Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Новости разработки закона "О зеленых насаждениях общего пользования"
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 06.06.2005

Новости разработки закона "О зеленых насаждениях общего пользования"
Закон Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях общего пользования Санкт-Петербурга"

Сегодня, 6 июня, из-за отсутствия кворума не состоялось внеочередное заседание комиссии по городскому хозяйству, на котором должен был рассматриваться закон о зеленых насаждениях общего пользования. Рассмотрение вопроса перенесено на четверг, 9 июня.

 

Согласно данным, подготовленным для заседания, полный список зеленых насаждений общего пользования (3НОП) включает 2361 участок. Наибольшее количество участков ЗНОП в Петроградском районе - 255 (!), причем 87 из них были добавлены в ходе обследования, проведенного волонтерами ЭКОМ, или предложениями депутатов. На втором месте по числу (не по площади) участков - Невский район (223), а на третьем - Выборгский (201). На порядок меньше обустроенных для отдыха площадок в Павловске (26), Ломоносове (27) и Кронштадте (28).

 

В результате проведенных обследований 239 участков были исключены из исходного перечня. Большинство -- по причине несоответствия критериям ЗНОП. Однако 20 участков были за это время отведены под застройку и уже застроены! Корректировать границы, в том числе по причине наступления застройки, пришлось для 163 участков.

 

Взамен исключенных в перечень было включено 372  вновь выявленных участков ЗНОП, из которых депутатами предложено 139. Из общего списка 111 нуждаются в благоустройстве, прежде чем ими можно будет воспользоваться для отдыха.

 

Ниже приведена обновленная версия текстовой части закона

 

ПРОЕКТ

30.05.05

Закон Санкт-Петербурга
 «О зелёных насаждениях общего пользования Санкт-Петербурга»

 

Текст статьи

Комментарий

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует вопросы, связанные с содержанием, охраной и восстановлением зелёных насаждений общего пользования в Санкт-Петербурге с целью: 

-         создания благоприятной среды жизнедеятельности горожан, условий для массового отдыха жителей;

-         создания условий для формирования зелёного фонда Санкт-Петербурга;

-         сбалансированного градостроительного развития городских ландшафтов в Санкт-Петербурге;

-         формирования гармоничной городской среды в Санкт-Петербурге.

Преамбула определяет основную сферу действия закона: правила благоустройства рекреационных зон – зеленых насаждений общего пользования. Регулирование благоустройства и озеленения относятся к компетенции Санкт-Петербурга; правила могут устанавливаться законами СПб.

 

 

Статья 1. Основные понятия.

 

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

озеленённость территории – процентное соотношение частей земельного участка непосредственно покрытых газонами, предназначенными для произрастания травянистых, кустарниковых и древесных культур, а также открытыми водоёмами, к общей площади земельного участка;

фактическая площадь зеленых насаждений – общая площадь территории зеленых насаждений за исключением  участков, занятых асфальтированными проездами, а также за исключением площади занимаемой капитальными строениями, аттракционами, спортивными и иными сооружениями, вход на территорию которых платный или ограниченный.

Специальный понятийный аппарат вводится для обеспечения единообразия формулировок в статьях, определяющих порядок учета ЗН.

 

 

Статья 2. Перечень зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга

 

1. Приложением 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга утверждается перечень зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга.

Изменения и дополнения к перечню зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга утверждаются Законами Санкт-Петербурга.

Приложение 1 содержит перечень территорий, на которые распространяются нормативные требования, касающиеся зеленых насаждений общего пользования. Этим осуществляется разграничение между ЗНОП и другими видами зеленых насаждений (которые управляются по-другому) в условиях отсутствия проектов межевания территории города.

2. В приложении 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга приводятся картографические схемы территорий зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга.

2.1. В картографических схемах зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга настоящим законом утверждаются:

-          наименования зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга;

-          текстовое описание границ зелёного насаждения общего пользования Санкт-Петербурга;

-          картографическое обозначение границ зелёного насаждения общего пользования Санкт-Петербурга.

2.2 Изменения и дополнения к картографическим схемам зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга, связанные с изменением границ и названий  зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга утверждаются Законами Санкт-Петербурга.

2.3 Сведения, содержащиеся в картографических схемах Приложения 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, не перечисленные в пункте 2.1 настоящей статьи, носят справочный характер.

