Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 17.03.2008

О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»

Предварительное экспертное заключение

1.            Основные особенности проекта.

1.1.       Изменения в действующий закон СПб «О Генеральном плане…» предложены как новая редакция текста большинства статей закона, а так же текстовых и картографических приложений к нему. Фактически это означает, что поправками в Генеральный план являются все изменения, вносимые проектом:

- в текст Закона;

- состав приложений к Закону;

- в текст приложений к Закону;

- в картографические материалы приложений к Закону.

            Помимо собственно текста законопроекта с приложениями в Законодательное Собрание СПб губернатором представлены информационные материалы на 2731 листах, однако на дату написания настоящего заключения они не размножены и пока не доступны для изучения. В связи с этим настоящее заключение носит предварительный характер.

1.2. С учётом изложенного, предметом анализа настоящего заключения является:

- характер и направленность системных изменений, вносимых проектом в Генеральный план города;

- характер и направленность отдельных изменений, вносимых проектом в тексты и карты Генерального плана города;

Так же заключение содержит предложения по порядку учёта изложенных в нём замечаний.

 

2.                  Характер и направленность системных изменений, вносимых проектом в Генеральный план города

2.1.Укрупнение схемы функционального зонирования

Как указывается в пояснительной записке к проекту закона «О внесении изменений…»:

«Основные виды изменений, предполагаемых для внесения в Генеральный план Санкт-Петербурга, следующие:

1.  Укрупнение функционального зонирования. Проектом предусматривается укрупнение функциональных зон: с 29 зон - в действующем Генеральном плане до 20 зон - в проекте. … Предлагаемая поправка позволит избавить Генеральный план от «излишней» детализации и сделает его более устойчивым к изменениям и стабильным на более продолжительный срок, что является особенно важным при активизации экономического развития Санкт-Петербурга».

            Иными словами, самый стабильный способ градостроительного регулирования – это отсутствие регулирования, а лучшая градостроительная политика – это её отсутствие.

Для получения наглядного представления о том, какая «излишняя детализация» исключается в процессе укрупнения схемы функционального зонирования, рассмотрим следующую таблицу:

 

Тип зоны

Наименование зоны в действующем Генплане

Обозна-чение на картах

Наименование зоны в проекте изменений

Обозна-чение на картах

Жилые

зоны

Зоны коллективных садоводств

Ж1

Зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными), коллективных садоводств, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения.

1ЖД

Зоны застройки отдельно стоящими и/или блокированными односемейными (индивидуальными) жилыми домами.

Ж2

Зоны малоэтажной многоквартирной жилой застройки.

Ж3

Зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения

2ЖД

Зоны среднеэтажной многоквартирной жилой застройки

Ж4

Зона среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, объектов социальной и инженерной инфраструктуры

3ЖД

Зоны многоэтажной многоквартирной жилой застройки (9 этажей и выше).

Ж5

Зоны жилой застройки на территории исторического центра Санкт-Петербурга

Ж6

Зоны исторической жилой застройки на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (Пушкина, Павловска, Петергофа, Кронштадта, Ломоносова).

Ж7

Общест-венно-деловые зоны

Зоны многофункциональной общественно-деловой застройки.

Д1

Зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Д

Зоны размещения объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий.

Д2

 

В положении о территориальном планировании не устанавливается

Д3

Зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры,  связанных с обслуживанием данной зоны.

ДИ

Производственные зоны

Зоны предприятий IV и V классов вредности (100 м и 50 м) и сопутствующих им общественно-деловых объектов.

П1

Зоны объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения,  инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны.

ПД

Зоны предприятий I, II и III классов вредности (1000 м, 500 м и 300 м).

П2

Зоны инженер-ной и транс-портной инфра-структур

Зоны скоростных магистралей, дорог непрерывного движения и городских магистралей

У

Зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения с включением объектов инженерной инфраструктуры

У

Зоны объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры

И1

Зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов.

И1

Зоны объектов воздушного транспорта

И2

Зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой и  инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием  данной зоны.

И2

Зоны объектов железнодорожного транспорта

И3

Зона объектов железнодорожного транспорта с включением объектов общественно-деловой и  инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием  данной зоны.

И3

Зоны объектов водного транспорта.

И4

Зона водного транспорта с включением объектов  общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием  данной зоны.

И4

Зоны сельхоз исполь-зования

Зоны сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц.

