Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)

Краткое резюме результатов общественной экологической экспертизы по проекту «Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары».

 

При подготовке проектной документации и проведении оценки воздействия на окружающую среду было нарушено право граждан на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях.

 

1.   Общие замечания по составу представленных материалов:

1.1. Представленные материала не содержат картографической информации с указанием расположения:

- производственных объектов, являющихся источником загрязнения воздушной среды;

- несанкционированных свалок, являющихся причиной интенсивного загрязнения почво-грунтов тяжелыми металлами;

- жилых зданий в зоне тяготения проектируемого объекта;

- санитарно-защитной зоны планируемого объекта.

1.2. В рассмотренных материалах отсутствуют расчеты:

- ожидаемых уровней шума в жилой зоне от работы от строительной техники и механизмов;

- ожидаемых уровней шума в жилой застройке от транспортного потока, как вдоль Витебского проспекта, так и на участке его примыканию к развязке;

- графические построения и расчеты, подтверждающие проектную эффективность шумозащитных экранов и окон повышенной звукоизоляции с клапанами-глушителями, предложенных в качестве шумозащитных мероприятий.

1.3. Представленных материалах отсутствуют расчеты вибрации, которая является важным фактором воздействия на окружающую среду при строительстве дороги.

1.4. В материалах ОВОС отсутствует оценка социально-экономических последствий ре6ализации проекта для жителей территории, прилегающей к зоне проектируемого объекта.

 

2. Оценка представленных материалов по воздействию объекта
на состояние атмосферного воздуха:

2.1. В зону непосредственного воздействия попадают жилые дома.

2.2. Представленные расчеты загрязнения атмосферы не дают реального представления о существующем уровне загрязнения атмосферы в районе проектирования.

2.3. В материалах отсутствуют расчеты концентраций загрязняющих веществ, создаваемые промышленными предприятиями в жилой зоне, расположенной в непосредственной близости от объекта строительства (дома по ул. Школьной и ул. Пушкинской).

2.4. В расчетах концентрации загрязняющих веществ с учетом фона использованы необоснованные данные по фоновым концентрациям (0,13 ПДК для двуокиси азота и группы суммации и 0,01 ПДК для оксида углерода).

2.5. Снижается процент озеленения.

 

3. Оценка представленных материалов по шумовому воздействию объекта и мерам по снижению акустической нагрузки:

            3.1. Жилые дома и жилая зона пос. Шушары, ближайшие из которых находятся расстоянии 10-15 м от места проведения работ, попадают в зону уровней шума, превышающих санитарно-гигиенические нормы.

            3.2. Оценка акустического воздействия транспорта на участке примыкания Витебского проспекта к развязке не проведена.

            3.3. В представленных материалах отсутствует оценка фоновых уровней, создаваемых железной дорогой, расположенной в южной части рассматриваемого района, и другими объектами.

            3.4. Проектируемая эффективность мер по снижению акустической нагрузки недостижима.

            3.5. В представленных материалах отсутствуют обоснование предложенных мер (шумозащитных экранов) по достижению санитарно-гигиенических норм акустической нагрузки на верхних этажах жилых домов.

            3.6 Уровень шума на территории этой жилой зоны составит 71 дБА с учетом снижения шума с расстоянием (8 дБА), что является значительным нарушением, согласно которому норма шума для жилой застройки составляет 55 дБ А.

 

4. Оценка представленных материалов по воздействию объекта на геоло-гидрогеологические условия, поверхностные воды и почвы:

            4.1. Специфика территории состоит в том, что максимальное положение уровня грунтовых вод находится на глубине 0,0-0,6 м с возможным образованием открытого зеркала на пониженных участках и, следовательно, имеется опасность подтопления и заболачивания отдельных частей территории.

            4.2. Отмечается наличие на рассматриваемой территории несанкционированных свалок, в почво-грунтах которых концентрации ртути, свинца кадмия, цинка (элементы 1 класса опасности) и хрома, меди, сурьмы (элементы II класса опасности) превышают в отдельных пробах допустимый уровень в десятки и сотни раз, а суммарный показатель загрязнения достигает опасного и чрезвычайно опасного уровня

            4.3. При оценке влияния автотранспорта на почвы не было учтено, что значительная доля в транспортном потоке принадлежит транспортным средствам, использующим дизельное топливо, основными компонентами загрязнения окружающей среды от которого является никель и ванадий.

