Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК

Материалы подготовлены для членов Комиссии по землепользованию и застройке

Уважаемые члены комиссии!

Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) обращает Ваше внимание на нарушения действующего законодательства при рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в связи с заявлением, поданным ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» и Комитетом по управлению городским имуществом 07.08.2009 г. относительно объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К, кадастровый номер 78:11:6001А:34, и требует незамедлительно принять энергичные меры к недопущению нарушений законодательства:

1) В заключении о результатах публичных слушаний от 09.09.2009 (опубликовано 11.09.2009 в газете «Невское время») аргументированные замечания и предложения СПбО ВООПИиК безосновательно отклонены, чем нарушены требования Закона Санкт-Петербурга N 400-61 от 20.07.2006 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (п.3 и 4 ст.7 и п.1 ст.3).

Публичные слушания проводятся «в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности» (ст. 3). Протоколы должны содержать «основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и заинтересованными лицами (при наличии разногласий); краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации; краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения документации» (п.3 ст.7). «На основании протокола и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний по документации» (п.4 ст.7).

Таким образом, закон не предусматривает возможности отклонения представленных обоснованных предложений участников обсуждения, а только их учет, отражение разногласий в протоколе, подготовки заключения на основании протокола и письменных предложений. Тем не менее, наши права (как и права многих петербуржцев) были нарушены, предложения не были учтены, а были отклонены, частично вообще без аргументации, частично с надуманной аргументацией, не базирующейся на положениях закона. Заключение в результате подготовлено не на основании представленных письменных предложений.

2) Без положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы заявление о предоставлении данного специального разрешения должно быть отклонено, как многократно нарушающее требования Закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 г. «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» (прилагается копия заявления за подписью члена Совета по культурному наследию при Правительстве СПб., сопредседателя СПбО ВООПИиК А. Д. Марголиса в районное подразделение Комиссии по ЗиЗ, вх. № 06-2046 от 04.09.2009, с подробным анализом положений закона).

Согласно пункту 1.7 «Режимов…»: «…Строительство зданий, строений и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от требований режимов допускается при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы о соответствии отклонений требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и на основе результатов публичных слушаний».

Однако в составе представленных в Комиссию и на публичные слушания документов положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы отсутствует, что лишает заявителей права претендовать в законном порядке на получение разрешения на отклонение.

Отсутствие требуемого заключения государственной историко-культурной экспертизы подтверждено заключением КГИОП от 14 августа 2009 г. № 2-5773-1 за подписью председателя КГИОП, представленным на экспозиции в администрации Красногвардейского района, а также в составе «Сводного заключения по заявлению…» от 14.08.2009 г. № 1-1-46581/2.

3) В указанном заключении КГИОП также указано, что «результаты ландшафтно-визуального анализа по вопросу высотного строительства в КГИОП не поступали и КГИОП не рассматривались» и по этой причине «КГИОП не имеет возможности оценить степень влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт-Петербурга».

Между тем, согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 года N 684 обязательной частью процедуры и необходимым документом для принятия решения является отзыв КГИОП «о соответствии запрашиваемого отклонения от предельных параметров законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга об охране объектов культурного наследия в части, касающейся влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт-Петербурга» (п. 2.3.2 и 2.4).

4) Влияние планируемого объекта нового строительства «Общественно-деловой центр «Охта» на городское пространство центральных районов, как новой доминанты (что недопустимо по закону), подтверждено «Заключением на оценку видимости планируемого объекта…» за подписью заместителя председателя КГА В. Е. Полищука и в составе «Сводного заключения по заявлению…» от 14.08.2009 г. № 1-1-46581/2 за подписью председателя КГА Ю. Е. Кисилевой.

А также со всей очевидностью доказывается представленным анализом Института территориального развития (по заказу «Общественно-делового центра «Охта») «Оценка видимости планируемого объекта нового строительства… применительно к охраняемым панорамам и окружающей застройке», на основе трехмерной модели городского пространства (также представлен на экспозиции).

Однако согласно установленному вышеназванным законом № 820-7 режиму ЗРЗ-2 «предельные параметры высоты определяются в соответствии с Правилами землепользования и застройки и при условии сохранения панорам и видов исторического центра Санкт-Петербурга, указанных в приложении № 1 к режимам» (с. 221, пункт 4.3.в главы 1 раздела 2 «Режимов…»).