С1

Зоны сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц и производственных объектов сельскохозяйственного назначения с включением объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры

С

Зоны производственных объектов сельскохозяйственного назначения

С2

Рекреационные зоны:

Зоны спортивных сооружений и пляжей

Р0

Зона спортивных сооружений и пляжей с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием  данной зоны.

Р0

Зоны лесов и лесопарков

Р1

Зона лесов и лесопарков

Р1

Зоны зеленых насаждений общего и ограниченного пользования

Р2

Зоны зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений, включая плоскостные спортивные сооружения

Р2

Зоны объектов отдыха и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов различного типа

Р3

Зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием  данной зоны.

Р3

Зоны прочих зеленых насаждений

Не обозначены

Зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков.

Р4

Зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством.[1]

Р5

Зоны специаль-ного назначе-ния

Зоны кладбищ, крематориев

К1

Зона кладбищ, крематориев с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры

К1

Зоны складирования отходов потребления и другие подобные объекты

К2

Зоны складирования отходов потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры

К2

Зоны военных и иных режимных объектов

К3

Зоны военных и иных режимных объектов с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры

К3

Аква-тории

Внутригородские акватории.

АГ

Внутригородские акватории.

Не обознач.

Прилегающая к городу акватория Финского залива

АФ

 

Самым недальновидным и просто опасным представляется предложение об объединении двух видов производственных зон в одну. Как видно из таблицы, разделение производственных зон в действующем Генплане производится по классу вредности (по санитарно-гигиенической классификации). Тем самым менее опасные производства IV и V классов с минимальными санитарно-защитными зонами отделяются от более опасных предприятий I, II и III классов с большими  санитарно-защитными зонами.

Характер размещения в городе промышленных зон является одним из доминирующих факторов, определяющих направления градостроительного развития на десятилетия вперёд. При этом крупные промышленные объекты высоких классов вредности с большими санитарно-защитными зонами накладывают ограничения на характер окружающей застройки на значительном удалении и на продолжительный срок. Слияние зон создает ситуацию градостроительной неопределённости, при которой в любой производственной зоне может быть размещено любое опасное производство. Владельцы близлежащих земельных участков не имеют возможности заранее предвидеть ограничения по использованию собственности, которые могут возникнуть вследствие размещения предприятий с большими санитарно-защитными зонами. Такая ситуация нарушает права всех участников градостроительной деятельности, включая покупателей и арендаторов помещений вблизи промзон, и является весьма конфликтогенной.

Нельзя согласиться и с целесообразностью предлагаемого слияния двух видов деловых зон. Действующее разделение Генерального плана на функциональные деловые зоны двух типов имеет целью градостроительно защитить бюджетный сектор городской экономики (Д2) от бизнеса всех мастей (Д1). Отказ от этого принципа с одной стороны может повредить гармоничному градостроительному развитию социально значимой  составляющей деловой жизни города, а с другой стороны провоцирует конфликты при борьбе бизнеса с «бюджетниками» за оптимальное размещение своих объектов.

Ошибочным представляется и сокращение количества жилых зон. В первую очередь это касается объединения зон многоквартирной застройки средней этажности и высокой этажности (Ж4 и Ж5) в одну зону (3ЖД). Такое слияние позволяет дальнейшее преобразование территорий со средней плотностью использования в территории с высокой и сверхвысокой плотностями без учета роста транспортной нагрузки и нагрузки на социальную и инженерную инфраструктуру. Следствием такой политики будет дальнейшее ухудшение транспортной обстановки и рост числа заболеваний, связанных с загрязнением атмосферного воздуха.

Предлагаемая отмена выделения зон многоквартирной застройки исторического центра Санкт-Петербурга и исторической застройки его пригородов также ни как не аргументирована и не может повлечь за собой иных градостроительных последствий, кроме отрицательных.

Укрупняя жилые зоны и нивелируя дискретность подхода к высотности функционального зонирования, авторы проекта закона расписываются в собственном отказе от формулирования градостроительной политики. При этом важнейшее предназначение функционального зонирования Генерального плана – защита исторической застройки от неформатного «новодела», практически сводится в законопроекте к нулю.

Можно согласиться с предложениями авторов законопроекта в части допустимости слияния двух типов сельскохозяйственных зон и в отсутствии необходимости для специального выделения и обозначения зон городских акваторий.

 

Предлагается: Внести поправки в Приложение №1 к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны  объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (Положение о территориальном планировании), восстанавливающие зонирование деловых, промышленных и жилых зон.

 

2.2. Расширение состава рекреационных зон.

Как видно из приведенной выше таблицы, на фоне общего сокращения количества функциональных зон, количество рекреационных зон увеличено.

