Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 10.09.2008

Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ

Черновой вариант. Версия от 10.09.2008

Редакционные правки:

  1. Ввести обозначения разделов ниже частей и глав (пункты, параграфы и пр.) в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов. В текущей редакции очень трудно ссылаться на документ и ориентироваться в нем. В тексте должна быть указана не только нумерация, но и тип раздела (Глава 1, параграф 5 и т.д.). При этом здесь и далее мы исходим из того, что «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга являются нормативным правовым актом…» (Часть 1 Глава 1.1. п. 1)
  2. Необходимо единообразное именование зон  высотного регулирования (либо везде с N, либо везде без N)
  3. Необходимо единообразное обозначение подзон на карте и в тексте – через подчеркивание или через дефисы. Выбрать что-то одно.
  4. Единообразное именование по тексту «уполномоченного органа в области градостроительства…».
  5. Необходимо терминологически разграничить границы, которые устанавливаются ПЗЗ и которые отображаются на картах ПЗЗ, но устанавливаются в соответствии с иным законодательством.
  6. Ошибки в таблице 2.2 части 2:
    1. Строка 7: код использования 11.3 = 111.3
    2. Строка 9: код использования 108.4 = 109.4
  7. Привести п. 3.3.3 части 2 к нормам русского языка, чтобы его можно было понять без переводчика.
  8. В п 3.5.2 части 2 после слов «25 м.кв.» добавить «на автомобиль».
  9. Везде по тексту слова «территория исторического центра Санкт-Петербурга и исторических пригородов» заменить указаниями необходимых подзон, либо ввести соответствующее определение в раздел Определения, перечислив в нем все необходимые подзоны.
  10. В п 2. раздела 3.1 части 1 необходимо уточнить, требуется ли выполнение обоих упомянутых условий одновременно.
  11. Формулировки п. 7 раздела 4.1. части 1 надо сделать более правовыми… «Исключение составляют объекты культурного наследия, вопросы о сохранности, реставрации и ремонте которых решаются с соответствующими органами.» Что такое «соответствующие органы» ? И вообще все фразы в этом абзаце соответствующие… J

 

Определения правовых понятий (см. также файл «Определения»)

