Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» о вступлении в дело в качестве третьего лица
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заявление ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» о вступлении в дело в качестве третьего лица

В Куйбышевский районный суд
Санкт- Петербурга 

Судье Воробьевой И.А.

 Заявители:

Воронцов Андрей Сергеевич,

Шапчиц Павел Анатольевич, 

Заинтересованное лицо:
Комитет по государственному контролю, использованию
и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга
191011, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, дом 1

 Третье лицо: Росохранкультура по СЗФО
Санкт-Петербург, ул. М. Морская, дом 17

 

Дело №2-737/10


 

Заявление ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора

 

В Куйбышевском районном суде рассматривается дело №2-737/10 об оспаривании действий Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (далее КГИОП) от 21 августа 2009 года по корректировке границ выявленного объекта культурного наследия «Ниеншанц (Охта 1)», расположенного по адресу: Красногвардейская пл., 2 (территория между р. Невой и левым берегом устья р. Большой Охты) и обязании КГИОП устранить в полном объеме допущенное нарушение.

По мнению ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта», далее - Общество, в случае удовлетворения судом заявленных требований, судебное решение повлияет на права и обязанности ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» по отношению к КГИОП и заявителям.

Общество считает необходимым вступить в данное дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, по следующим основаниям.

21 августа 2009 года заместителем Председателя КГИОП Разумовым А.А был утвержден План границ территории выявленного объекта культурного наследия «Ниеншанц (Охта 1) Шведская крепость 1611-1703: участки культурного слоя, грунтовый могильник», г. Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., 2 (территория между р. Невой и левым берегом устья р. Большой Охты). В рамках указанного плана были откорректированы границы вновь выявленного объекта культурного наследия.

До корректировки границ территория вновь выявленный объект культурною наследия располагалась, в том числе на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург Красногвардейская пл., дом 2, лит. К, кадастровый номер 78:11:6001А:34. Указанный земельный участок принадлежит Обществу на праве собственности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 ФЗ «Об объектах культурного наследия» выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом

В соответствии со статьей 33 ФЗ «Об обьектах культурного наследия» государственная охрана включает в себя, в том числе:

- установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследии, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия;

- выдачу н случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

- согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения укачанных работ;

- выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культу рного наследия.

В соответствии со статьей 46 ФЗ «Об объектах культурного наследия» физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в случае признания действий КГИОП по корректировки границ вновь выявленного объекта культурного наследия «Ниеншанц (Охта 1) средневековая крепость 1611-1703: участки культурного слоя, грунтовый могильник»» незаконными, на земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, лит. К, распространятся действия режимов использования территории вновь выявленного объекта культурного наследия.

В случае распространения на земельный участок действий режимов использования территории вновь выявленного объекта культурного наследия, у Общества возникнут обязанности, установленные ФЗ «Об объектах культурного наследия» по сохранению вновь выявленного объекта культурного наследия, согласованию в уполномоченном органе любых действий по хозяйственному использованию земельного участка в пределах территории вновь выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с ФЗ «Об объектах культурного наследия» государственная охрана объектов культурного наследия отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ (статья 9.1, 9.2).

На территории Санкт-Петербурга уполномоченным органом государственной власти осуществляющим государственную охрану объектов культурного наследия (вновь выявленных объектов культурного наследия) является Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета но государственному контролю, использованию, и охране памятников истории и культуры Санкт Петербурга (Положение о КГИОП» утв. Постановлением Правительства СПб (28.04.2002 № 651).

Таким образом, в случае распространения на земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, лит. К, кадастровый номер 78:11:6001А:34, действия режима использования территории объекта культурного наследия (вновь выявленною объекта культурного наследия), указанные обстоятельства повлияют на права и обязанности Общества по отношению к КГИОП.

Кроме этого, в случае распространения на указанный земельный участок действия режима использования территории объекта культурного наследия (вновь выявленного объекта культурного наследия), у заявителей возникнет право требования гарантий сохранности объектов культурного наследия (вновь выявленных объектов культурного наследия), в том числе и к Обществу как к собственнику земельного участка, в соответствии со статьей 7 ФЗ «Об объектах культурного наследия»

В соответствии с статьей 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий государственного органа либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Обществом с момента утверждения границ осуществляются инвестиции, связанные с реализацией проекта по строительству объекта недвижимости на данном земельном участке (проектно-изыскательские работы и т.п.). Деятельность по хозяйственному освоению земельного участка стала возможным после утверждения 21.08.2009 плана границ вновь выявленного объекта культурного наследия. В случае признания действий КГИОП незаконными у Общества возникнет право требования по возмещению вреда. В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса РФ одним из способов возмещения вреда является возмещение причиненных убытков. Таким образом, признание действия КГИОП незаконными дает возможность Обществу требовать возмещения своих убытков, связанных с реализацией проекта по строительству объекта недвижимости на указанном выше земельном участке.

В соответствии с статьей 43 Гражданского процессуального кодекса РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

На основании изложенного и в соответствии с статьей 43 Гражданского процессуального кодекса РФ прошу:

1. Признать Закрытое акционерное общество «Общественно-деловой центр «Охта» 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, дом 5, лит. А, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, по делу №2-737/10 о чем вынести соответствующее определение.

Приложение:

1.  Свидетельство о государственной регистрации 78-АД 541938.

2.  Свидетельство о государственной регистрации 78-АД 744487

3.   Доверенность.

 

Представитель                                                     А.В. Радченко

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Судебные дела об археологическом наследии
Публикации:
27.12.2010 - Определение Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга о прекращении дела №2- 737/10
23.12.2010 - Распоряжение КГИОП "О государственном учёте выявленных объектов археологического наследия, обнаруженных по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, лит. К" от 22.12.2010 №10-28
08.12.2010 -
29.10.2010 - Определение об отказе в отводе экспертов
29.10.2010 - Определение об отказе в прекращении дела
28.09.2010 - Заключение комиссионной историко-культурной археологической экспертизы
09.05.2010 - Определение о назначении комиссионной историко-культурной археологической экспертизы
18.01.2010 - Отзыв КГИОП на заявление об оспаривании действий по изменению границ памятника "Ниеншанц"
18.01.2010 - Заявление в суд о признании незаконным решения (действий) КГИОП Санкт-Петербурга по сокращению границ выявленного объекта культурного наследия "Ниеншанц"
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>