Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Мониторинг правоприменения : Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка

- 23.10.2009

Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка

ЭКОМ завершил экспертизу предложений и обоснований, представленных Администрацией Петербурга, по исключению 161 участка из охраняемого законом «О ЗНОП» реестра.

Заключение экспертов ЭКОМ:

Среди всех обоснований, представленных Администрацией, самой актуальной причиной исключения ЗНОП из неприкосновенного списка оказалась необходимость реализации разнообразных инвести-ционных проектов - 110 территорий из 161, из которых большая часть - 67 – «зарезервирована» под городские (бюджетные) проекты.

Часто встречалось обоснование по исключению, связанное с тем, что участок находится в процессе оформления, либо уже оформлен на какое-то лицо или учреждение. Статус ЗНОП в таких случаях мешает владельцу территории использовать её так, как ему хотелось бы. Кроме того, в тринадцати случаях (по мнению представителей городской администрации) статус ЗНОП был присвоен с нару-шением действующего Градостроительного Законодательства. Еще в четырех случаях утверждается, что ЗНОП уже не существует и, судя по тому, что эти участки предлагается исключить из списка ЗНОП, их восстановление признается нецелесообразным.

Анализ обоснований, представленных Администрацией города, показал, что из всех инвестиционных проектов, из-за реализации которых ЗНОПы предлагают исключить, 33 участка являются проектами классической уплотнительной застройки. При этом в шести случаях речь идет об оформлении уже состоявшейся застройки, еще в четырёх случаях уплотнительная застройка недавно стартовала, но, как и в предыдущих, зелень на территориях уже уничтожена. На 23 зеленых территориях уплотни-тельная застройка еще только в планах. Интересно, что основная доля таких участков (14), оставлена под уплотнительные планы самого города.

Эксперты ЭКОМ рассмотрели и обоснования, и фактическую ситуацию по каждой из 161 территории, и пришли к следующему выводу: в 49 случаях эксперты ЭКОМ "скрепя сердцем" были вынуждены согласиться с неизбежностью исключения ЗНОПов из списка. Однако не следует думать, что все оправданные исключения связаны с ошибками исходной разработки перечня закона «О ЗНОП» (та-ковых ошибок было выявлено всего 14, несмотря на заявления чиновников о том, что в список было включено огромное количество пустырей и прочих не-ЗНОПов).

Еще в десяти случаях эксперты подтвердили, что конфликт земельных отношений на рассмотренных территориях может быть решен только через исключение участков, и в 11 случаях согласились с целесообразностью реализации предлагаемых инвестиционных проектов (преимущественно - соци-альной направленности), приводящих к полной потере территорией ее рекреационного значения.

В 14 случаях приходится констатировать, что некогда благоустроенная или перспективная для благо-устройства территория за последнее время была полностью уничтожена. При этом количество поте-рянных территорий из всего перечня Закона о ЗНОП, конечно, превышает эту цифру. Это объясняет-ся тем, что упомянутые 14 участков предложены Администрацией к исключению в рамках этого зако-нопроекта. «По итогам инвентаризации, которую проводит сейчас Комитет по земельным ресурсам, таких участков может оказаться вдвое больше», - высказывает свои опасения Алексей Смирнов, эксперт Центра ЭКОМ.

Основная причина несогласия экспертов с предложениями Администрации – желание чиновников обязательно исключить территории из перечня ЗНОП вместо того, чтобы просто откорректировать их границы. Таких участков - нуждающихся в корректировке, а не в исключении - в ходе анализа было выявлено 43.

В тоже время в 69 случаях эксперты полагают, что участки не подлежат не только исключению, но и корректировке, и должны быть сохранены в том виде, в котором они находятся сейчас. При этом в 26 случаях они категорически возражают против любых посягательств на определенные скверы и парки, еще в 24 случаях отмечают, что представленные Администрацией обоснования либо недостоверны, либо абсолютно недостаточны, чтобы на их основании можно было исключать или корректировать границы ЗНОП.

Таковы общие итоги экспертизы. В следующих сообщениях ЭКОМ будет рассматривать вопросы "жизни и смерти" городской зелени на примере конкретных скверов и парков Петербурга, попавших в черный список.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Городские зеленые насаждения
Разработка закона "О зеленых насаждениях общего пользования"
Публикации:
09.04.2013 - Центр экспертиз ЭКОМ провел экспертизу градостроительной документации, обосновывающей возможность строительства собора в парке Малиновка
07.05.2012 - Повестка заседания №13 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
25.04.2012 - Повестка заседания №12 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
24.04.2012 - Протокол №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
24.04.2012 - Протокол №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
18.04.2012 - Повестка заседания №11 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
12.04.2012 - Повестка заседания №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
11.04.2012 - Протокол №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
06.04.2012 - Повестка заседания №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
05.04.2012 - Протокол №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
29.03.2012 - Повестка заседания №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
23.03.2012 - Протокол №6 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
23.03.2012 - Повестка заседания №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
16.03.2012 - Повестка заседания №6 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
29.05.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Адмиралтейскому району
13.04.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Приморскому району
05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
01.09.2010 - Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" (№430-85)
01.09.2010 - Приложение 2 к закону "О зеленых насаждениях общего пользования" (№430-85)
01.09.2010 - Приложение 1 к закону "О зеленых насаждениях общего пользования" (№430-85)
01.09.2010 - Карта зеленых насаждений общего пользования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга №430-85
16.06.2010 - Принят во втором чтении проект закона "О зелёных насаждениях"
14.06.2010 - Как внести предложения к перечню зеленых насаждений общего пользования, утверждаемому законом Петербурга? (2010)
13.06.2010 - Карты территорий зелёных насаждений общего пользования, исключаемых из закона.
08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
07.06.2010 - Пояснительные записки к законопроекту о сокращении перечня ЗНОП
07.06.2010 - Приложение №2 к законопроекту о сокращении перечня ЗНОП
Персоналии:
Смирнов Алексей Никитич
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.