  1. Исключить:
    1. понятия, дублирующие термины, определенные в федеральном законодательстве. (Закон, увы, не справочник… Это нарушение юридической техники. Если федеральный законодатель изменит какое-нибудь определение, придется вносить изменения в ПЗЗ, чтобы не создавать противоречий.)
      Можно изложить в следующей формулировке:
      «Для целей настоящего закона понятия <перечень> принимаются в формулировках, установленных действующим законодательством.» (Применить для всех терминов, определенных в законодательстве РФ и Санкт-Петербурга). Тогда эти определения можно воспроизвести в специальном разделе справочно.
    2. Всю секцию Б раздела определений, поскольку она объединяет противоречивые понятия – как самостоятельные нормативно-правовые документы (Генплан, ПЗЗ), так и их составляющие (градостроительный регламент, карты… ) и совсем непонятные вещи (исходные данные - ???). В любом случае, это ненужное дублирование.
    3. ООПТ – есть специальный закон
  2. Установить:
    1. временное строительное сооружение - здания и сооружения, не установленные на фундаменте и не имеющие постоянного подключения к сетям водо- и теплоснабжения, канализации, электричества, для строительства которых не требуется производить необратимых изменений имущественного комплекса земельного участка (вырубку деревьев и др.)
    2. определения ЗРЗ, ЗОЛ и пр., «зона высотного градостроительного регулирования», а также дать их развернутое описание в части 2 (всех высотных зон с 1 по 6, всех охранных зон).
    3. Градостроительный совет – что это такое???
    4. Подземное пространство - ??? (исп. В п. 4 раздела 2.6 части 1)
  3. Переработать:
    1. ?? «Резервирование территорий – деятельность органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по определению территорий, необходимых для государственных нужд Санкт-Петербурга и установлению…» – Почему только исполнительной? Проверить…
    2. «Капитальный ремонт объектов капитального строительства – комплекс ремонтно-строительных работ,…. При проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанных объектов.» – Это нонсенс, поскольку «объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено» (ГрК, ст.1) Скорее всего, они нуждаются не в капитальном ремонте, а в завершении строительства. Что такое «затрагиваются»?
    3. «Экспертное заключение – документ, подготавливаемый органом, осуществляющим экспертизу документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации, результатов инженерных изысканий и содержащий результаты этой экспертизы.» – Во-первых, это тавтология, во-вторых, существуют и другие виды экспертиз, даже в самом тексте ПЗЗ упоминается «историко-культурная экспертиза». Получается, что данный закон устанавливает исчерпывающий перечень того, что является «экспертным заключением».
    4. Секция Г – насколько это правовые понятия, а не статьи из толкового словаря?
    5. «Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» - в которых что? Неполнота определения.
    6. «Зоны охраны объектов культурного наследия – территории, границы и особые условия использования которых, определяются законодательством об объектах культурного наследия.» - получается, что границы определяются не ПЗЗ? На картах они только «отображаются»? Тогда должен быть предложен специальный порядок внесения изменений в ПЗЗ для изменения «отображения» тех решений, которые приняты в соответствии с действующим законодательством о культурном наследии.
    7. «Санитарно-защитная зона - озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную часть города от промышленного предприятия и иного объекта, для которого в соответствии с действующим законодательством требуется установление санитарно-защитной зоны, размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния объекта на окружающую среду»  - нет упоминания санитарных разрывов и нет описания режимов.
    8. Территории общего пользования (есть в ГрадКодексе). По-видимому, в ПЗЗ надо установить исчерпывающий перечень терзон, которые являются территориями общего пользования для СПб, поскольку приводимый перечень не является исчерпывающим (например, не включает береговую полосу).
    9. «Улично-дорожная сеть – система взаимосвязанных территориальных коммуникационных объектов (площадей, улиц, проездов, набережных, бульваров), территории которых являются, как правило, территориями общего пользования.» – юридический бред.
    10. В определение «озелененных территорий земельных участков» (п.3.4.1 части 2) необходимо внести «грунтовые (набивные) дорожки».

 

Состав разрешенных и условно разрешенных видов использования для территориальных зон и подзон

  1. Необходимо снять противоречие между положением Градостроительного кодекса о том, что «регламенты не устанавливаются для территорий общего пользования» и предлагаемым проектом. Предлагается два варианта:
    1. исключить регламенты для зоны ТУ, ТР1, ТР2.
    2. Если же предполагается, что внутри зон ТУ, ТР1 и ТР2 существуют некие «территории общего пользования» (как в ГрК), то необходимо, наконец, дать им определение и регламентировать процедуру установления границ территорий общего пользования. Это можно сделать, например, через выделение подзон, которые и будут «территориями общего пользования» (см. п. 30).

 