Картографическое описание не является проектом межевания!

 

В целом, для этой деятельности нет оснований в Градостроительном кодексе РФ.

 

 

Статья 3. Общедоступное пользование территориями зеленых насаждений общего пользования.

 

1. Граждане имеют право беспрепятственно использовать территории зеленых насаждений общего пользования для отдыха и рекреации. Общедоступное пользование, которое осуществляется бесплатно, включает:

- пребывание на специально оборудованных участках территорий зеленых насаждений общего пользования (дорожках, проездах, тропинках) пешком, на лошади, на велосипеде, на лыжах и иных немоторизованных средствах передвижения;

- Фото-, видео-, киносъемка;

- Проведение наблюдений, измерений, исследований методами, не разрушающими природные объекты;

- Купание в водоемах.

В связи с планами передачи парков Петербурга в оперативное управление или аренду, в связи с развитием коммерческой деятельности парков необходимо закрепить публичные сервитуты территорий ЗНОП. В дальнейшем эти сервитуты должны быть включены в проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков.

Другие виды использования территорий ЗНОП, не вошедшие в сервитут, могут осуществляться на платной основе. Введение и точное определение публичных сервитутов предупреждает конфликты, связанные с будущей коммерциализацией парков.

 

2. Если иное специально не оговорено правилами пользования конкретного зелёного насаждения общего пользования, утверждёнными в установленном порядке, при осуществлении общедоступного пользования запрещается:

- вождение, парковка и стоянка автомобилей, мотоциклов и других моторизированных средств, за пределами дорог, специально оборудованных проездов и стоянок;

- сбор любых видов растений, и их частей;

- захоронение останков животных;

- разведение костров.

3. При осуществлении общедоступного пользования граждане обязаны соблюдать правила благоустройства, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение элементов благоустройства, засорения территории, уничтожения и разорения гнезд птиц, а также соблюдать другие требования действующего законодательства.

 

4. Общедоступное пользование граждан может быть ограничено на определенный срок полностью или частично. Ограничение общедоступного пользования граждан может быть осуществлено в интересах обеспечения:

1)      санитарно-эпидемиологической безопасности населения;

2)      безопасности граждан при проведении работ;

3)      восстановления зеленых насаждений.

Перечень мотивов для ограничения общедоступного пользования должен быть исчерпывающим и устанавливаться законом СПб.

5. Порядок ограничения общедоступного пользования устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

 

 

Статья 4. Основные требования к благоустройству и содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования.

 

1. Благоустройство и содержание территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется специально уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Работы по благоустройству зелёных насаждений общего пользования проводятся с целью повышение рекреационных качеств территорий.

В связи с расширением перечня территорий  ЗНОП необходимо передать их в ведение УСПХ. Следует отметить, что действующее законодательство не содержит определения «благоустройства», что создает проблемы как при утверждении проектов, так и при проверке целевого расходования бюджетных средств.

2. На территориях зеленых насаждений общего пользования запрещается размещение объектов, уменьшающих фактическую площадь зеленых насаждений, если обеспеченность муниципального округа зелеными насаждениями меньше 6 квадратных метров на человека.

Процент озеленённости территорий зелёных насаждений общего пользования не может быть менее 50 от общей площади территории.

3. Запрещается ограничение доступа на территории зеленых насаждений общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего закона. Запрещается устанавливать плату за посещение территорий зеленых насаждений общего пользования.

 

4. Собственник земельного участка территорий зеленых насаждений общего пользования проводит необходимые работы по поддержанию чистоты, уборке и вывозу мусора и благоустройству территорий зелёных насаждений.

Для уборки мусора на территориях ЗНОП, принадлежащих Петербургу, необходимо соответствующее финансирование.

 

 

Статья 5. Основные требования к расчёту обеспеченности муниципальных округов Санкт-Петербурга зелёными насаждениями общего пользования

 

1. При расчёте обеспеченности муниципальных округов Санкт-Петербурга зелёными насаждениями общего пользования из расчётов исключаются неблагоустроенные территории зелёных насаждений общего пользования.

2. При расчете обеспеченности муниципальных округов Санкт-Петербурга зелёными насаждениями общего пользования используется фактическая площадь зеленых насаждений.

