизы - доверенное лицо инициатора общественной экологической экспертизы или другой организации, выразившей свою заинтересованность в проведении общественной экологической экспертизы.

Организатор общественной экологической экспертизы –  общественное объединение, имеющее право (в соответствии со своим уставом) проведения общественной экологической экспертизы и зарегистрировавшая ее в установленном порядке.

Заказчик намечаемой хозяйственной деятельности - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями к данному виду деятельности и представляющее данную документацию на экологическую экспертизу.

Общественность – физические и юридические лица, организации, не имеющие статуса юридического лица, а также обособленные подразделения юридических лиц.

Заключение общественной экологической экспертизы - итоговый документ, подготовленный экспертной комиссией и содержащий обоснованные выводы общественной экологической экспертизы о воздействии на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной деятельности, о соответствии намечаемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям и о допустимости ее реализации.

Материалы общественной экологической экспертизы - комплект документации, подготовленный при проведении общественной экологической экспертизы, отражающей ее ход, методы и содержащий другую необходимую информацию.

Эксперт общественной экологической экспертизы - специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу и включенной в состав экспертной комиссии общественной экологической экспертизы.

Объект общественной экологической экспертизы местного значения - проекты, намечаемой хозяйственной деятельности и хозяйственных решений, нормативных и правовых актов, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду муниципального образования.

2. Принципы общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза основывается на принципах:

n    презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности и ее последствий;

n    достоверности и полноты информации, используемой при проведении общественной экологической экспертизы;

n    обеспечения права граждан, общественных объединений на получение информации об экологических аспектах намечаемой деятельности;

n    комплексности экспертизы;

n    независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области общественной экологической экспертизы ;

n    научной обоснованности, объективности и законности проведения;

n    участия граждан, гласности проведения общественной экологической экспертизы;

n    ответственности участников общественной экологической экспертизы за организацию, проведение, результаты и учет выводов общественной экологической экспертизы.

3. Объекты общественной экологической экспертизы

ОЭЭ может проводиться в отношении следующих объектов:

Общественная экологическая экспертиза в Кемеровской области может проводиться в отношении объектов государственной экологической экспертизы, планируемых к осуществлению на территории Кемеровской области, а также на территории других субъектов Российской Федерации, если намечаемая деятельность потенциально может оказать воздействие на окружающую природную среду Кемеровской области.

Общественная экологическая экспертиза в Кемеровской области может проводиться в отношении объектов государственной экологической экспертизы, указанных в статьях 11, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в законодательстве Кемеровской области.

Объектами общественной экологической экспертизы так же могут быть объекты, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

а) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;

б) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

в) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

г) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Наряду с проектами правовых актов, планов, программ, прогнозов и других материалов, общественной экологической экспертизе могут подлежать утвержденные без проведения государственной экологической экспертизы документы, реализация которых на момент принятия настоящего Положения не завершена.

Данный перечень в необходимых случаях может быть дополнен на основе предложений городских (районных) органов местного самоуправления, предложений общественных организаций и объединений Кемеровской области.

Общественная экологическая экспертиза в Кемеровской области не проводится:

n    в отношении намечаемой деятельности, по которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

n    в отношении объектов, по которым ранее уже дважды проводилась общественная экологическая экспертиза.

4. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы

4.1. Полномочия законодательного органа Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы

К ведению законодательного органа Кемеровской области в сфере общественной экологической экспертизы относятся:

а) правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Кемеровской области;

б)обеспечение предоставления материалов на общественную экологическую экспертизу по проектам нормативных правовых актов законодательного органа;

в) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях  экспертных  комиссий общественной экологической экспертизы, в том числе в случаях, когда объект экспертизы относится к ведению другого субъекта Российской Федерации, но при этом способен оказать воздействие на окружающую среду на территории Кемеровской области;

г) организация и проведение совместно с представительными органами местного самоуправления депутатских слушаний по объектам общественной экологической экспертизы,

д) осуществление депутатского контроля за исполнением федерального законодательства и законодательства области об общественной экологической экспертизе;

е) установление видов административной и материальной ответственности за нарушение законодательства Кемеровской области об общественной экологической экспертизе.

4.2.     Компетенция Администрации Кемеровской области.

