Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Гражданские слушания рекомендованы к применению в лесной отрасли
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 07.10.2005

Гражданские слушания рекомендованы к применению в лесной отрасли

VII Международный лесопромышленный форум
«Лесопромышленный комплекс России
XXI
века»

 

Санкт-Петербург, Россия, 4-7 октября 2005 года

 

 

Р  е  к  о  м  е  н  д  а  ц  и  и
 
Круглого стола №1
«
C
овершенствование законодательства, правоприменения и
управления в лесном секторе»
и Международного семинара
«Новые формы и технологии обмена лесной информацией»

 

Докладчик:  А.В. Кушлин, руководитель проектов Всемирного банка

 

Участники Форума выделили совершенствование законодательства, правоприменения и управления и повышение информационной прозрачности как один из ключевых рычагов, необходимых для перевода лесного комплекса России на качественно новый уровень его конкурентоспособного и устойчивого развития.  

Прошедшие на Форуме обсуждения подтвердили правильность взятого Правительством России курса на усиление межведомственного подхода, активизацию межгосударственного сотрудничества и укрепление диалога с бизнесом и гражданским обществом при решении проблем незаконных рубок и нелегального оборота древесины.  Участниками Форума – как со стороны бизнеса, так и со стороны гражданского общества – сформулирован ряд важных уточнений и дополнений к предлагаемому Национальному плану действий.

Со стороны гражданского общества речь идет в первую очередь об учете бедности населения лесных регионов и других социально-экономических корней незаконных рубок, более эффективном применении современных процедур общественного участия при принятии решений – как, например, гражданских слушаний («демократические процедуры экономически выгодны»).  Со стороны бизнеса, основным требованием является обеспечение неухудшения условий деятельности для ответственных и законопослушных компаний, а также активное стимулирование и продвижение легальной лесной продукции.  Все эти принципиальные моменты необходимо учесть при формировании позиции правительственной делегации Российской Федерации в международном переговорном процессе ФЛЕГ по Европе и Северной Азии, который будет официально запущен на Министерской конференции 22-25 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге, и в ходе последующей реализации его решений на национальном уровне.

Из мер более долгосрочного и системного порядка особое внимание следует обратить внимание на приоритетность реализации следующих практических рекомендаций, поддержанных участниками Форума:

(1)             Для усиления предсказуемости и эффективности правопримения в лесном комплексе Федеральному собранию Российской Федерации рекомендовано при принятии новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации законодательно закрепить определение термина «незаконная порубка».  Также назрела неотложная необходимость созыва совместного пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации для проведения анализа судебной практики лесного и смежного законодательства и выдачи соответствующих указаний нижестоящим судам.

(2)             Правительству Российской Федерации п ри разработке новой Федеральной целевой программы «Леса России» следует предусмотреть меры по опережающему развитию информационной инфраструктуры лесоуправления, имея в виду создание единой общегосударственной системы инвентаризации всех лесов (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности) как основы долгосрочного стратегического планирования и мониторинга лесопользования на национальном и региональном уровне, а также участия в системе международного информационного обмена по лесам (как, например, для целей процесса ФЛЕГ и Киотского протокола).  Ответственность за данную сферу деятельности (статус общедоступного «государственного информационного ресурса») должна оставаться за государством – для соблюдения баланса интересов всех участников лесных отношений и повышения прозрачности инвестиционного климата в лесном комплексе.  Этот принцип должен быть законодательно закреплен в новой редакции Лесного кодекса РФ.  При этом органам исполнительной власти следует активно поощрять развитие информационных партнерств государства, бизнеса и гражданского общества (таких как «Лесной информационный форум») в создании и продвижении целевых информационно-аналитических продуктов в лесном секторе. 

(3)             Указанные меры должны сопровождаться стимулированием рыночных форм планирования и контроля хозяйственной деятельности в лесу.  Сюда относится скорейшая разработка и утверждение Правительством Российской Федерации необходимой нормативно-правовой базы для института независимых лицензируемых лесоустроительных организаций, обслуживающих конкретные задачи лесопользователей (в т.ч. арендаторов участков лесного фонда) по лесохозяйственному проектированию и планированию лесопользования с учетом потребностей рынков лесной продукции. 

(4)             Этому же должно способствовать скорейшее завершение формирования на принципах партнерства между государством, бизнесом и гражданским обществом единой Национальной системы добровольной лесной сертификации (включая сертификацию лесоуправления и цепи поставок).  В этой работе обязательно должны быть решены вопросы совместимости данной системы (включая обеспечивающие ее российские нормативно-правовые акты, такие как Правила рубок) с основными международными системами, востребованными на мировых рынках лесной продукции, а также вопросы доступности инструментов добровольной лесной сертификации для предприятий малого и среднего бизнеса

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания "Управление лесами и незаконные рубки"
Публикации:
22.10.2005 - ЭКОМ на конференции "Экспертный потенциал гражданских организаций как ресурс реформирования России"
14.10.2005 - Получен ответ на обращение к Президенту Путину В.В. участников Гражданских слушаний по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины в России
28.05.2005 - Что такое Гражданские слушания?
16.03.2005 - Дополнительные материалы: Меры борьбы с незаконными рубками
14.03.2005 - ЭКОМ представил итоги Гражданских слушаний в Москве
12.03.2005 - Отчет по аудиту Гражданских слушаний по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины
09.03.2005 - Список экспертов, выступивших на слушаниях
06.03.2005 - Папка участника: Выступление руководителя Федерального агентства лесного хозяйства России В.П.Рощупкина
05.03.2005 - Расписание Гражданских слушаний
05.03.2005 - Участники Гражданских слушаний
05.03.2005 - Доклады: Изменение климата и FLEG: Что ждет гражданское общество от этих процессов?
05.03.2005 - Доклады: Что такое государственная политика, как она создается и как работает.
05.03.2005 - Доклады: Нелегальные рубки древесины: масштаб, причины и методы борьбы
05.03.2005 - Доклады: FLEG и гражданское общество
05.03.2005 - Доклады: Восприятие FSC-сертификации и возможности общественного участия
05.03.2005 - Доклады: Что такое нелегальные рубки?
05.03.2005 -
05.03.2005 - Обращение к Международной министерской конференции «Переговорный процесс стран Северной Евразии по вопросам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе»
05.03.2005 - Обращение к гражданам России
05.03.2005 - Открытое письмо Президенту РФ В.В.Путину
05.03.2005 - ЭКОМ опубликовал итоговые документы гражданских слушаний по процессу FLEG(T)
05.03.2005 - Итоги гражданских слушаний отправлены Президенту России
05.03.2005 - Итоговые документы гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии
04.03.2005 - Доклады: Сертификация по схеме Лесного попечительского совета и процесс FLEG в России
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Подпрограмма "Леса"
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Экологическая доктрина Российской Федерации
04.03.2005 - Папка участника: Возможный сценарий развития структуры управления лесным хозяйством
04.03.2005 - Папка участника: Обеспечение соблюдения лесного законодательства и госудаственное управление лесами в Афике (ФЛЕГ)
04.03.2005 - Папка участника: Обеспечение соблюдения лесного законодательства и госудаственное управление лесами
VII Международный лесопромышленный форум VII Международный лесопромышленный форум
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>