 


5. Оценка представленных материалов по социально-экономическ

последствиям реализации объекта:

            5.1. В представленных материалах нет сведений о количестве жителей, чье жилье и иное имущество попадает в зону воздействия намечаемой хозяйственной деятельности.

            5.2. В материалах не приводятся мероприятия по обеспечению свободы передвижения пешеходов на период строительства дороги.

 

Выводы:

В результате работы экспертной комиссии общественной экологической экспертизы рабочего проекта объекта “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” можно сделать следующие выводы:

1.   Представленная на ОЭЭ рабочая документация проекта “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” не в полной мере соответствует требованиям экологического законодательства и требованиям к составу материалов и порядку проектирования.

2.   Предложенные мероприятия по охране окружающей среды на этапах строительства и эксплуатации проекта “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” недостаточны для обеспечения санитарно-гигиенических нормативов  жилой и санитарно-защитной зон в соответствии с действующим законодательством.

3.   Разделение ОВОС проекта “Подключение к развязке КАД на федеральной автодороге М-10 “Россия” на ОВОС проектов “Путепроводная развязка через ж.д. пути станции “Шушары” на 686 км автодороги Москва-Санкт-Петербург” и “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” противоречит принципу комплексности, декларированному ФЗ “Об экологической экспертизе”.

4.   Отдельные проектные решения I очереди проекта “Путепроводная развязка через ж.д. пути станции “Шушары” на 686 км автодороги Москва-Санкт-Петербург” делают невыполнимыми природоохранные мероприятия II очереди проекта, представленного на экспертизу.

5.   Проект “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” не может быть реализован в настоящем виде. Проект необходимо доработать с устранением изложенных в настоящем заключении замечаний, выполнением рекомендаций и повторно предоставить на государственную  экологическую экспертизу.

 

Председатель                        Линевич Наталия Леонидовна, к.г.н.

Ответственный секретарь                        Агаханянц Полина Феликсовна, к.т.н.

Члены комиссии                        Афиногенов Дмитрий Владимирович, к.п.н.

                        Мелконян Гаспар Левонович

                        Яхнин Эдуард Яковлевич, к.г-м.н.

Резюме результатов ОЭЭ Файл: Резюме результатов ОЭЭ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
ОЭЭ проекта пробивки Витебского проспекта до Московского шоссе
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
21.05.2009 - Сегодня в Мариинском дворце: о защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге
04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
28.04.2009 - Экстренное совещание: КАД превращает водовод Петергофской системы фонтанов в сточную канаву
07.04.2009 - Новый взгляд на дороги будущего
06.04.2009 - Дороги мегаполиса: взгляд из завтра в сегодня
27.01.2009 - 29 января - семинар «Путеводитель активиста: пути и механизмы решения проблем в защите прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства»
19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
14.01.2009 - Где получить путеводитель активиста?
07.01.2009 - Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства
15.12.2008 - Защита прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Путеводитель активиста.
10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по доработке Концепции снижения уровня шума на территории Санкт-Петербурга
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 5: Шушары
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 4: Троицкое поле-2.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"
28.10.2007 - Краткое изложение заключения ОЭЭ проекта III-очереди строительства Западного скоростного диаметра
20.12.2004 - Подборка публикаций в прессе по вопросу пробивки Витебского проспекта
29.03.2004 - Результаты ОЭЭ представлены депутатам ЗакСа
12.03.2004 - Экологи считают, что проект пробивки Витебского проспекта до Московского шоссе требует доработки
11.03.2004 - Результаты ОЭЭ по проекту пробивки Витебского проспекта в популярном виде
11.03.2004 - Рекомендации и выводы ОЭЭ по проекту «Пробивка Витебского проспекта до московского шоссе в районе пос. Шушары»
11.03.2004 - Общественная экспертиза развязки КАД в Шушарах завершена
11.03.2004 - Пресс-релиз о завершении общественной экологической экспертизы развязки КАД.
10.03.2004 - Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (полн.)
04.03.2004 - Распоряжение об утверждении заключения общественной экологической экспертизы
14.05.2003 - Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды
14.01.2003 - Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка
Персоналии:
Агаханянц Полина Феликсовна
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>