  1. Запретить размещение «объектов коммунального хозяйства, необходимых для инженерного обеспечения нескольких земельных участков» (п. 3.4. части 2 ПЗЗ)  на территории рекреационных зон.
  2. Аналогично – размещение объектов транспорта….
  3. Код 120.1: « Наименование вида использования: Для размещения коммерческих объектов, связанных с ПРОЖИВАНИЕМ населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций , ..., дискотек, залов компьютерных игр и т.п.)» Разрешен в зоне в зоне ТР3-1, ТР3-2.  Опечатка? Необходимо исключить, поскольку это явно деловая функция.
  4. Зона ТР4 - зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков (Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Градостроительные регламенты. Текстовые материалы.): Описание полный бред (количество погрузо-разгрузочных площадок, предельная высота ,...). Скорее всего, не задумываясь, скопировано с другой зоны.
  5. В зоне ТД1_1 вид использования «многоквартирные жилые дома» перевести в условно разрешенные. Иначе это будет содействовать вытеснению учреждений культуры, науки образования элитным и прочим жильем.
  6. Вид использования 109.1.2 (больничные учреждения со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных, и т.п.).) – включить во все деловые зоны у качестве условно разрешенных (сейчас только в одной).
  7. Вид использования 109.6.2 (Для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для без­домных животных) указан только для одной зоны – ТПД1 (при этом код указан с ошибкой – 109.6). Это недопустимо мало. Необходимо включить этот вид использования в промышленные (под)зоны ТПД2 и рекреационные ТР1.
  8. Необходимо включить вид использования 127 (сады, парки) в зоны ТУ, ТР0_1 – в качестве основного вида использования, в зоны ТИ1, ТР1, К1, К2 – в качестве условного. Для зоны ТР0_1 добавить требование компенсационного озеленения в следующей редакции: «Условно разрешенные виды использования могут быть допущены, если их применение не сопровождается сокращением площади зеленых насаждений. При этом учитывается компенсационное озеленение в границах района зонирования или (по согласованию) в границах муниципального округа».
    Обоснование: для пляжей Курортного района, которые отнесены к зоне ТР0_1 характерна растительность (сосны на дюнах, кустарники, трава, закрепляющая дюны), которая повышает рекреационную ценность территории и ее экологическую устойчивость. Отсутствие каких-либо упоминаний об озеленении в градостроительном регламенте по этой зоне повышает угрозу уничтожения зеленых насаждений на пляжах.

 

Изменение описания видов использования, введение новых

  1. Ввести специальные коды использования подземного пространства. Это позволит описывать использование подземного пространства единообразно с использованием надземного.
  2. Ввести специальные виды использования земельных участков – «для размещения шумозащитных сооружений и шумозащитного озеленения». Возможно, необходимо также ввести «корневой» вид использования «для обеспечения санитарно-защитных зон и санитарных разрывов» с подвидами. Установить данные виды использования в качестве основных для территориальных зон ТУ, ТР5 и для промышленных.
    Обоснование: шумозащитное озеленение требует больших площадей и не всегда может находиться на территории, например, промплощадки. Выделение специальных земельных участков под озеленение СЗЗ позволит решать вопросы дифференциации земельного налога, более гибко управлять земельной собственностью. Без введения дополнительных видов использования существование земельного участка, полностью занятого защитным озеленением и, например, шумозащитными экранами, будет противоречить требованиям градостроительного законодательства. В то же время «маскировать» эти участки под «сады и парки» просто глупо.

 

Изменение предельных параметров использования земельных участков

  1. Установить ограничения суммарной общей площади территории, занимаемой объектами вспомогательных видов разрешенного использования не только для гольф-клубов, теннисных клубов, но и для яхт-клубов, конно-спортивных и пр.
  2. Изменить: «В отношении ступеней и приямков - в соответствии с проектом планировки территории, либо по согласованию органа градостроительства Санкт-Петербурга» (ч. 2 2_3.2.2) Исключить «по согласованию…» Для территорий исторических районов (зоны и подзоны Т3ЖД3, Т2ЖД2, ТД1-1, ТД2_1) эта оговорка может иметь катастрофический характер – по улицам будет не пройти. К тому же любые «согласования» органов исполнительной власти повышают коррупционную емкость предлагаемого закона.
  3. «Высота антенн, вентиляционных труб и других подобных технических элементов настоящим Регламентом не устанавливается.»  – необходимо либо установить исчерпывающий перечень, либо определить «технические элементы», поскольку иначе над кровлей будут выносить и лифтовое хозяйство, и то, что сейчас «техническими элементами» не считается.
  4. Нулевые отступы, как мне кажется, хороши только для глухих стенок. Для брандмауэров. А если в стене есть окна или двери, то нулевой отступ означает ограничение права собственности владельца соседнего участка, потому что он, получается, должен обеспечить исоляцию, свободные проход, проезд к двери... И даже если такая стена выходит на улицу или другое публичное пространство, нулевой отступ означает вторжение в это пространство - через всякие ступеньки, приямки, подвалы и пр. Особенно это заметно сейчас на улицах центральных районов.
  5. Минимальная доля озеленения территории земельного участка в 10% для  всех территорий исторических районов (зоны и подзоны Т3ЖД3, Т2ЖД2, ТД1-1, ТД2_1) представляется заниженной и не отвечающей специфике Курортного района, озелененность жилых кварталов которого значительно выше. Предлагаем повысить  минимальную долю озеленения территории земельных участков в зоне Т2ЖД2 до 35%.