Администрация области в сфере общественной экологической экспертизы имеет право:

а) делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях  экспертных  комиссий общественной экологической экспертизы, в том числе в случаях, когда объект экспертизы относится к ведению другого субъекта Российской Федерации, но при этом способен оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области;

б) регистрировать заявления общественных объединений Кемеровской области о проведении общественной экологической экспертизы, если объект имеет областное значение;

в) получать от соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций и других лиц информацию об объектах общественной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду на территории области и предоставлять такую информацию гражданам по их запросам;

Администрация области в сфере общественной экологической экспертизы обязана:

а) осуществлять контроль за исполнением федерального и областного законодательства об общественной экологической экспертизе;

б) информировать  граждан  о поступивших в Администрацию и зарегистрированных заявлениях общественных объединений о проведении общественной экологической экспертизы, путем публикации в центральной областной газете;

в) содействовать проведению общественной экологической экспертизы.

4.3. Полномочия специально уполномоченных органов в области общественной экологической экспертизы

К полномочиям Государственного комитета по охране окружающей среды Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы относятся:

а) разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию федерального и областного законодательства об общественной экологической экспертизе;

б) проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам, и формам осуществления общественной экологической экспертизы;

в) взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления по вопросам общественной экологической экспертизы;

г) утверждение результатов общественной экологической экспертизы;

д) контроль за соблюдением законодательства в области общественной экологической экспертизы и настоящего Положения.   

Государственный комитет по охране окружающей среды Кемеровской области в области общественной экологической обязан:

а) информировать общественность о поступлении документации на государственную экологическую экспертизу и сроках ее проведения путем регулярной публикации реестра в центральной областной газете, а также предоставление информации гражданам по их запросам;

б) вести реестр объектов общественной экологической экспертизы.

4.4. Полномочия органов местного самоуправления Кемеровской области в области общественной экологической экспертизы

К полномочиям органов местного самоуправления в области общественной экологической экспертизы относятся:

а) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам общественной экологической экспертизы.

 

4.4.1. Органы местного самоуправления имеют право:

n    выступать инициаторами проведения общественных экологических экспертиз;

n    осуществлять финансирование общественной экологической экспертизы за счет собственных средств, выделяемых в соответствии с принятым решением органов местного самоуправления;

n    осуществлять контроль за правильностью расходования денежных средств, направленных ими для финансирования общественной экологической экспертизы;

n    регистрировать заявления общественных объединений Кемеровской области о проведении общественной экологической экспертизы, если объект имеет местное значение;

n    участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий общественной экологической экспертизы;

n    получать необходимую информацию о результатах проведения общественной экологической экспертизы.

4.4.2.Орган местного самоуправления обязан:

n    своевременно и в соответствии с установленными Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и настоящим Положением порядком рассматривать заявления о регистрации общественных экологических экспертиз;

n    передавать экспертным комиссиям общественных экологических экспертиз по их просьбе предложения общественности и иные материалы, относящиеся к объекту экологической экспертизы и поступившие в органы местного самоуправления;

5. Участники общественной экологической экспертизы, их права и обязанности

5.1. Инициатор общественной экологической экспертизы

 Инициатор общественной экологической экспертизы имеет право:

n    получать информацию о предстоящей государственной экологической экспертизе;

n    обращаться в общественные объединения с предложением о необходимости проведения общественной экологической экспертизы;

n    обращаться к населению через средства массовой информации с предложением о необходимости проведения общественной экологической экспертизы;

n    финансировать общественную экологическую экспертизу;

n    в случае финансирования общественной экологической экспертизы, получать отчет о расходовании денежных средств;

n    вносить предложения относительно кандидатуры руководителя экспертной комиссии;

n    вносить предложения относительно кандидатур наблюдателей и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы.

5.2. Организатор общественной экологической экспертизы

В соответствии с законом РФ " Об экологической экспертизе" ст.20 общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основной задачей организатора общественной экологической экспертизы является организация процесса общественной экологической экспертизы в соответствии с установленной процедурой. Организатор не несет ответственности за содержание заключения общественной экологической экспертизы.