В пункте 2.1 приложения № 1 (с. 260) говорится: «Силуэт города определяет соотношение доминант и фоновой застройки. Не допускается появление новых доминант в пределах охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1, а также в пределах обзора панорам исторического центра, открытых городских пространств. Охраняется доминирующее положение архитектурных доминант, возвышающихся над массивом городской застройки». Эти охраняемые доминанты перечислены в законе. В том числе среди них: Смольный собор, как общегородская доминанта.

5) Обращаем также Ваше внимание, что в заключении о результатах публичных слушаний превратно и юридически несостоятельно толкуются нормы действующего законодательства о государственной историко-культурной экспертизе и из этого толкования делаются выводы, противоречащие требованиям закона.

Государственная историко-культурная экспертиза проводилась в отношении проекта зон охраны при подготовке закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 г. в целях определения соответствия проекта требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (согласно требованиям федерального законодательства – ст. 28, 30 и 31 Федерального закона № 73-ФЗ и Постановления правительства РФ № 315 от 26.04.2008).

Государственная историко-культурная экспертиза проводилась по высоте локальных увеличений предельных высотных параметров застройки Санкт-Петербурга (согласована КГИОП 10.02.2009), в том числе и для данного земельного участка (точка 70, высота 100 м).

Заключение данных государственных историко-культурных экспертиз, согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона № 73-ФЗ, является основанием для принятия решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в ст. 30 (в том числе «земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению» и «проекты зон охраны»).

Таким образом, до получения иного заключения государственной историко-культурной экспертизы (необходимость которого установлена п. 1.7 «Режимов использования земель в границах зон охраны…»), органы государственной власти не могут предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, вступающее в вопиющее противоречие и с нормами закона Санкт-Петербурга № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» и с результатами согласованных государственных историко-культурных экспертиз.

В связи со всем вышеизложенным настаиваем на отклонении заявления (предложения) о предоставлении специального разрешения (разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), поданное ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» и Комитетом по управлению городским имуществом 07.08.2009 г. относительно объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К, кадастровый номер 78:11:6001А:34.

Ответ на наше заявление по существу поднятых вопросов просим направить нам по адресу: Санкт-Петербург, Захарьевская ул., д. 14, Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

По поручению Президиума СПбО ВООПИиК:

А. А. Кононов

заместитель председателя

Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Экспертиза специальных разрешений
Общественная кампания против строительства небоскрёба в составе "Охта-центра"
Публикации:
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
15.01.2011 - Решение городского суда Санкт-Петербурга по делу №3-311/10
23.12.2010 - Распоряжение КГИОП "О государственном учёте выявленных объектов археологического наследия, обнаруженных по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, лит. К" от 22.12.2010 №10-28
28.09.2010 - Заключение комиссионной историко-культурной археологической экспертизы
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
07.04.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 1 квартал 2010 года
17.02.2010 - Петербуржцы готовы прийти на референдум по Охта-центру даже в новогодние праздники
28.01.2010 - Даже сторонники «Охта-центра» не поддерживают строительство небоскреба
27.01.2010 - Петербургские академики направили министру культуры РФ А.А.Авдееву письмо в защиту памятников археологии Петербурга
25.01.2010 - Министерство рекомендует референдум
25.01.2010 - Ответ Минрегиона
18.01.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 2009 год
07.01.2010 - "Убыточный газоскрёб". Анализ ТЭО проекта строительства общественно делового центра "Охта".
25.12.2009 - Филиппу Никандрову не повезло не только с городом, но и со страной
14.12.2009 - Памятники заступились за Петербург
01.12.2009 - Строительные работы на стройплощадке Охта-центра ведутся круглосуточно, даже в выходные дни
29.11.2009 - На площадке "Охта-центра" круглосуточно ведтся строительные работы
25.11.2009 - Самый удивительный небоскреб?
24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
13.11.2009 - В Петербурге стартует акция "Синяя ленточка"
13.11.2009 - Ложь о «постоянно растущем количестве сторонников Охта-центра» должна быть прекращена
08.11.2009 - Фотовыставка «Ниен – шанс еще есть…»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
22.10.2009 - Место предполагаемого строительства Охта-центра - под прицелом веб-камеры
22.10.2009 - Обращение к Президенту РФ Д.А.Медведеву с требованием о приостановке Постановления Правительства СПБ №1079 22.09.09
21.10.2009 - Заключение Росохранкультуры о соблюдении законодательства РФ об охране культурного наследия при выдаче разрешения на "отклонение" для небоскрёба Охта-центра
21.10.2009 -
19.10.2009 - Первый канал. Репортаж "Сорвало башню"
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.