Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 12.12.2002

Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2002 года Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Будажаповой B.C. единолично при секретаре Ворониной Л.Б. с участием прокурора Вальсова М.Г, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Закаменске гражданское дело по заявлению прокурора Республики Бурятия в интересах государства и общества о признании недействующим и не подлежащим применению решения Закаменского районного Совета депутатов местного самоуправления «О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос»

установил:

Прокурор республики Бурятия обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решения Закаменского районного Совета депутатов местного самоуправления «О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос».

В судебном заседании представители прокуратуры РБ Магомедов Т.Ф. и Вальсов М.Г. поддержали заявленное требование и напомнили, что на местный референдум могут вынесены лишь вопросы местного значения, а строительство нефтепровода «Ангарск-Дацин» при едином строительном комплексе охватывает кроме Закаменского Селенгинский, Тункинский, Мухоршибирский районы, также Иркутскую, Читинскую области, потому вопрос о предоставлении земельного участка для строительства данного нефтепровода нельзя отнести к вопросам местного значения Закаменского района; проведением референдума допускается ограничение права компании «Юкос» на осуществление экономической деятельности по строительству нефтепровода «Ангарск-Дацин».

В судебном заседании привлеченные в качестве заинтересованных лиц заместитель председателя Закаменского районного Совета депутатов Хайдапова В.Ц., представители районного Совета депутатов Базаров Б.Д., Зундуев Б.М. заявленное требование не признали и пояснили, что решение районного Совета депутатов соответствует требованиям закона в связи с тем, что на местный референдум вынесен вопрос местного значения «О предоставлении земельных участков на территории района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос». Проведение референдума не нарушает право на свободную экономическую деятельность компании в связи с тем, что не затрагивает строительство нефтепровода в целом. При предоставлении компании земли в районе ущемляются конституционные права граждан РФ, проживающих на территории Закаменского района, на благоприятную окружающую среду; коренных малочисленных народов РФ, этнической общности.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ст.4 Закона РБ «О местном референдуме в Республике Бурятия» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

В п.п. «е», п.2 ст.4 Закона РБ «О местном референдуме в республике Бурятия» также указано, что на референдум не могут быть вынесены не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования вопросы.

В соответствии со ст. 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установлении с учетом требований Законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территории других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Строительство нефтепровода на территории ряда муниципальных образований Республики Бурятия (Селенгинского, Тункинского и Мухоршибирского) и Иркутской области, представляющего собой единый строительный комплекс, невозможно отнести к вопросам местного значения Закаменского района.

Вопрос референдума: «Вы согласны на предоставление земельных участков на территории Закаменского района для строительстаа нефтепровода «Ангарск-Дацин) компанией «Юкос» противоречит п.п. 5, б ст.12 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ограничивает права, свободы человека и гражданина.

Порядок выбора земельных участков для строительства объектов установлен ст.31 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Согласно п.13 ст.31 Земельного Кодекса РФ проведение референдума по вопросам предоставления земельных участков предусмотрено только при предварительном согласовании органов местного самоуправления строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы малочисленных народов Российской Федерации. Во всех остальных случаях граждане имеют право участия в решении этих вопросов в иных предусмотренных законом формах.

По сведениям государственного комитета статистики на территории Закаменского района не проживают коренные малочисленные народы РФ и этнические общности.

Ссылка заинтересованных лиц на то, что при предоставлении земельного участка для строительства, в последующем строительстве нефтепровода нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ) не состоятельна в связи с тем, что какие-либо доказательства угрозы окружающей среде при предоставлении участка и строительстве нефтепровода, в частности, заключение экологической экспертизы и т.д. отсутствуют.

К тому же акт предварительного выбора и согласования земельного участка под трассу нефтепровода «Россия-Китай» на территории Закаменского района РБ комиссией в составе пятнадцати должностных лиц района подписано 22 ноября 2001 года.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на свободную экономическую деятельность, не запрещенную законом (ст.35). Проведением референдума же допускается ограничение права компании «Юкос» на осуществление экономической деятельности по строительству нефтепровода «Ангарск- Дацин».

В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокурора о признании правовых актов, противоречащими закону» указано какие сведения должны содержаться в резолютивной части решений по данной категории дел.

Суд обращает к немедленному исполнению решения поскольку референдум назначен на 22 декабря 2002 года, а местное печатное издание, газета «Знамя труда» печатается дважды в неделю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191, 197 ГПК РСФСР суд

решил:

заявленное требование прокурора Республики Бурятия удовлетворить. Признать решение Закаменского районного Совета депутатов местного самоуправления от 05.11.2002 года № 163 «О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» кампанией «Юкос» недействующим и не порождающим правовых последствий со дня его принятия.

Обязать редакцию газеты «Знамя труда» Закаменского района опубликовать сообщение о данном решении.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано, опротестовано в кассационном порядке в Верховном суде Республики Бурятия в течение 10 дней.

Председательствующий судья: Будажапова B.C. ВЕРНО:

Будажапова

Председатель Закаменского районного суда

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Совещание по переспективам общественной экспертизы и слушаний
Публикации:
15.07.2006 - Будущее общественной экологической экспертизы: инструмент сведения счетов или развития гражданского общества?
02.12.2005 -
25.11.2003 - Различные варианты соотношения общественных слушаний и общественной экологической экспертизы
02.09.2003 - Барьеры для общественного участия и направления развития механизмов участия
07.08.2003 - Примеры нарушения экологического законодательства, связанные с подготовкой и проведением общественных слушаний по ОВОС проектов строительства магистральных трубопроводов.
30.07.2003 - Описание общественной экологической экспертизы Обоснования инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод» (2002-03)
29.07.2003 - Общественное обсуждение проекта строительства нефтепровода «Россия-Китай» на этапе обоснования инвестиций» (заказчик ОАО НК «ЮКОС») (2002-03)
28.07.2003 - Общественная экологическая экспертиза ВЗПИ (2002-03)
27.07.2003 - Заявление о регистрации общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Положение Kемеровской области «Об общественной экологической экспертизе». Проект.
27.07.2003 - Регламент проведения общественной экологической экспертизы
27.07.2003 - Техническое задание на проведение общественной экологической экспертизы обоснования инвестиций проекта второй очереди строительства ОАО "Саяногорский алюминиевый завод"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на биологическое разнообразие"
27.07.2003 - Заключение по разделу "оценка воздействия на здоровье населения"
26.07.2003 - Краткое изложение заключения общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод».
26.07.2003 - Этапы инвестиционного проекта (ИП)
26.07.2003 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства 2-ой очереди ОАО «Саяногорский алюминиевый завод». Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)»
02.07.2003 - Итоговый документ заседания экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проекта «Обоснование инвестиций строительства нефтепровода «Россия-Китай» ОАО «НК ЮКОС»
07.05.2003 - Формат описания общественных слушаний
02.05.2003 - Формат описания примеров общественной экологической экспертизы
02.12.2002 - Заявление прокуратуры Республики Бурятия
10.11.2002 - О проведении местного референдума по вопросу предоставления земельных участков на территории Закаменского района для строительства нефтепровода «Ангарск-Дацин» компанией «Юкос»
02.11.2002 - О соответствии ходатайства о проведении местного референдума на территории Закаменского района статье 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
02.08.2002 - Протокол общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду проекта строительства нефтепровода Ангарск (Россия) - Дацин (Китай) в Республике Бурятия
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>