Организатор имеет право:

n    запрашивать и получать у заказчика намечаемой деятельности документы и материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы;

n    осуществлять финансирование общественной экологической экспертизы за счет собственных средств либо поступивших из иных источников;

n    осуществлять контроль за правильность расходования денежных средств направленных им для финансирования общественной экологической экспертизы;

n    направлять в состав экспертной комиссии общественной экологической экспертизы лиц в качестве экспертов общественной экологической экспертизы;

n    участвовать в обсуждении заключения общественной экологической экспертизы;

n    участвовать в качестве наблюдателя  в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

n    направлять заключение общественной экологической экспертизы специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для его утверждения;

n    во время проведения экспертизы ограничивать доступ к следующей конфиденциальной информации: ФИО экспертов; сведениям, касающимся местожительства экспертов, телефонов; а так же индивидуальным заключениям экспертов;

n    публиковать в средствах массовой информации заключение общественной экологической экспертизы и передавать его заинтересованным лицам, до его утверждения специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы;

n    обращаться в суд для разрешения споров в области общественной экологической экспертизы, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного неправомерными действиями в области общественной экологической экспертизы.

n    Организатор общественной экологической экспертизы обязан:

n    направлять органам местного самоуправления заявление о проведении общественной экологической экспертизы для его регистрации;

n    формировать экспертную комиссию для проведения общественной экологической экспертизы;

n    устанавливать сроки проведения общественной экологической экспертизы;

n    назначать председателя экспертной комиссии;

n    обеспечить экспертную комиссию общественной экологической экспертизы документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экологической экспертизы, а также нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

n    обеспечивать условия для работы экспертной комиссии в соответствии с заключенными договорами между организатором общественной экологической экспертизы и привлеченными экспертами;

n    информировать население о начале и результатах проведения общественной экологической экспертизы;

n    направлять заключение общественной экологической экспертизы специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, для утверждения,

n    утвержденное заключение направлять заказчику намечаемой деятельности, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы и органам местного самоуправления;

n    по окончанию общественной экологической экспертизы давать аргументированные ответы на поступившие запросы и предложения.

5.3 Наблюдатель

Наблюдатель общественной экологической экспертизы имеет право:

n    Посещать заседания экспертной комиссии по согласованию с председателем экспертной комиссии;

n    Задавать вопросы экспертной комиссии на ее заседаниях и высказывать мнение делегирующей его организации и свое собственное по различным аспектам проводимой экспертизы;

n    Вносить предложения по различным аспектам проводимой экспертизы на рассмотрение экспертной комиссии, а так же вносить предложения в проект заключения общественной экологической экспертизы;

n    По согласованию с председателем экспертной комиссии и организатором знакомиться с материалами, представленными на экспертизу и материалами экспертизы.

Наблюдатель общественной экологической экспертизы не имеет права:

n    публиковать материалы заседания экспертной комиссии и свое мнение в СМИ до опубликования в СМИ заключения общественной экологической экспертизы ее организатором;

n    принимать участие в принятии заключения.

n    Наблюдатель общественной экологической экспертизы обязан:

n    соблюдать регламент проведения общественной экологической экспертизы;

n    исключить проявления давления на членов экспертной комиссии и организатора;

n    соблюдать конфиденциальность сведений о ФИО членов экспертной комиссии, их местожительства, места работы, контактных телефонах;

n    предоставлять информацию о заседании экспертной комиссии, в котором он принял участие, делегировавшей его организации.

5.4. Экспертная комиссия

Экспертная комиссия общественной экологической экспертизы формируется организатором общественной экологической экспертизы. В состав экспертной комиссии общественной экологической экспертизы могут включаться представители организатора общественной экологической экспертизы, представители общественных объединений, представители государственных органов без оплаты, должностные лица и иные лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к экспертам общественной экологической экспертизы. Включение указанных лиц в состав экспертной комиссии производится по согласованию с ними.

В состав экспертной комиссии общественной экологической экспертизы не должны включаться представители заказчика намечаемой деятельности, граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком, а также представитель юридического лица, состоящего в договорных отношениях с указанным заказчиком. По одному и тому же объекту запрещается параллельное участие в экспертных комиссиях общественной экологической экспертизы и государственной экологической экспертизы.

Экспертная комиссия имеет право:

n    устанавливать регламент и сроки деятельности общественной экологической экспертизы в рамках общих сроков, установленных организатором общественной экологической экспертизы;

n    получать от организатора общественной экологической экспертизы документы и материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы, а также нормативно-техническую документацию, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

n    запрашивать и получать у заказчика намечаемой деятельности дополнительные документы и материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы.

Экспертная комиссия обязана:

n    соблюдать условия и сроки проведения общественной экологической экспертизы;

n    произвести экспертную оценку объекта намечаемой деятельности;

n    составить экспертное заключение общественной экологической экспертизы;

n    предоставить экспертное заключение общественной экологической экспертизы организатору общественной экологической экспертизы;

5.5. Председатель экспертной комиссии. Эксперт общественной экологической экспертизы

Председатель экспертной комиссии общественной экологической экспертизы назначается организатором общественной экологической экспертизы.