Выделение из состава земель зоны Р2 действующего Генплана новой зоны Р4 (зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков) методически может быть оценено положительно. Однако необходимо заметить, что в связи с отсутствием в действующем законодательстве соответствующего вида зелёных насаждений, равно как и какой-либо иной правовой регламентации градостроительного режима исторических парков, никакой правовой нагрузки такое выделение пока не несёт. Возможно, это станет предметом дальнейшего развития городского законодательства.

Выделение в качестве отдельной зоны Р5 (Зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции…) не подлежит однозначной оценке.

С одной стороны, ещё при обсуждении проекта Генерального плана в 2005 году на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания СПб разработчикам генплана было предложено добавить в определение зоны Р2 (к зелёным насаждениям общего и зелёным насаждениям ограниченного пользования) также и «зеленые насаждения, выполняющие специальные функции». Это было обусловлено тем, что по факту в картах Генерального плана в составе зон Р2 были  включены также участки зелёных насаждений, подпадающие под эту формулировку. Но тогда это предложение было отвергнуто представителями КГА.

В проекте корректировки генерального плана, вынесенном Администрацией Санкт-Петербурга летом 2007 года на общественные слушания, это предложение было реализовано и формулировка зон Р2 дополнилась «зелеными насаждения, выполняющими специальные функции».

Осенью 2007 года был принят и вступил в силу Закон Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования». Утверждённый этим Законом перечень участков зелёных насаждений общего пользования позволил разработчикам корректировки Генплана отделить зоны зелёных насаждений общего пользования от зон зелёных насаждений, выполняющих  специальные функции и внести соответствующие изменения в функциональное зонирование проекта корректировки Генерального плана.

С  другой стороны, как следует из определения зелёных насаждений, выполняющих специальные функции, данного в Законе Санкт-Петербурга «Об охране зелёных насаждений» №254-38 указанные насаждения не выполняют рекреационной функции и не могут быть включены в состав рекреационных зон. На уровне бытовой логики также должно быть понятно, что нельзя использовать для рекреации (отдыха, восстановления сил и здоровья) участки санитарно-защитных зон и зон санитарных разрывов магистралей, где не соблюдаются ни какие санитарные нормы допустимых вредных воздействий на человека.

 

Предлагается: В связи с тем, что включение зон зелёных насаждений, выполняющих специальные функции в состав рекреационных зон противоречит действующему законодательству внести поправки в Приложение №1 к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны  объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (Положение о территориальном планировании), которыми отнести соответствующие зоны к зонам специального назначения (К) и заменить обозначение зон зелёных насаждений, выполняющих специальные функции с Р5 на К4.

 

3. Характер и направленность отдельных изменений, вносимых проектом в тексты и карты Генерального плана города.

3.1 По картографическому приложению 15 к Закону СПб «О Генеральном плане…».

            Статья 3 пункт 10 закона «О внесении изменений в закон СПб «О Генеральном плане…»» предлагает исключить Приложение №15 из состава обязательных приложений.

            Статьёй 23 (пп. 6.7 и 10.2) Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено обязательное включение в состав генеральных планов поселений карт, на которых отображаются зоны с особыми условиями использования территорий. При этом количество таких карт Кодексом не регламентируется.

            Статья 1 Градостроительного Кодекса РФ даёт следующее определение зон с особыми условиями использования территорий:

            зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             В состав картографических приложений, указанных в проекте закона СПб «О внесении изменений…», входят карты Генерального плана «Границы зон охраны объектов культурного наследия» (Приложение 14) и «Границы зон с особыми условиями использования территорий, выделяемые по экологическим требованиям, и границы земель особо охраняемых природных территорий» (Приложение 15). В составе информации, отображаемой на последней карте, помимо прочего, указываются водоохранные зоны, зоны охраны источников водоснабжения и округа горно-санитарной охраны. Карты, на которой были бы указаны санитарно-защитные зоны (отображённые в приложении 15 действующего Генерального плана), предлагаемый проект корректировки Генерального плана не содержит, что, как показано выше, является прямым нарушением Градостроительного Кодекса Российской Федерации. 

            Исключение картографического отображения санитарно-защитных зон, в том числе для предприятий, сохраняемых и предполагаемых к развитию (размещению) в период действия Генерального плана, а также предполагаемых к развитию транспортно-логистических комплексов, – создает условия для массового нарушения экологических прав граждан. Как и проанализированное выше слияние промышленных зон, данная поправка «маскирует» объективно существующие ограничения градостроительной деятельности, создает препятствия для получения землепользователями и иными участниками градостроительной деятельности объективной информации об условиях использования земельных участков.