Расчет обеспеченности является важнейшим механизмом защиты экологических прав граждан. На основании фактов дефицита зеленых насаждений граждане могут обращаться в суд по вопросам уплотнительной застройки, требовать разработки целевых программ озеленения районов. Параметр обеспеченности применяется при определении необходимого компенсационного озеленения.

Фактическая площадь зеленых насаждений в среднем составляет 70% от общей площади территорий ЗНОП.

 

 

Статья 6. Порядок формирования земель зелёного фонда Санкт-Петербурга.

 

1.                  Зелёный фонд Санкт-Петербурга формируется из участков зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга выделенных в установленном порядке в качестве объектов недвижимости. При формировании земельных участков запрещается выделение отдельных участков под здания и сооружения, расположенные на территориях зеленых насаждений общего пользования.

Земельные участки, занятые зелеными насаждениями общего пользования не предоставляются в частную собственность.

2.                  Работы по формированию земельных участков зелёных насаждений общего пользования, собственником которых является Санкт-Петербург, проводятся за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.

3.                  Порядок проведения работ по формированию земельных участков зелёных насаждений общего пользования, собственником которых является Санкт-Петербург, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

4.                   

Настоящая статья определяет путь перехода к полностью законной градостроительной ситуации, переход от «территорий» к земельным участкам, на которых расположены ЗНОП. 

 

 

Статья 7. Административная ответственность за правонарушения в сфере благоустройства и содержания территорий зеленых насаждений общего пользования.

 

Нарушение положений, установленных статьёй 4 настоящего закона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 30 МРОТ; на юридических лиц — от 50 до 300 МРОТ.

Необоснованное ограничение доступа в сады и парки или размещение коммерческих предприятий при условии дефицита общей площади ЗНОП являются серьезным нарушением прав граждан.

 

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Разработка закона "О зеленых насаждениях общего пользования"
Публикации:
16.03.2012 - Повестка заседания №6 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
29.05.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Адмиралтейскому району
13.04.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Приморскому району
24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
01.09.2010 - Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" (№430-85)
01.09.2010 - Приложение 2 к закону "О зеленых насаждениях общего пользования" (№430-85)
01.09.2010 - Приложение 1 к закону "О зеленых насаждениях общего пользования" (№430-85)
01.09.2010 - Карта зеленых насаждений общего пользования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга №430-85
14.06.2010 - Как внести предложения к перечню зеленых насаждений общего пользования, утверждаемому законом Петербурга? (2010)
13.06.2010 - Карты территорий зелёных насаждений общего пользования, исключаемых из закона.
08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
07.06.2010 - Пояснительные записки к законопроекту о сокращении перечня ЗНОП
07.06.2010 - Приложение №2 к законопроекту о сокращении перечня ЗНОП
06.06.2010 - Приложение №1 к законопроекту о сокращении перечня ЗНОП
06.06.2010 - Законопроект о радикальном сокращении перечня зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга (2010)
21.05.2010 - В Калининском районе число скверов муниципального значения может быть увеличено в 6 раз
20.05.2010 - АЛЬТЕРНАТИВНАЯ НАРОДНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СКВЕРОВ И ПАРКОВ: ЭКОМ ОБЪЕДИНЯЕТ ГОРОЖАН ДЛЯ НОВОГО ЭТАПА БОРЬБЫ ЗА ОЗЕЛЕНЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ ПЕТЕРБУРГА
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
06.05.2010 - ЭКОМ готовит законопроект о расширении перечня зеленых насаждений Петербурга
05.05.2010 - Репортаж на НТВ: Скверы отстаивают добровольцы
30.04.2010 - Закон о зелёных насаждениях одобрен для внесения в ЗакС
22.03.2010 - Петербуржцы голосуют за сохранение парков и скверов
07.03.2010 - Альтернативная народная инвентаризация скверов и парков Петербурга
05.03.2010 - Новости народной инвентаризации
04.03.2010 - Как уничтожают внутриквартальные скверы
01.03.2010 - Изменение обеспеченности районов СПб зелёными насаждениями общего пользования по результатам «большой корректировки» закона «О зелёных насаждениях общего пользования», предлагаемой Правительством Санкт-Петербурга
01.03.2010 - Опубликованы карты массового сокращения территорий скверов и парков
01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
25.02.2010 - Методические основы инвентаризации зелёных насаждений общего пользования
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>