Председатель экспертной комиссии общественной экологической экспертизы:

n    формирует экспертную комиссию по согласованию с организатором;

n    осуществляет руководство деятельностью экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;

n    проводит заседание экспертной комиссии;

n    определяет задание для членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы по согласованию с организатором;

n    обеспечивает качественное проведение общественной экологической экспертизы;

n    организует подготовку сводного заключения экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;

n    приглашает в случае необходимости дополнительных экспертов по согласованию с организатором;

n    осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Кемеровской области в деятельности экспертной комиссии общественной экологической экспертизы.

Эксперт общественной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», настоящим Положением и заданием, выданным руководителем экспертной комиссии.

Эксперт общественной экологической экспертизы имеет право:

n    формулировать особое мнение по объекту общественной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению общественной экологической экспертизы;

n    требовать от организатора сохранения конфиденциальности сведений о его месте жительства, месте работы и контактных телефонах при проведении общественной экологической экспертизы;

n    получать вознаграждение за осуществление деятельности в составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы если это предусмотрено договором с организатором общественной экологической экспертизы.

n    Эксперт общественной экологической экспертизы обязан:

n    осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на общественную экологическую экспертизы материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие правовым актам Российской Федерации и Кемеровской области в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключение по таким материалам;

n    соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Кемеровской области об экологической экспертизе;

n    соблюдать порядок и сроки осуществления общественной экологической экспертизы;

n    обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту общественной экологической экспертизы;

n    обеспечивать сохранность переданных ему материалов.

5.6. Заказчик намечаемой хозяйственной деятельности

Заказчик намечаемой хозяйственной деятельности имеет право:

n    получать информацию о намечаемой и осуществляемой общественной экологической экспертизе и ее результатах;

n    оговаривать с организатором общественной экологической экспертизы сроки использования и возврата, предоставляемых им на общественную экологическую экспертизу материалов;

n    отказать в предоставлении документации и информации для общественной экологической экспертизы, в случае, если общественная экологическая экспертиза осуществляется с нарушениями законодательства РФ и Кемеровской области по экологической экспертизе.

Заказчик обязан:

n    предоставлять полную и достоверную информацию, необходимую для проведения общественной экологической экспертизы, в том числе и в случае одновременного проведения двух общественных экологических экспертиз;

n    в случае, если документация содержит конфиденциальную информацию заказчик обязан подготовить отдельный документ, содержащие сведения, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы, исключающие конфиденциальную информацию.

n    аргументировать отказ в предоставлении отдельной документации и дополнительной информации для общественной экологической экспертизы.

6. Условия проведения общественной экологической экспертизы

В соответствии с законом РФ " Об экологической экспертизе" ст.22 общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

Общественная экологическая экспертиза, проведенная либо начатая, но законченная после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы считается недействительной.

В соответствии с законом РФ " Об экологической экспертизе" ст.23 общественная экологическая экспертиза осуществляется при обязательном условии государственной регистрации заявления общественных объединений о ее проведении.

Государственную регистрацию заявления общественных объединений о проведении общественной экологической экспертизы осуществляют органы местного самоуправления либо Администрация Кемеровской области.

Общественная экологическая экспертиза, проведенная без государственной регистрации, считается недействительной.

6.1. Порядок регистрации общественной экологической экспертизы

Организатор общественной экологической экспертизы до начала ее проведения направляет в орган местного самоуправления на территории, которой предполагается осуществить намечаемую деятельность, письменное заявление о проведении общественной экологической экспертизы.

Организатор общественной экологической экспертизы подает заявление о регистрации общественной экологической экспертизы в органы местного самоуправления города или района, в случае, когда объект имеет местное значение.

В случае, когда объект имеет федеральное или областное значение заявление регистрируется в Администрации Кемеровской области.

В случае, когда заказчиком намечаемой деятельности является орган местного самоуправления, организатор общественной экологической экспертизы до начала ее проведения направляет письменное заявление о проведении общественной экологической экспертизы в Администрацию Кемеровской области,

При наличии нескольких заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта общественной экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) орган местного самоуправления либо Администрация Кемеровской области регистрирует все заявления (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона «Об экологической экспертизе») и рекомендует организаторам общественной экологической экспертизы создать единую экспертную комиссию.

