Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 02.07.2008

Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863

Главе администрации
Красногвардейского района
Щербаковой М.Д.
От жителей Санкт-Петербурга,
присутствовавших на слушаниях
27.06.08 в БЦ «Буревестник»

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Просим  Вас в соответствии со статьей 7 пункт 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» включить в протокол общественных слушаний по Временному регламенту застройки территории и проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории под строительство делового комплекса "Охта-центр",  проходивших 27 июня 2008 г.  в БЦ «Буревестник», следующие замечания и требования:

 

I. ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

 

1. Не соблюдены сроки информирования о времени публичных слушаний.

В соответствии с публикацией информации о публичных  слушаниях в  СМИ  (газета: Вести Красногвардейского р-на, Мой район, Строительный еженедельник, осуществленной  в соответствии с законом, т.е. за 30 дней  до  дня  обсуждения) граждане были приглашены на общественные слушаний по Временному регламенту застройки территории по адресу:  г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, территория, ограниченная набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением цимлянской ул., Большеохтинским пр., Якорной ул.,  пр. Энергетиков, территорией утвержденного ВРЗ-1289, пр. Шаумяна и ул. Помяловского (ВРЗ-07.1101)  и проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории ограниченной набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., ул. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией ул. Якорной и участка, ограниченного пр. Энергетиков, железной дорогой, ул. Якорной. Слушания были назначены на 14 часов 27.06.08.

Сообщение об изменение времени публичных слушаний с 14 часов на 15 часов и наименование документации, подлежащей обсуждению, было опубликовано 16 июня с нарушением требуемого месячного срока. Такое несоответствие информирования части 1, ст.5  Закона СПб №400-61 и части 8 ст.28 Градостроительному Кодексу, является основанием признать публичные слушания заведомо недействительными.

 

2. В составе градостроительной экспозиции отсутствовали необходимые  обязательные документы:

По состоянию на 20.06.08 из 12 томов (разделов) проекта 13863 на экспозиции в администрации Красногвардейского района отсутствовали:

Том 1) Проект чертежа планировки территории;

Том 4) Разбивочный чертёж красных линий с актом согласования.

Том 6) Приложения к проекту постановления Правительства.

Том 7) Исходные данные, согласования, распоряжения.

При этом в Томе 5 (проект межевания) из пяти схем (согласно содержанию тома) содержалось только две.

По состоянию на 25 и 26 июня на экспозиции отсутствовали Тома 4, 6 и 7.

Граждане не могли ознакомиться с отсутствующими на экспозиции документами, что является грубым нарушением закона и основанием считать слушания непроведенными.

 

3.  Выражение мнения граждан нельзя считать свободным, так как  на слушаниях 27.06.08 присутствовал  отряд  ОМОН и отряд милиции.

а.        С 15 часов до 16 в зале проходила акция протеста противников проекта строительства «Охта-центра» в форме пикета;

б.      Введения отряда ОМОН для разгона несогласных с проектом, грубое применение силы против женщин и стариков нельзя назвать обсуждением проекта;

в.      Не было официальной процедуры открытия слушаний;

г.        С гражданами не обсуждался регламент проведения слушаний;

д.      Докладчик пытался зачитать доклад, несмотря на массовые беспорядки в зале, ни одного слова из его доклада услышать было невозможно;

е.        В зал долгое время не давали микрофон, и у многих граждан не было возможности высказать свое мнение, поскольку время слушаний было сокращено;

ж.     Параллельно в зале проходило второе мероприятие: съемки киностудии «Ленфильма»; и зал был заполнен нанятыми за деньги  для массовки людьми, не имеющими никакого отношения к обсуждаемому проекту.

Мы присутствовали в зале,  подтверждаем эти  факты нарушения  закона  «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

 

МЫ ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО СЛУШАНИЯ НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ СОСТОЯВШИМИСЯ, И ТРЕБУЕМ ЗАНЕСТИ НАШЕ МНЕНИЕ В ПРОТОКОЛ.