 

Предлагается: внести поправку, исключающую п.10 ст.3 Закона СПб «О внесении изменений…».

 

3.2. Сокращение количества участков рекреационных зон на карте функционального зонирования Генерального плана.

 

            В ходе изучения картографических материалов приложений к проекту закона «О внесении изменений…» был проведён анализ точечных изменений, вносимых в функциональное зонирование (Приложение 2) рекреационных зон в отношении участков, которые включены в перечень участков зелёных насаждений общего пользования (ЗНОП) Закона Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования» и при этом были учтены в зонировании действующего Генерального плана Санкт-Петербурга как Р2. Анализ был проведён без учёта пригородов Санкт-Петербурга. Его результаты обобщены в приведённой ниже таблице.

Участки зелёных насаждений общего пользования

исключаемые законопроектом о корректировке Генерального плана из состава зон Р2

Район

Переведены в Р5

Всего

Переведены в другие зоны

(исключены)

Всего

Уменьшены по площади более чем на 10%

Всего

1

Адмиралтей-ский

1.6; 1.21; 1.22; 1.24; 1.90

5

-

-

-

-

2

Василе-островский

2.4; 2.9; 2.13; 2.99; 2.119; 2.120; 2.121;   2.122; 2.123; 2.124;   2.125; 2.126; 2.144; 2.149   

14

2.63; 2.97; 2.150; 2.161

4

2.116; 2.117, 2.118

3

3

Выборгский

3.22; 3.78; 3.99; 3.111; 3.150

5

3.113

1

3.59; 3.159

2

4

Калининский

4.79; 4.114; 4.115; 4.116; 4.124; 4.126; 4.127; 4.131; 4.149; 4.152

10

-

-

4.100; 4.102; 4.103; 4.116; 4.111; 4.138

6

5

Кировский

5.71; 5.72; 5.76;  5.81; 5.83; 5.84; 5.87; 5.109; 5.114; 5.127; 5.143

11

5.121

1

-

-

6

Красногвардей-ский

7.27; 7.44; 7.45; 7.51; 7.52; 7.55; 7.79

7

7.2; 7.18; 7.32; 7.43; 7.74; 7.78; 7.86

7

7.1; 7.49; 7.50; 7.56

4

7

Красносельский

(без Кр.села)

8.72; 8.57

2

8.4; 8.26; 8.43

3

8.16; 8.81; 8.98

3

8

Московский

11.4; 11.150

2

11.69; 11.73; 11.132; 11.133; 11.135; 11.149;

6

11.2

1

9

Невский

12.15; 12.18; 12.26; 12.86; 12.119; 12.120; 12.203; 12.205

8

12.85; 12.91; 12.206

3

12.8; 12.19; 12.207

3

10

Петроградский

13.114

1

13.28; 13.186; 13.199

3

13.42

1

11

Приморский

15.9; 15.10; 15.62;  15.81; 15.94; 15.104; 15.105; 15.107; 15.114; 15.115; 15.128

11

15.116; 15.117

2

15.7; 15.21

2

12

Фрунзенский

17.8; 17.10; 17.12; 17.13; 17.14; 17.15; 17.17; 17.18; 17.60; 17.79; 17.94; 17.105; 17.106; 17.126; 17.127; 17.132; 17.133; 17.135

18

17.63; 17.93

2

-

-

13

Центральный

18.128; 18.129; 18.137; 18.141

4

18.18; 18.57; 18.66; 18.139

4

18.138

1

 

Итого

 

98

 

36

 

26

 

Как следует из приведённой таблицы большое количество участков ЗНОП проектом закона «О внесении изменений…» относится к вновь устанавливаемой зоне Р5 или (целиком или частично) к иным чаще всего не рекреационным зонам. В связи с этим необходимо заметить следующее:

1) Статус территорий ЗНОП установлен Законом СПб «Об охране зелёных насаждений» №254-38.  Им установлена наивысшая степень законодательной защищённости этого вида зелёных насаждений от градостроительных вмешательств. В тоже время территории занятые зелёными насаждениями, выполняющими специальные функции, никакой законодательной защищённостью не обладают и обычно рассматриваются, в том числе, как градостроительный резерв. Так же могут потерять охранный статус и участки, относимые проектом к иным чем Р2 зонам.

2) В условиях действия Закона СПб «О зелёных насаждениях общего пользования» перевод участков ЗНОП, содержащихся в перечне приложения к указанному Закону, из Р2 в любые иные функциональные зоны не имеет правовых оснований.