Заявление в регистрирующий орган может быть передано непосредственно организатором общественной экологической экспертизы или направлено почтой.

В заявлении, о проведении общественной экологической экспертизы, должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. В заявление могут быть включены и другие сведения, необходимые с точки зрения организатора общественной экологической экспертизы.

Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Орган местного самоуправления обязан известить организатора общественной экологической экспертизы в письменном виде о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в его регистрации.

Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. Организатор общественной экологической экспертизы в данном случае начинает проведение общественной экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом «Об экологической экспертизе», настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области.

6.2 Основания отказа в регистрации общественной экологической экспертизы

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случаях, предусмотренных п.п. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы должен быть мотивированным, иметь документированные ссылки на конкретные обстоятельства или законодательные положения, которые послужили основанием к отказу в регистрации о проведении общественной экологической экспертизы.

Отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть обжалован в установленном законом порядке.

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

7. Порядок проведения общественной экологической экспертизы

Организатор общественной экологической экспертизы извещает население о начале ее проведения.

Общественная экологическая экспертиза может быть начата до начала или во время проведения государственной экологической экспертизы объекта намечаемой деятельности и проводится независимо от проведения государственной экологической экспертизы объекта намечаемой деятельности.

При наличии официально зарегистрированных заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта намечаемой деятельности от двух или более организаторов общественной экологической экспертизы может быть создана единая экспертная комиссия. Единая экспертная комиссия создается в результате добровольного соглашения между организаторами общественной экологической экспертизы. В случае недостижения соответствующего соглашения организаторы общественной экологической экспертизы имеют право проводить экспертизу самостоятельно.

7.1. Получение документации и дополнительной информации по объекту общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии получения в полном объеме документации и материалов по объекту намечаемой деятельности.

Заказчик обязан в семидневный срок предоставить в полном объеме документацию и материалы по объекту намечаемой деятельности.

Виды документации, предоставляемой на общественную экологическую экспертизу, должны соответствовать требованиям п.1 ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Организатор общественной экологической экспертизы имеет право направить запрос  заказчику о предоставлении дополнительной документации и материалов по объекту намечаемой деятельности. Заказчик обязан предоставить имеющуюся информацию в семидневный срок.

Дополнительная информация в имеющемся у заказчика формате должна быть предоставлена в пользование организатору общественной экологической экспертизы бесплатно. При этом организатор общественной экологической экспертизы для копирования необходимой ему дополнительной информации должен предоставить свой носитель информации.

Полученную документацию организатор  общественной экологической экспертизы в полном объеме передает экспертной комиссии для проведения общественной экологической экспертизы.

В ходе проведения общественной экологической экспертизы заказчик может до окончания ее проведения по собственной инициативе предоставить дополнительную документацию по объекту намечаемой деятельности.

7.2 Работа экспертной комиссии общественной экологической экспертизы

Регламент работы общественной экологической экспертизы устанавливается ее организатором. При разработке регламента организатор руководствуется действующей нормативно-правовой базой в области экологической экспертизы, настоящим Положением (в том числе и Приложением № 1 к данному Положению), Уставом своей организации.

Работа экспертной комиссии осуществляется открыто и гласно.

Эксперты общественной экологической экспертизы обладают равными правами и имеют равное право голоса при принятии решений и заключений общественной экологической экспертизы.

В соответствии с законом РФ " Об экологической экспертизе" ст.22 общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней, но должна быть закончена до принятия заключения государственной экологической экспертизы.

Работа экспертной комиссии начинается с установления регламента деятельности комиссии (или ознакомления экспертов с типовым регламентом, если таковой разработан ее организатором), распределения индивидуальных заданий среди экспертов и назначения сроков их исполнения руководителем экспертной комиссии.

Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем экспертной комиссии и секретарем заседания. Члены экспертной комиссии имеют право вносить замечания в протокол заседания.