 

 

II. ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЕКТУ:

 

  1. Несоответствие документам территориального планирования:

1.1 Проект 13863 основывается на Генеральном плане Санкт-Петербурга 2005 года. При этом описание функциональных зон территории проектирования выполнено с грубейшими ошибками, как в задании на проектирование, выданном КГА, так и в самом проекте 13863:

В задании на проектирование (дополнение 06/116):

- не указана попадающая в границы проектировании зона И1, находящаяся на юго-западном углу территории проектирования;

- не указана попадающая в границы проектирования зона И3, включающая железнодорожные пути на востоке территории проектирования;

- указана не попадающая в границы проектировании зона П1.

Соответственно в проекте 13863 ошибки допущены:

- Том 2 лист 4 (не указаны зоны И1, ИЗ, ДР, У; ошибочно указана зона П1)

- Том 3.1 листы 7-4 и 8-5 (не указаны зоны И1, ИЗ, ДР, ошибочно указана зона П1).

Указанные ошибки являются нарушением Закона СПб «О генеральном плане….».

1.2 Генеральным планом в границах проектирования определены пять участков зоны Р2 (зелёные насаждения общего и ограниченного пользования). Четыре – по берегам реки Охты и одна на пересечении Большеохтинского пр. и Цимлянской улицы. Из зон Р2, расположенных по берегам р. Охты, две (левобережные) полностью упраздняются проектом межевания (13863-ППМТ5-2). Две правобережные (полностью благоустроенные в настоящее время) сокращаются более чем на 2/3, что также является нарушением Закона СПб «О генеральном плане…».

2. Несоответствие утверждённому ВРЗ.

2.1 Проект 13863 изначально ошибочно указывает территориальные зоны действующих в границах проектирования Временных регламентов застройки. Так,  схема размещения элементов планировочной структуры (13863-ППМТ5-1) и схема расположения территории в планировочной структуре города:

- не указывают территориальную зону ТИ1-1 (ВРЗ-07/1101);

- ошибочно указывает границы зон ТР2_1; ТД 1_1_2 и У (ВРЗ-07/0226);

- называют территориальные зоны функциональными.

2.2 Разработанный проект 13863 не во всех случаях основывается на материалах действующих ВРЗ. Так:

- в нарушение ВРЗ 07/1101 территориальные зоны ТР2_2 (зелёные насаждения, выполняющие специальные функции) по левому берегу р. Охты схемой проекта межевания (13863-ППМТ5-2) переводятся в территории улиц и дорог;

- в нарушение ВРЗ 07/1101 территориальная зона ТР2_2 (зелёные насаждения, выполняющие специальные функции) на правом берегу р. Охты схемами проекта планировки (13863-ППМТ1-5) и проекта межевания (13863-ППМТ5-2) частично  переводятся в территории улиц и дорог, а частично в зелёные насаждения общего пользования;

- в нарушение ВРЗ-07/0226 часть территориальной зоны У присоеденена к зоне ТД1_1_2;

- графическое обозначение водоохранных зон, зон охраны канализационных, водопроводных, тепловых и газораспределительных сетей на схеме границ зон с особыми условиями использования территории проекта (13863-ППМТ1-3) не соответствует границам, указанным в приложении 1.2 к ВРЗ 07/1101. Помимо этого, указанные границы на схеме проекта 13863 практически не читаемы;

-  графическое обозначение санитарно-защитных зон на схеме границ зон с особыми условиями использования территории проекта (13863-ППМТ1-3) не соответствует границам, указанным в приложении 1.3 к ВРЗ 07/1101.

 

3.  Несоблюдение Закона «О зелёных насаждениях общего пользования».

Законом Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования» правобережные участки зелёных насаждений вдоль р. Охты определяются как территории зелёных насаждений общего пользования (№№ 7.32; 7.78). Проектом 13863 они значительно (более чем на 2/3) урезаются дорожной инфраструктурой. Для внесения таких планируемых изменений в градостроительную документацию разработчики проекта были обязаны сначала внести соответствующие изменения в Закон Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования». Таким образом, в представленной редакции карт, проект 13863 противоречит  картографическим материалам приложения 2 к Закону Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования».

