Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Регламент проведения общественной экологической экспертизы
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 27.07.2003

Регламент проведения общественной экологической экспертизы

Приложение № 1 к Положению Кемеровской области «Об общественной экологической экспертизе»

1.        Общие положения

1.1.   Настоящий регламент предназначен для использования  при организации и проведении  общественных экологических экспертиз на территории Кемеровской области.

1.2.   При проведении  общественной экологической экспертизы с настоящим регламентом должны быть ознакомлены  инициаторы, организаторы, наблюдатели общественной экологической экспертизы, заказчики документации, в отношение которой проводится общественная экологическая экспертиза и специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы Кемеровской области.

1.3.   В соответствии  со ст. 29  Закона РФ «Об экологической экспертизе» финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

1.4.   При утверждении заключения общественной экологической экспертизы, специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы Кемеровской области должны руководствоваться настоящим регламентом.

 

2.        Порядок организации и  проведения общественной экологической экспертизы

2.1.   Организатор общественной экологической экспертизы регистрирует в органах местного самоуправления или в Администрации Кемеровской области заявление о проведении общественной экологической экспертизы в соответствии со ст. 4 (п. 4.2.6 и 4.4.1) Положения об общественной экологической экспертизе Кемеровской области.

2.2.   Получив письменное уведомление о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы,  организатор:

2.2.1.       извещает население через средства массовой информации  и уведомляет письменно заказчика намечаемой хозяйственной деятельности, в отношении которой проводится общественная экологическая экспертиза, органы местного самоуправления   о начале  и сроках проведения  общественной экологической экспертизы,  а так же о порядке  делегирования наблюдателей  общественной экологической экспертизы;

2.2.2.       запрашивает и получает у заказчика намечаемой хозяйственной деятельности документацию для проведения общественной экологической экспертизы;

2.2.3.       назначает приказом председателя экспертной комиссии;

2.2.4.       готовит техническое задание на проведение общественной экологической экспертизы и передает его вместе с документацией, полученной от заказчика намечаемой хозяйственной деятельности председателю экспертной комиссии;

2.2.5.       вместе с председателем экспертной комиссии  определяет персональный состав экспертной комиссии с нечетным и не менее трех человек количеством членов;

2.2.6.       оформляет приказы о назначении экспертов экспертной комиссии и заключает с экспертами договоры;

2.2.7.       участвует в заседаниях экспертной комиссии в качестве наблюдателя, где вносит предложения замечания;

2.2.8.       в случае необходимости  запрашивает у заказчика намечаемой хозяйственной деятельности дополнительные материалы для экспертизы;

2.2.9.       знакомясь  с  проектом заключения общественной экспертизы может подготовить сопроводительное письмо, которое прилагается к заключению;

2.2.10.   направляет заключение общественной экологической экспертизы вместе со всеми, поступившими от экспертной комиссии и другими необходимыми документами, специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы для его утверждения;

2.2.11.   до утверждения заключения может публиковать его в средствах массовой информации и передавать заинтересованным лицам, а так же публиковать другую информацию о ходе и результатах общественной экологической экспертизы;

2.2.12.   передает заключение общественной экологической экспертизы органам местного самоуправления или Администрации Кемеровской области (органу, регистрировавшему заявление о проведении общественной экологической экспертизы) и заказчику документации, в отношении которой проводилась экспертиза;

2.2.13.   после завершения общественной экологической экспертизы информация о ее результатах в обязательном порядке должна быть опубликована (в зависимости от значимости объекта намечаемой хозяйственной деятельности) в областной,  городской или районной газете. Так же Заключение общественной экологической экспертизы может быть передано организатором в библиотеки.

2.3.   Председатель экспертной комиссии:

2.3.1.       готовит проекты договоров с каждым экспертом и распределяет техническое задание на проведение экспертизы среди членов экспертной комиссии;

2.3.2.       назначает секретаря экспертной комиссии;

2.3.3.       подготавливает проект календарного плана работы экспертной комиссии; 

2.3.4.       проводит заседания экспертной комиссии;

2.3.5.       согласует порядок присутствия наблюдателей на заседаниях  экспертной комиссии и их допуск к материалам экспертизы;

2.3.6.       контролирует процесс документирования заседаний экспертной комиссии, знакомится с протоколами заседаний экспертной комиссии и подписывает их;

2.3.7.       в случае необходимости  запрашивает у организатора дополнительные материалы для экспертизы;

2.3.8.       анализирует и обобщает индивидуальные заключения экспертов и готовит сводный проект заключения общественной экологической экспертизы;

2.3.9.       на заключительном заседании экспертной комиссии обсуждает проект сводного заключения с  экспертами, организует голосование по его принятию экспертной комиссией. Передает принятое  заключение организатору экспертной комиссии.

 

3.        Требования к документации и информации, представляемой  на общественную экологическую экспертизу

3.1.   Перечень документов, которые могут быть объектами  общественной экологической экспертизы указан в ст. Положения Кемеровской области «Об общественной экологической экспертизе».

3.2.   Материалы, требуемые для проведения общественной экологической экспертизы, должны соответствовать требованиям, установленным п. 1. Ст. 14 Закона РФ «Об экологической экспертизе».