8. Заключение общественной экологической экспертизы

Результаты общественной экологической экспертизы оформляются в виде заключения общественной экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным, т.е. содержать однозначные выводы о допустимости или недопустимости реализации объекта намечаемой хозяйственной деятельности. Положительное заключение общественной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они меняют существо предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

Заключение общественной экологической экспертизы должно содержать:

n    название и реквизиты организатора общественной экологической экспертизы;

n    название заказчика намечаемой деятельности, название и местонахождение объекта намечаемой деятельности;

n    сроки проведения общественной экологической экспертизы;

n    перечень членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;

n    перечень всех материалов и документов, представленных экспертной комиссии для проведения общественной экологической экспертизы;

n    общее описание объекта общественной экологической экспертизы;

n    описание технического задания на проведение общественной экологической экспертизы;

n    описание выводов общественной экологической экспертизы;

n    предложения и рекомендации по реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

8.1. Подготовка и принятие заключения общественной экологической экспертизы

Проект заключения общественной экологической экспертизы готовится членами экспертной комиссии по заданию руководителя экспертной комиссии.

Заключение общественной экологической экспертизы принимается на совместном заседании экспертной комиссии общественной экологической экспертизы путем голосования квалифицированным большинствомголосов.

Заключение подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы.

Заключение экспертной комиссии вместе со всеми необходимыми документами, а также особым мнением членов экспертной комиссии направляется организатору общественной экологической экспертизы.

Председатель экспертной комиссии передает принятое заключение общественной экологической экспертизы организатору. Организатор может выразить свое мнение о правильности соблюдения процедуры при проведении общественной экологической экспертизе путем подготовки сопроводительного письма к заключению. Сопроводительное письмо в таком случае прилагается к заключению.

8.2. Утверждение заключения общественной экологической экспертизы

В соответствии с законом РФ " Об экологической экспертизе" ст.25 организатор общественной экологической экспертизы направляет заключение общественной экологической экспертизы вместе со всеми документами, поступившими от экспертной комиссии, специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы для его утверждения.

Организатор общественной экологической экспертизы может передать вместе с заключением общественной экологической экспертизы и иные документы, необходимые с его точки зрения.

Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы должны рассмотреть заключение общественной экологической экспертизы вместе со всеми документами и принять решение об его утверждении в течение месяца.

Решение по вопросу утверждения заключения общественной экологической экспертизы может быть принято специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и без наличия заключения государственной экологической экспертизы, если государственная экологическая экспертиза еще не была проведена.

Организатор общественной экологической экспертизы имеет право участвовать в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в качестве наблюдателя. Организатор общественной экологической экспертизы извещается о датах проведения заседаний государственной экологической экспертизы.

Организатор не имеет право участвовать в голосовании по утверждению заключения общественной экологической экспертизы. Организатор имеет право обжаловать данное решение.

Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы могут отказать в утверждении заключения общественной экологической экспертизы в случаях:

а). нарушения проведения процедуры проведения общественной экологической экспертизы;

б). несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

8.3. Распространение заключения общественной экологической экспертизы

Организатор общественной экологической экспертизы направляет утвержденное заключение общественной экологической экспертизы заказчику намечаемой деятельности, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы и органам местного самоуправления.

Организатор общественной экологической экспертизы может опубликовать заключение общественной экологической экспертизы и передавать его заинтересованным лицам до его утверждения в средствах массовой информации.

Организатор общественной экологической экспертизы извещает население о результатах ее проведения.

9. Юридическая сила общественной экологической экспертизы

В соответствии с законом РФ " Об экологической экспертизе" ст.25 заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы она приобретает статус государственной экологической экспертизы, причем на участников общественной экологической экспертизы распространяются требования ст.11 настоящего Положения.

10 Финансирование общественной экологической экспертизы

10.1 Источники финансирования общественной экологической экспертизы

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об экологической экспертизе» финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Финансовые взаимоотношения заинтересованных сторон определяются соглашениями и договорами.

10.2. Виды расходов общественной экологической экспертизы

Финансовые средства общественной экологической экспертизы могут быть израсходованы на материально-технические и организационные нужды общественной экологической экспертизы, организацию выезда экспертов к месту размещения намечаемого объекта, приобретение нормативно-технической литературы, необходимой для проведения общественной экологической экспертизы, оплату труда экспертов общественной экологической экспертизы, иные цели, связанные с осуществлением данной общественной экологической экспертизы, а также на покрытие административных расходов организаторов общественной экологической экспертизы

Средства общественной экологической экспертизы не могут быть израсходованы на цели, не связанные с ее осуществлением. Финансовые средства общественной экологической экспертизы не могут быть израсходованы на приобретение материалов и документов, которые должны быть предоставлены на экспертизу в обязательном порядке.

10.3. Контроль за финансированием общественной экологической экспертизы

Контроль за финансированием общественной экологической экспертизы и расходами поступивших денежных средств осуществляет организатор общественной экологической экспертизы.