 

Введение новых предельных параметров использования земельных участков

  1. Включить минимальное количество мест на велопарковках для общественных зданий и жилых многоквартирных домов.

 

Изменение границ подзон, перевод участка в другую подзону

  1. На территории квартала 11111А (Курортный район), где планируется сооружение крытого катка, выделен участок, отнесенный к зоне ТР3-2 «Зона объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны». Это противоречит Генеральному плану СПб, согласно которому на этой территории располагается зона зеленых насаждений Р2. Кроме того, размещение данной зоны в центре Сестрорецка противоречит сложившемуся использованию данной территории.  Предлагаем изменить зонирование данной территории на непротиворечащее генеральному плану и соответствующее использованию территории.

 

Введение новых подзон.

  1. Ввести подзону для береговой полосы Финского залива и других крупных водоемов, выделить ее картографически и отнести к территориям общего пользования. Вариант – преобразование подзоны ТР0_1 с исключением из нее предприятий общепита и причалов и стоянок.
  2. Ввести поздоны для зон ТУ, ТР1, ТР2, обозначив их как «территории общего пользования» - таким образом решить противоречие, указанное выше (п. 11). В зависимости от выбранного способа решения проблемы, связанные правки должны быть внесены в п 2 раздела 2.6. части 1.

 

Изменение границ специальных зон

  1. Необходимо установить специальные «зоны влияния автомагистралей» для всех участков, примыкающих к зоне скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения, зоне ж/д транспорта. Несмотря на то, что собственно СЗЗ могут распространяться только на определенные части таких участков, с юридической точки зрения режим специальной зоны распространяется на весь участок, поскольку он является минимальной единицей градостроительной деятельности. Следовательно, например, обращение за специальным разрешением необходимо даже в том случае, если СЗЗ накрывает какой-нибудь левый передний угол участка. Обоснование: понятие «зон влияния» введено в «Руководстве по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства" (РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 22 ноября 2001 г. N ОС-482-р).
    «Зона влияния - территория, на которой проявляются прямые или косвенные изменения природных систем вследствие строительства и эксплуатации дороги. Транспортные загрязнения превышают среднегодовые колебания фонового уровня, но не достигают установленных санитарными органами нормативных ограничений. Воздействия самих сооружений еще не вызывают существенных необратимых последствий. Специальные ограничения землепользования или природопользования, установленные межведомственными нормативами, не превышаются.» Ориентировочные границы зон влияния устанавливаются для экологического класса дороги (при наличии застройки):

Расстояние от края проезжей части, м,
для экологического класса дороги 

1     

2     

3    

1500 

1000 

600   

 

  1. Необходимо отобразить границы специальных зон, установленных по санитарно-гигиеническим нормативам. При этом возможно ввести границы двух типов – постоянные (установленные) и максимальные (предельные). Постоянные – для тех объектов, параметры которых не будут меняться (кладбища, аэропорт и пр.), а также для тех, по которым существуют выданные в установленном порядке заключения по результатам мониторинга. Предельные – по расчетным показателям.  Необходимо  регламентировать процедуру внесения изменений, в том числе – по решению суда.

 

Уточнение режимов специальных зон

  1. Для зон влияния автомагистралей установить следующие режимы: застройка сплошным фронтом, преимущественно общественно-деловая функция для зданий, выходящих на магистрали (на красные линии), применение шумопоглощающих материалов во внешней облицовке фасадов, обязательная акустическая экспертиза влияния здания на прилегающую территорию при проектировании.