3)  В ходе начавшейся в Законодательном Собрании СПб работы по актуализации перечней ЗНОП участки, отнесённые Генеральным планом к Р5 (в случае принятия рассматриваемого законопроекта), будут подлежать исключению из перечня ЗНОП.

            Мнения экспертов относительно того, насколько тот или иной конкретный участок ЗНОП «достоин» пребывания в перечне Закона о ЗНОП или, возможно, может быть переведён в специальные (по сути – технические) насаждения естественно могут различаться. В тоже время, методически, работа по пересмотру перечня ЗНОП должна проходить именно при доработке специально посвящённого этой теме Закона СПб и не может быть поставлена в прямую зависимость от мнения только разработчиков Генерального плана. Специально для тех, кто сомневается в последнем тезисе, привожу перечень наиболее значимых участков ЗНОП, которые потеряют свой «охранный» статус в случае принятия рассматриваемого проекта закона в неизменном виде: 

Бульвары:

- Большого проспекта В.О.;

- на Фурштадской ул.;

- на Менделеевской линии у Университета;

- по Долгоозёрной улице;

- по улице Турку;

- на Клинской ул. (метро «Технологический институт»);

- на Замшина.

Сады:

- у Михайловского замка (!!!);

- Камский (В.О.);

- «Нева» и «на Неве» (под Орловский тоннель);

- Плодовый сад (пр. Славы 64);

Сквер на Пловдивской ул. (метро «Купчино»);

Аллеи Поликарпова и Котельникова (метро «Пионерская»);

Территория т.н. буферной зоны Юнтоловского заказника.

 Среди участков, подвергнутых в проекте сокращению, выделяются:

            Парки: Полежаевский, Муринский, Ладожский, «Авиаторов».

Сады: Яблоневский сад (метро Пр.Большевиков), Бестужевский (Пискарёвка);

Сквер у Кикиных палат.

 

Предлагается: Сформировать пакеты поправок к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны  объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»  возвращающих ряду участков зонирование  Р2.

 

Директор Центра экспертиз ЭКОМ, к.б.н. Александр Карпов



[1] В статье 2 действующего Закона Санкт-Петербурга «Об охране зелёных насаждений» №254-38 содержится следующее определения:

зеленые насаждения, выполняющие специальные функции – зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, озеленение крыш жилых и промышленных зданий, а также зеленые насаждения на земельных участках, расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Карпов А.С.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
24.04.2008 - Последствия корректировки Генерального плана Санкт-Петербурга. Развитие или депрессия?
18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
15.04.2008 - Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"
15.04.2008 - Обращение граждан и общественных организаций к депутатам Законодательного собрания
15.04.2008 - Баллада о неизвестной поправке
10.04.2008 - Нарушения регламента Законодательного Собрания при принятии корректировки Генплана СПб
05.04.2008 - Резолюция митинга «Градостроительная политика в Московском районе» (30.03.2008)
03.04.2008 - В Генеральный план внесут зеленые поправки, но Юнтоловский заказник оставили под угрозой уничтожения
30.03.2008 - Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по поправкам в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия"
26.03.2008 - Обращение жителей Центрального района к депутату ЗС А.Г. Крамареву по вопросу корректировки Генплана СПб
04.03.2008 - Письмо сотрудников ГНУ ВНИИРа председателю Правительства РФ Зубкову В. А.
20.02.2008 - Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
21.11.2007 - Обращение двух садоводств (г.Пушкин) в ЗС по вопросу изменения зонирования в Генплане
09.08.2007 - Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007 - Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
31.07.2007 - Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга
27.07.2007 - Чиновники КГА представили петербуржцам на слушаниях недостоверную информацию
26.07.2007 - Сводный перечень поправок, систематизированный по функциональному и территориальному принципу на основании материалов, представленных КГА
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
18.07.2007 - Жители районов Петербурга неправильно поняли цель общественных слушаний о поправках в Генплан (заместитель главного архитектора В. Полищук)
17.07.2007 - Движение "Пулковские высоты" представляет второй видеорепортаж из серии "Колдовство над Генпланом"
13.07.2007 - Возражения жителей Московского района (ТСЖ "Бассейная, 12") против корректировки Генплана
12.07.2007 - Замечания о введении граждан в заблуждение при информировании о корректировке Генплана (Петроградский район)
12.07.2007 - Заявление жителей Центрального района об отклонении поправок в Генплан
12.07.2007 - Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон
12.07.2007 - Заявление жителей Фрунзенского района по результатам общественного обсуждения поправок в Генплан
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>