Лица, осуществившие финансирование общественной экологической экспертизы имеют право на получение информации о расходовании финансовых средств общественной экологической экспертизы. Организатор общественной экологической экспертизы обязан предоставить такую информацию по их запросам.

Организатор общественной экологической экспертизы может предоставить информацию о финансировании общественной экологической экспертизы и о расходовании поступивших денежных средств иным лицам по их запросам.

11. Юридическая ответственность за нарушение Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области и разрешение споров в области общественной экологической экспертизы

11.1. Виды нарушений Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области

Нарушения законодательства об общественной экологической экспертизе определены ст. 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Кроме того, нарушениями законодательства об общественной экологической экспертизе признаются действия, не соответствующие требованиям данного Положения.

11.2. Виды юридической ответственности за нарушение Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области

За нарушения Положения «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области может быть применена уголовная, административная, материальная и гражданско-правовая виды юридической ответственности. Виды юридической ответственности и порядок их применения определяются федеральным законодательством. Кроме того, административная и материальная ответственность и порядок их применения могут быть определены законодательством Кемеровской области.

11.3 Порядок разрешения споров в области общественной экологической экспертизы

Споры в области общественной экологической экспертизы между участниками общественной экологической экспертизы, а также между участниками общественной экологической экспертизы и иными лицами разрешаются в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством.

Споры в области общественной экологической экспертизы между участниками общественной экологической экспертизы, а также между участниками общественной экологической экспертизы и иными лицами могут быть также разрешены посредством согласования решений по предметам спора и принятия согласовательных документов.

12. Заключительные положения

12.1. Юридические пределы действия Положения Кемеровской области «Об общественной экологической экспертизе».

Положение «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области имеет прямое действие на территории Кемеровской области и распространяется на всех физических и юридических лиц, а также государственных органов и должностных лиц и имеет общеобязательное значение.

Положение «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области не может противоречить требованиям федерального законодательства и законодательства Кемеровской области. В случае такого противоречия действуют положения федерального законодательства и законодательства Кемеровской области.

12.2 Вступление в юридическую силу Положения Кемеровской области «Об общественной экологической экспертизе».

Положение «Об общественной экологической экспертизе» Кемеровской области вступает в действие с момента его принятия.

 

Вернуться назад к примеру

 

Скачать Положение в формате PDF (631 Kb) Файл: Скачать Положение в формате PDF (631 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Совещание по переспективам общественной экспертизы и слушаний
Публикации:
15.07.2006 - Будущее общественной экологической экспертизы: инструмент сведения счетов или развития гражданского общества?
02.12.2005 -
25.11.2003 - Различные варианты соотношения общественных слушаний и общественной экологической экспертизы
02.09.2003 - Барьеры для общественного участия и направления развития механизмов участия
07.08.2003 - Примеры нарушения экологического законодательства, связанные с подготовкой и проведением общественных слушаний по ОВОС проектов строительства магистральных трубопроводов.
30.07.2003 - Описание общественной экологической экспертизы Обоснования инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод» (2002-03)
29.07.2003 - Общественное обсуждение проекта строительства нефтепровода «Россия-Китай» на этапе обоснования инвестиций» (заказчик ОАО НК «ЮКОС») (2002-03)
28.07.2003 - Общественная экологическая экспертиза ВЗПИ (2002-03)
27.07.2003 - Заявление о регистрации общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Регламент проведения общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Техническое задание на проведение общественной экологической экспертизы обоснования инвестиций проекта второй очереди строительства ОАО "Саяногорский алюминиевый завод"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на биологическое разнообразие"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на здоровье населения"
26.07.2003 - Краткое изложение заключения общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод».
26.07.2003 - Этапы инвестиционного проекта (ИП)
26.07.2003 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод». Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)»
02.07.2003 - Итоговый документ заседания экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проекта «Обоснование инвестиций строительства нефтепровода «Россия-Китай» ОАО «НК ЮКОС»
07.05.2003 - Формат описания общественных слушаний
02.05.2003 - Формат описания примеров общественной экологической экспертизы
12.12.2002 - Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия
02.12.2002 - Заявление прокуратуры Республики Бурятия
10.11.2002 - О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос»
02.11.2002 - О соответствии ходатайства о проведении местного референдума на территории Закаменского района статье 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
02.08.2002 - Протокол общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду проекта строительства нефтепровода Ангарск (Россия) - Дацин (Китай) в Республике Бурятия
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>