 

Процедуры и иные правовые аспекты:

  1. Необходимо зафиксировать в общей части Правил масштаб картографических приложений (в разделе 1.2 части 1). Согласно действующим стандартам в области геодезии и картографии, масштаб определяет допустимую погрешность нанесения объектов. Это, в свою очередь, будет иметь юридическое значение при разрешении возникающих споров.

 

  1. Изменения норм, установленных общей частью ПЗЗ, должны вноситься только законом СПб. Разрешения на отклонение от предельных параметров использования земельных участков, выдаваемые органами исполнительной власти, должны быть ограничены 10-20% устанавливаемого параметра. Таким образом, следует исключить из п 2.7 части 1 фразу «иные характеристики, перечень которых может быть установлен исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга» или заменить ее на «иные характеристики, перечень которых может быть установлен законом Санкт-Петербурга».
  2. В случае, если вносятся изменения в Генплан СПб при появлении участков застройки в пределах межселенных и рекреационных территорий (п. 3.3.17 части 2), должны быть внесены соответствующие поправки в ПЗЗ – законом СПб, как и во всех других случаях.
  3. «Режим использования и застройки территорий Санкт-Петербурга, на которые, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется, определяется: в отношении объектов, расположенных в границах территорий общего пользования – законами Санкт-Петербурга и положениями нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, издаваемыми в соответствии с федеральными законами и настоящими Правилами, в том числе с пунктами 2, 3 и 4 настоящего раздела

 

  1. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам:
    1. Вызывает сомнение пункт «расположенные на указанных земельных участках и в объектах капитального строительства производственные и иные объекты требуют установления санитарно-защитных зон, выходящих за границы территориальной зоны расположения этих объектов». Почему «за границы территориальной зоны», а не за границы земельного участка? А если СЗЗ вылезает на улицу? А если в зону инженерной инфраструктуры или промышленную?
    2. Опасность таких объектов «для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры» может быть установлена не только органом исполнительной власти (каким? Уполномоченным в какой сфере?), но и по решению суда. В связи с чем, в п. 2 раздела 2.5. части 1 должны быть внесены соответствующие корректировки.
    3. Необходимо определить в ПЗЗ процедуру обращения в уполномоченный орган исполнительной власти с целью признания объекта «не соответствующим…» и «представляющим угрозу…», поскольку это именно сфера действия градостроительного законодательства. Предполагается, что этим вопросом должен заниматься уполномоченный орган в сфере градостроительства и архитектуры, запрашивая экспертизу у профильных федеральных или региональных органов исполнительной власти.
    4. Необходимо установить ответственность не только за продолжение использования таких объектов, но и за предоставление недостоверной информации об их функционировании.

 

  1. Необходимо пересмотреть процедуру предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования таким образом, чтобы
    1. общественность принимала участие непосредственно в самом заседании комиссии (т.н. «административные публичные слушания»);
    2. исключить ненужную двухступенчатую процедуру  «слушания – заседание комиссии», четко сформулировать регламент заседаний комиссии (1 объект на заседание)  и расширить возможности для участия общественности в этом процессе.
    3. Определить, что разрешения на отклонение выдаются только районными комиссиями.
  2. Порядок проведения публичных слушаний не может определяться Правительством Санкт-Петербурга (п. 2, раздела 2.8 части), только законом СПб – по этому поводу есть решение Уставного суда. Это относится к полномочиям по реализации конституционных прав граждан.
  3. В соответствующем разделе Правил (2.8 части 1) необходимо детально регламентировать обязанности Комиссии по информированию населения и правообладателей соседних земельных участков.
  4. Необходимо законом об утверждении ПЗЗ внести связанные изменения в закон 400-61 о проведении публичных слушаний.
  5. В п. 6 раздела 2.8. необходимо жестко ограничить срок продления разрешений на отклонение одним годом («не более, чем на один год»). Разрешения выдавать сроком на 1 год за исключением случаев индивидуальной жилой застройки (2 или 3 года).

