Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости
    ПОДРАЗДЕЛЫ

Цель проекта:

Развитие общественных слушаний и общественной экологической экспертизы, как инструментов общественного участия

Задачи проекта состояли в том, чтобы:

  • обсудить, какие действия предпринимались для организации общественных слушаний и общественной экологической экспертизы и в ходе их проведения, какие ресурсы были задействованы, какие результаты были достигнуты;
  • определить, что должно быть сделано для улучшения существующей практики;
  • выработать форму и способ использования, распространения и развития нового опыта.

Для реализации цели и задач проекта был подготовлен и проведен семинар (экспертное совещание), на который были приглашены представители общественных экологических организаций и эксперты, имеющие практический опыт проведения общественной экологической экспертизы и анализирующие эти вопросы теоретически. Семинар был проведен с 28 по 30 июля 2003. В нем приняли участие 20 человек из 6 регионов России, которые представляли 11 некоммерческих организаций.

В ходе семинара было представлено четыре основных примера реализации процедур участия общественности в принятии экологически значимых решений:

  • проект «Всеволожского завода прокатных изделий». Были проведены общественные слушания и общественная экологическая экспертиза. Пример представляла программа Экологическая оценка и менеджмент Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей (Александр Карпов);
  • проект строительства 2-й очереди Саяногорского алюминиевого завода. Проводится общественная экологическая экспертиза и в ее рамках – общественные слушания. Пример представляло Информационное экологическое агентство (Елена Перфильева);
  • проект рубок в заказнике Туколаньское. Была проведена общественная экологическая экспертиза. Пример представляла Байкальская экологическая волна (Виктор Кузнецов);
  • проект строительства нефтепровода Ангарск-Дацин. Проводились общественные слушания. Пример представляло Бурятское региональное объединение по Байкалу (Сергей Шапхаев).

В ходе докладов и обсуждений затрагивались также другие примеры общественного участия.

Обзор примеров реализации процедур участия общественности в принятии экологически значимых решений оказался чрезвычайно полезным, поскольку продемонстрировал участникам семинара разнообразие возможных подходов к решению проблем вовлечения общественности. В каждом из представленных примеров организаторы исходили из собственного понимания целей общественных слушаний и общественной экологической экспертизы, нарабатывали свои процедуры и регламенты, по-своему выстраивали кампанию в целом. По результатам представления примеров было отмечено, что общего понимания роли и места общественных слушаний и общественной экологической экспертизы в схеме принятия решений в настоящий момент среди участников нет, и выработка единой позиции по многим вопросам пока невозможна. Требуется осмысление многообразного опыта. Можно говорить только о некоторых общих принципах общественного участия, разделяемых всеми.

Представленные примеры стали основой для дальнейшей работы. В ходе обсуждений участники семинара пришли к выводу о том, что общественные слушания в рамках процедуры оценки воздействия на окружающую среду наибольшее влияние могут оказать на решение органов местного самоуправления, в то время как на государственную экологическую экспертизу больше влияют результаты общественной экологической экспертизы.

Были предложены идеи по развитию и совершенствованию механизмов общественных слушаний и общественной экологической экспертизы. Практическим результатом семинара можно считать использование в Саяногорске Информационным экологическим агентством модели проведения общественных слушаний, представленной программой ЭКОМ.

Проект поддержан Фондом имени Г. Белля

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Совещание по переспективам общественной экспертизы и слушаний
Публикации:
15.07.2006 - Будущее общественной экологической экспертизы: инструмент сведения счетов или развития гражданского общества?
25.11.2003 - Различные варианты соотношения общественных слушаний и общественной экологической экспертизы
02.09.2003 - Барьеры для общественного участия и направления развития механизмов участия
07.08.2003 - Примеры нарушения экологического законодательства, связанные с подготовкой и проведением общественных слушаний по ОВОС проектов строительства магистральных трубопроводов.
30.07.2003 - Описание общественной экологической экспертизы Обоснования инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод» (2002-03)
29.07.2003 - Общественное обсуждение проекта строительства нефтепровода «Россия-Китай» на этапе обоснования инвестиций» (заказчик ОАО НК «ЮКОС») (2002-03)
28.07.2003 - Общественная экологическая экспертиза ВЗПИ (2002-03)
27.07.2003 - Заявление о регистрации общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Положение Kемеровской области «Об общественной экологической экспертизе». Проект.
27.07.2003 - Регламент проведения общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Техническое задание на проведение общественной экологической экспертизы обоснования инвестиций проекта второй очереди строительства ОАО "Саяногорский алюминиевый завод"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на биологическое разнообразие"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на здоровье населения"
26.07.2003 - Краткое изложение заключения общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод».
26.07.2003 - Этапы инвестиционного проекта (ИП)
26.07.2003 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод». Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)»
02.07.2003 - Итоговый документ заседания экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проекта «Обоснование инвестиций строительства нефтепровода «Россия-Китай» ОАО «НК ЮКОС»
07.05.2003 - Формат описания общественных слушаний
02.05.2003 - Формат описания примеров общественной экологической экспертизы
12.12.2002 - Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия
02.12.2002 - Заявление прокуратуры Республики Бурятия
10.11.2002 - О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос»
02.11.2002 - О соответствии ходатайства о проведении местного референдума на территории Закаменского района статье 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
02.08.2002 - Протокол общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду проекта строительства нефтепровода Ангарск (Россия) - Дацин (Китай) в Республике Бурятия
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.