 

4.  Замечания по формированию земельных участков.

4.1 При формировании земельных участков не выполнен пункт 4.2 технического задания на проектирование (Том 3, стр.5):  «Выделение элементов планировочной структуры – кварталов и элементов внутриквартальной планировочной структуры, являющихся территориями общего пользования». Кварталы указаны в виде «пятен» не имеющих внутренней структуры. Тем самым не решена одна из главных задач разработки проекта – не сделана внутриквартальная планировка.

4.2 Проектом 13863 запланировано формирование в границах проектирования девяти земельных участков (Том 5 стр. 8-5). Формирование одного из них – второго - приводит к нарушению федерального законодательства. Создавая новый земельный участок, проектировщики объединяют в нём территории, входящие (согласно ВРЗ-07/0226 ) в разные территориальные зоны (ТД1_1_2 и У), на что имеется прямой запрет Градостроительного Кодекса РФ (статья 41 п.4).

4.3 Проект 13863 в своём составе содержит две различные схемы межевания – в первом Томе (13863-ППМТ1-7) и в пятом Томе (13863-ППМТ5-2) Принципиальная разница между двумя схемами состоит в том, что в схеме первого тома не выделен в качестве самостоятельного участок № 9. Утверждение документа, содержащего такое значительное внутреннее противоречие, представляется недопустимым.

4.4. В представленных на экспозиции материалах нет согласования собственников земельных участков (участки которых расположенных в границах проектирования) на проектируемое изменение границ их участков.

 

      5.  Замечания по транспортному  планированию.

5.1 Проектом 13863 (Том 3.2) запланировано, что «доля индивидуального автотранспорта в обслуживании передвижений, связанных с функционированием «Охта-центра», должна составлять не более 10-12%». Данное положение не подтверждается расчетами или социологическими данными по объектам – аналогам. Исходя из этого соотношения, авторы проекта 13863 осуществили расчет необходимого числа машино-мест в паркингах, планируемых к размещению в пределах границ проектирования. Полагаем этот расчёт безосновательным, заранее проектирующим будущий транспортный кризис в проектируемых кварталах.

5.2 Том 3.2 («Транспортное обслуживание населения») предусматривает в составе проекта 13863 транспортное обслуживание территории планирования различными видами наземного общественного транспорта. В тоже время  «Схемой планировочного решения транспортного узла» в Томе 3.5 предусмотрено появление на территории проектирования станции метрополитена. Непосредственно на слушаниях проектировщики фактически признали отсутствие запланированных мест для строительства выходов со станции метро, указав в качестве возможного участка внутренние дворы жилых кварталов по Якорной улице. Данное внутреннее противоречие проекта должно быть устранено, поскольку.  строительство станции метро предусмотрено Генеральным планом СПб.

 

6.      Считаем, что данный проект должен рассматриваться только после принятия Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в которых будут прописаны градостроительные регламенты, включая высотный регламент для всех функциональных зон, определенных Генеральным планом развития Санкт-Петербурга.

 

По этим и другим замечаниям к проекту, высказанным гражданами на слушаниях, проект не подлежит реализации.  МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ГРАЖДАН, ВЫСКАЗАВШИХСЯ ПРОТИВ ОБСУЖДАЕМОГО ПРОЕКТА.  Просим занести наше мнение в протокол.

 

 III.  ОБ ОХРАНЕ ЦЕНТРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КАК ОБЪЕКТА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО.

1.1 Требуем не превышать высотный регламент района Охты – 48 метров при строительстве на данной территории, поскольку это является нарушением «Конвенции об охране объектов культурного наследия»: охраняемым объектом и универсальной ценностью Конвенция ЮНЕСКО признает ни что иное, как сохраненный плоский ландшафт Санкт-Петербурга. Конвенция – документ международного уровня, ратифицированный федеральным Правительством. Законом «Об объектах всемирного наследия» охрана Санкт-Петербурга отнесена к ведению федеральных властей. Никто не вправе реализовать проект, противоречащий международным договоренностям России.