 

  1. Обязательная публикация текстов заключений историко-культурной экспертизы, включая мотивировочную часть. Каким НПА регулируется проведение историко-культурной экспертизы?
  2. Процедура размещения доминант (3.3.15 части 2) описана неверно. Градостроительный совет должен рассматривать вопрос размещения доминант в пределах утвержденного проекта планировки, а не сам проект планировки. Иначе получается, что градостроительный совет должен рассматривать каждый проект планировки до его утверждения, что превращает такие рассмотрения в пустую формальность. Необходимо регламентировать, каким документом и какой орган власти утверждает размещение доминант, поскольку градостроительный совет является совещательным общественным органом и не может выполнять функции органа власти

 

  1. Необходимо описание процедуры формирования градостроительного совета и перечисление его полномочий.

 

  1. Процедура обоснования возможности использования и застройки территории в соответствии с указанным градостроительным регламентом ранее 2015 года (п.2 раздела 2.3 части 1) или требования к такой процедуре. На чем должно базироваться такое обоснование?

 

  1. Необходима упрощенная процедура внесения изменений в картографическую часть ПЗЗ  для изменения отображения границ специальных зон, которые устанавливаются иным законодательством (в частности, границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации – п. 4 раздела 1.2. части 1). При этом следует гарантировать, чтобы «под шумок» в ПЗЗ не были внесены другие «накопившиеся вопросы».

 

  1. Необходимо в явном виде указать, что является нарушением ПЗЗ и установить, что ответственность за эти правонарушения устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Необходимо в явном виде ввести ответственность в виде прекращения действия разрешения на строительство, свидетельства о вводе в эксплуатацию и пр. в случае обнаружения превышения установленных (разрешенных) параметров застройки или видов назначения. Прекращенное разрешение не может быть «восстановлено» или продлено, необходимо повторное его получение с повторной экспертизой и пр.
  2. В частности, необходимо установить жесткую ответственность за нарушение порядка информирования граждан и юрлиц при проведении публичных слушаний, а также за невыполнение установленных Правительством Петербурга дополнительных условий в связи с получением разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков (п.5. раздела 2.2 части 1)
  3. Другие возможные нарушения ПЗЗ:
    1. Нарушение красных линий при проектировании и строительстве, посадке зеленых насаждений…

 

  1. Исключить противоречия при определении допустимой высотности застройки: в п 3.3.2 части 2 указано, что «действует более жесткое ограничение», а в текстовом описании конкретных зон везде отдается приоритет картографическому материалу, вне зависимости, являются ли указанные там параметры более жесткими.

 

  1. Проекты планировки и проекты межевания должны готовиться на основании региональных норм градостроительного проектирования. Подготовка ПП и ПМ без таковых норм должна быть запрещена с 1 января 2010 года.
  2. Если красные линии устанавливаются в составе ПП, которые утверждаются Постановлениями Правительства СПб, то непонятно, почему их корректировка может осуществляться «нормативными правовыми актами уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области градостроительства и архитектуры» (п.6 раздела 4.1 части 1). Изменения красных линий также должны выноситься на публичные слушания как корректировка Проекта планировки.
  3. Необходима также специальная процедура внесения изменений в проект межевания в части установления публичных сервитутов. Сервитуты – это как тропинки в парке. Они должны появляться после того, как люди «обживутся» с проектом межевания, понастроят заборов и пр.

 

  1. Раздел 5.1 – переписать!
    1. Проект Генерального плана не может рассматриваться на слушаниях по ПЗЗ.
    2. Проекты планировки и проекты межевания должны рассматриваться в соответствии с законом СПб «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» - это указано в п. 4 раздела 4.1 части 1 !!
    3. В целом раздел не содержит никакой правовой информации, дублирует действующее законодательство, ссылается на закон «Об экологической экспертизе», который к делу отношения не имеет, и создает правовой сумбур.