3.3.   При наличии регистрации общественной экологической экспертизы в установленном порядке, заказчик намечаемой хозяйственной деятельности обязан предоставить все необходимые для экспертизы документы организатору общественной экспертизы бесплатно в течении семи дней.

3.4.   При проведении общественной экологической экспертизы эксперты могут использовать информацию на небумажных носителях (видео- и аудио- материалы, а так же компьютерные модели).

3.5.   При наличии в документации сведений, составляющих коммерческую, государственную и военную тайну, заказчик намечаемой хозяйственной деятельности обязан предоставить для проведения общественной экологической экспертизы материалы, исключающие информацию, содержащую указанные виды тайн, и в обязательном порядке материалы по оценке воздействия на окружающую среду объекта намечаемой хозяйственной деятельности. При необходимости заказчик намечаемой хозяйственной деятельности должен подготовить отдельный пакет документов для общественной экологической экспертизы.

 

4.        Порядок работы экспертной комиссии и оформления документации при проведении общественной экологической экспертизы

4.1.   Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем и председателем экспертной комиссии.

4.2.   Каждый эксперт в соответствии с полученным от председателя экспертной комиссии заданием готовит индивидуальное экспертное заключение и подписывает его.

4.3.   На основе индивидуальных экспертных заключений, а также замечаний наблюдателей, которые фиксируются в протоколах заседаний экспертных комиссий, готовиться проект заключения общественной экологической экспертизы.

4.4.   Проект заключения обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик намечаемой хозяйственной деятельности, разработчики проектной документации, представители администрации, территориального органа, общественности. После обсуждения проекта заключения, с учетом поступивших замечаний, готовиться окончательное заключение. Заключение подписывается членами экспертной комиссии и считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

4.5.   Заключение общественной экологической  экспертизы не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

4.6.   В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".

4.7.   После принятия экспертной комиссией заключения, организатор оформляет документы для передачи в специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы для рассмотрения вопроса об утверждении  и придании юридической силы заключению общественной экологической  экспертизы. Организатор  передает  в специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы следующие документы:

-    Заключение общественной экологической экспертизы;

-    Информация об объединении (организации) организаторе общественной экологической экспертизы (копии свидетельства о регистрации и устава, краткое (до 3 страниц) описание основных направлений деятельности, юридический адрес с номером телефона и факса, а так же ФИО и контактная информация на непосредственных организаторов общественной экологической экспертизы).

-    Приказы о назначении председателя экспертной комиссии и о составе экспертной комиссии.

-    Протоколы всех заседаний экспертной комиссии, подписанные председателем экспертной комиссии.

-    Индивидуальные заключения экспертов.

-    Копии материалов из газет, свидетельствующие о том, что организатор проинформировал население о начале общественной экологической экспертизы  и ее результатах.

-    Копия заявления о регистрации  общественной экологической экспертизы и документ, свидетельствующий о государственной регистрации   данного заявления.

4.8.   Специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы,  утверждая заключение общественной экологической экспертизы,  выдает организатору  свидетельство об утверждении заключения общественной экологической  экспертизы.   

 

Вернуться назад к примеру

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Совещание по переспективам общественной экспертизы и слушаний
Публикации:
15.07.2006 - Будущее общественной экологической экспертизы: инструмент сведения счетов или развития гражданского общества?
02.12.2005 -
25.11.2003 - Различные варианты соотношения общественных слушаний и общественной экологической экспертизы
02.09.2003 - Барьеры для общественного участия и направления развития механизмов участия
07.08.2003 - Примеры нарушения экологического законодательства, связанные с подготовкой и проведением общественных слушаний по ОВОС проектов строительства магистральных трубопроводов.
30.07.2003 - Описание общественной экологической экспертизы Обоснования инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод» (2002-03)
29.07.2003 - Общественное обсуждение проекта строительства нефтепровода «Россия-Китай» на этапе обоснования инвестиций» (заказчик ОАО НК «ЮКОС») (2002-03)
28.07.2003 - Общественная экологическая экспертиза ВЗПИ (2002-03)
27.07.2003 - Заявление о регистрации общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Положение Kемеровской области «Об общественной экологической экспертизе». Проект.
27.07.2003 - Техническое задание на проведение общественной экологической экспертизы обоснования инвестиций проекта второй очереди строительства ОАО "Саяногорский алюминиевый завод"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на биологическое разнообразие"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на здоровье населения"
26.07.2003 - Краткое изложение заключения общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод».
26.07.2003 - Этапы инвестиционного проекта (ИП)
26.07.2003 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод». Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)»
02.07.2003 - Итоговый документ заседания экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проекта «Обоснование инвестиций строительства нефтепровода «Россия-Китай» ОАО «НК ЮКОС»
07.05.2003 - Формат описания общественных слушаний
02.05.2003 - Формат описания примеров общественной экологической экспертизы
12.12.2002 - Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия
02.12.2002 - Заявление прокуратуры Республики Бурятия
10.11.2002 - О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос»
02.11.2002 - О соответствии ходатайства о проведении местного референдума на территории Закаменского района статье 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
02.08.2002 - Протокол общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду проекта строительства нефтепровода Ангарск (Россия) - Дацин (Китай) в Республике Бурятия
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>