1.2 Считаем, что при обсуждении данного проекта следует учитывать мнение жителей всего Санкт-Петербурга, а не только Красногвардейского района, поскольку проект затрагивает интересы всех граждан города. В многочисленных заявлениях граждан Санкт-Петербурга, направленных в КГА при обсуждении изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга и отраженных в протоколах обсуждения Генерального плана СПб по районам, граждане высказали свое несогласие со строительством 400-метровой башни на территории Охты.  Мнение жителей Санкт-Петербурга по данному вопросу занесено в протокол обсуждения Генерального плана развития СПб и должно быть учтено.

 

МЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  «ОХТА-ЦЕНТР».

ПРОСИМ ЗАНЕСТИ НАШИ ЗАМЕЧАНИЯ В ПРОТОКОЛ  И ДАТЬ НА НИХ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ.

 

Просим, в соответствии со статьей 7 пункт 6 закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», предоставить заверенную копию протокола названных общественных слушаний.

 

В  соответствии  с   вышеназванным Законом, ответ о включении  наших замечаний и предложений в протокол общественных слушаний и  заверенную копию    протокола    просим направить в установленные законом сроки.         

 

                                                           Адрес для ответа:   196143, Ленсовета 32, кв. …

                                                                                              Кондратковой Т. А.

                                                                                              тел. …..                    

                                  

ФИО

Адрес

Телефон

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Экспертиза проектов планировки и межевания
Общественная кампания против строительства небоскрёба в составе "Охта-центра"
Публикации:
09.04.2013 - Центр экспертиз ЭКОМ провел экспертизу градостроительной документации, обосновывающей возможность строительства собора в парке Малиновка
03.04.2013 - Экспертное заключение по градостроительной документации, обосновывающей возмож-ность строительства собора в парке "Малиновка"
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
15.01.2011 - Решение городского суда Санкт-Петербурга по делу №3-311/10
23.12.2010 - Распоряжение КГИОП "О государственном учёте выявленных объектов археологического наследия, обнаруженных по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, лит. К" от 22.12.2010 №10-28
28.09.2010 - Заключение комиссионной историко-культурной археологической экспертизы
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
07.04.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 1 квартал 2010 года
17.02.2010 - Петербуржцы готовы прийти на референдум по Охта-центру даже в новогодние праздники
28.01.2010 - Даже сторонники «Охта-центра» не поддерживают строительство небоскреба
27.01.2010 - Петербургские академики направили министру культуры РФ А.А.Авдееву письмо в защиту памятников археологии Петербурга
25.01.2010 - Министерство рекомендует референдум
25.01.2010 - Ответ Минрегиона
18.01.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 2009 год
07.01.2010 - "Убыточный газоскрёб". Анализ ТЭО проекта строительства общественно делового центра "Охта".
25.12.2009 - Филиппу Никандрову не повезло не только с городом, но и со страной
14.12.2009 - Памятники заступились за Петербург
01.12.2009 - Строительные работы на стройплощадке Охта-центра ведутся круглосуточно, даже в выходные дни
29.11.2009 - На площадке "Охта-центра" круглосуточно ведтся строительные работы
25.11.2009 - Самый удивительный небоскреб?
24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
13.11.2009 - В Петербурге стартует акция "Синяя ленточка"
13.11.2009 - Ложь о «постоянно растущем количестве сторонников Охта-центра» должна быть прекращена
08.11.2009 - Фотовыставка «Ниен – шанс еще есть…»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
22.10.2009 - Место предполагаемого строительства Охта-центра - под прицелом веб-камеры
22.10.2009 - Обращение к Президенту РФ Д.А.Медведеву с требованием о приостановке Постановления Правительства СПБ №1079 22.09.09
21.10.2009 - Заключение Росохранкультуры о соблюдении законодательства РФ об охране культурного наследия при выдаче разрешения на "отклонение" для небоскрёба Охта-центра
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>