 

  1. Внесение изменений в ПЗЗ.
    1. Необходимо дополнить список причин, по которым могут вноситься предложения об изменении ПЗЗ, причиной «нарушение прав граждан и общественных объединений» (подпункт 4 п 3 раздела 6.1 части 2).
    2. Представляется разумным существенно упростить предложенную процедуру, в частности:

                                                               i.      Комиссия, получив предложение, сразу направляет его на рассмотрение КГА, и только получив заключение, собирается на заседание. Иначе что они будут там рассматривать на этом заседании? И зачем 30 дней тянуть до отправки специалистам?

                                                             ii.      Решение о проведении публичных слушаний принимает Комиссия, поскольку она сама их и проводит. Зачем впутывать в это дело губернатора? У него что, работы мало?

                                                            iii.      А вот дальше надо категоризировать изменения и определить, какая комиссия и в каком порядке имеет право проводить слушания. Именно здесь надо определить, что слушания по изменениям границ терзон и подзон, которые затрагивают территорию одного муниципального округа, проводятся только на территории данного МО (с оповещением соседних). А вот изменения, касающиеся режима зон, подаются в городскую комиссию и слушания проводятся по всему городу.

                                                           iv.      Губернатору направляется уже «послушанное» предложение с рекомендациями о принятии и направлении в ЗС или отклонении.

                                                             v.      П. 11 следует переработать, чтобы не дублировать здесь описание процесса рассмотрения законопроектов ЗС СПб.

    1. В то же время надо детализировать процедуру за счет категоризации предлагаемых поправок на «общегородские» и «местные» и уточнения всех сроков.
  1. Переходный период, который предлагают застройщики, конечно, нужен, иначе КГА просто не справится с переоформлением всех разрешений, но он не должен распространяться на продления разрешений на строительство и ПИР. Иначе он растянется навсегда. Мы сталкивались (в Ленобласти) с использованием разрешительных документов десятилетней давности. В идеале, переходный период вообще лучше ограничить тремя годами.

 

Необходимая дополнительная информация (справочная)

  1. Таблица соответствия различных высот (предельного параметра высотности застройки) территориальным зонам (подзонам): какие значения высотности сейчас содержатся в каждой зоне (подзоне). Это позволит определить, возможно ли какое-то дополнительное регулирование через текстовое описание.
  2. Расчеты по плотности
  3. Результаты экспертизы высотной застройки по отдельным проектам.
распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
14.01.2009 - Вниманию жителей: изменения в работе выставки
14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
10.01.2009 - Список адресов электронной почты депутатов
09.01.2009 - Что может сделать каждый петербуржец для спасения облика города?
09.01.2009 - Список депутатов
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Прокурору Санкт-Петербурга Зайцеву С. П.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Представителю Губернатора Санкт-Петербурга Законодательном Собрании Бродскому М.Н.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Депутатам Законодательного собрания
09.01.2009 - Выставка "Петербург-2025. Каким ему быть?"
23.12.2008 - Прокуратура не выразила восторга по поводу проекта ПЗЗ
23.12.2008 - Заключение городской прокуратуры на проект Правил землепользования и застройки СПб.
22.12.2008 - Святой Георгий набрал высоту
19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
19.12.2008 - Каким он будет - «Петербург - 20??»?
12.12.2008 - Карта высотных "исключений" в Правилах землепользования и застройки
11.12.2008 - Проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008. Версия, внесенная в Законодательное собрание
09.12.2008 - Они внесены! Читайте скорее.
09.12.2008 - Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008
09.12.2008 - Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Градостроительные регламенты. 2008
02.12.2008 - Как правильно смотреть на исторические панорамы Санкт-Петербурга
24.11.2008 - К ПЗЗ мы еще вернемся. Вопрос – сколько раз?
26.10.2008 - Вертикаль соседских отношений: подземный аспект
26.10.2008 - Конец подземного строительства в Петербурге?
26.09.2008 - Слушания закончились – работа продолжается
24.09.2008 - Процесс слушаний по ПЗЗ окончательно доказал свою неэффективность
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>