Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Нормативные документы : Проект закона Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях" - 2010
Проект закона Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях" - 2010

В редакции после принятия поправок ко второму чтению. Курсивом выделены изменения.

Проект вносит постоянная комиссия
по городскому хозяйству, градостроительству
и земельным вопросам

  ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге

 Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга                                                                                              2010 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрану и защиту зеленого фонда Санкт-Петербурга и регулирует вопросы, связанные с размещением, использованием, воспроизводством, содержанием и учетом зеленых насаждений в Санкт-Петербурге.

 

Статья 1.   Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

зеленые насаждения – совокупность древесных, кустарниковых, травянистых растений и цветников на определенной территории;

объект зеленых насаждений (парк, сквер, сад, бульвар) совокупность зеленых насаждений и иного имущества, предназначенного для экологических и рекреационных целей, отдыха граждан;

 озеленение - система мероприятий по созданию, содержанию и восстановлению зеленых насаждений;

зеленый фонд Санкт-Петербурга – совокупность территорий зеленых насаждений, перечисленных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, на которых расположены лесные и иные зеленые насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других территорий зеленых насаждений в пределах административной границы Санкт-Петербурга;

территории зеленых насаждений – территории, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения;

охрана территорий зеленых насаждений – система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление, рациональное использование территорий зеленых насаждений, предотвращение уничтожения и повреждения расположенных на них зеленых насаждений;

защита зеленых насаждений - система мер, направленных на борьбу
с вредителями и болезнями зеленых насаждений, а также негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности;

инвентаризация территории зеленых насаждений – сбор и анализ данных о площади, границах, расположении на местности и других характеристиках территорий зеленых насаждений, необходимые для учета территорий зеленых насаждений;

учет территорий зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение и поддержание в актуальном состоянии достоверных данных о площади, границах, расположении на местности и других характеристиках территорий зеленых насаждений;

учет зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение и поддержание в актуальном состоянии достоверных данных о количественных показателях зеленых насаждений на территории Санкт-Петербурга;

учет объектов зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, включая паспортизацию, направленных на получение и поддержание в актуальном состоянии достоверных данных о площади, расположении на местности, количественных показателях зеленых насаждений и других характеристиках всех элементов благоустройства, составляющих совокупность имущества объектов зеленых насаждений (включая деревья, кустарники, газоны, цветники, дорожки и площадки, игровые и спортивные сооружения, инженерные системы водопровода и водоотвода, наружное освещение, малые архитектурные формы, водоемы, пешеходные мостики, конструктивные элементы и сооружения, ограды, уличную мебель, урны для сбора мусора);

повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола растения или живого надпочвенного покрова либо повлекло их уничтожение, то есть гибель или утрату зеленых насаждений, а также загрязнение вредными для произрастания растений веществами почвы территорий зеленых насаждений;

восстановительная стоимость зеленых насаждений - неналоговый платеж, определяющий стоимость зеленых насаждений, которая устанавливается для исчисления их ценности при пересадке, повреждении или уничтожении (далее – восстановительная стоимость);

компенсационное озеленение – создание новых зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;

содержание территорий зеленых насаждений – комплекс профилактических работ по уходу за зелеными насаждениями, а также элементами благоустройства в границах территории зеленых насаждений, обеспечению их чистоты и нормативного состояния, защите зеленых насаждений от вредителей и болезней, устранению незначительных деформаций и повреждений зеленых насаждений, элементов благоустройства,  осуществляемых в течение всего периода их эксплуатации в соответствии с классификатором работ по содержанию территорий зеленых насаждений, в результате выполнения которых обеспечивается сохранность, долговечность и безопасность функционирования территорий зеленых насаждений;

ремонт объектов зеленых насаждений – комплекс работ, направленных на ликвидацию последствий физического износа зеленых насаждений и элементов благоустройства в границах территории зеленых насаждений, и приведение их технического состояния в соответствие с нормативными требованиями,  восстановление или замену зеленых насаждений, а также отдельных изношенных элементов благоустройства, на более прочные и экономичные, дополнительное обустройство территорий зеленых насаждений, осуществляемых в соответствии с классификатором работ по ремонту территорий зеленых насаждений, в результате выполнения которых улучшаются конструктивные и (или) технико-экономические характеристики территорий зеленых насаждений;

 территории резерва озеленения - неблагоустроенные территории, которые
в соответствии с градостроительной документацией предназначены для развития зеленого фонда Санкт-Петербурга;

экологический мониторинг зеленых насаждений - система наблюдений за состоянием зеленых насаждений, оценки и прогноза изменений состояния зеленых насаждений под воздействием природных и антропогенных факторов;

декоративное озеленение - зеленые насаждения, являющиеся элементами озеленения городских пространств, не являющиеся при этом ландшафтообразующими (в том числе клумбы, отдельные деревья в вазонах и решетках, озеленение крыш, стен и стилобатов зданий);

питомник садово-паркового хозяйства – совокупность зеленых насаждений, зданий, строений, сооружений и конструкций, иного имущества, расположенного на одном или нескольких земельных участках, предназначенного для обеспечения потребности Санкт-Петербурга в получении продукции (включая семена, черенки, сеянцы и саженцы деревьев и кустарников, дернину рулонную (газон рулонный), живые растения, рассаду и иной посадочный материал) для проведения работ по содержанию и ремонту территорий зеленых насаждений.

 

Статья 2.          Виды территорий зеленых насаждений

1. В Санкт-Петербурге территории зеленых насаждений подразделяются на следующие виды:

территории зеленых насаждений общего пользования – находящиеся
в различных территориальных зонах территории общего пользования, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения, используемые в рекреационных целях неограниченным кругом лиц;

территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения – территории, находящиеся в государственной собственности или собственность на которые не разграничена и расположенные в границах кварталов, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения, которые не имеют непосредственного выхода к объектам улично-дорожной сети и используются в рекреационных целях преимущественно жителями квартала;

территории зеленых насаждений специального назначения – территории, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения, находящиеся в зонах охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитных, шумозащитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зонах, на территории кладбищ, в зонах землеотвода автомобильных дорог, железных дорог, инженерных сооружений, а также в иных зонах, требующих установления защитного озеленения, в том числе уличное озеленение в границах красных линий улично-дорожной сети или в территориальной зоне улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;

территории зеленых насаждений ограниченного пользования – расположенные
в различных территориальных зонах земельные участки (части земельных участков), находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, занятые зелеными насаждениями, доступ на которые ограничен или может быть ограничен их правообладателями, предоставленные государственным учреждениям или предприятиям, к уставным целям которых относится содержание территорий зеленых насаждений;

 территории защитных лесов – городские леса и (или) лесопарковые зоны, расположенные на территории Санкт-Петербурга, границы которых определены в соответствии с требованиями лесного законодательства;

территории зеленых насаждений особо охраняемых природных территорий – территории зеленых насаждений, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга.

2. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда Санкт-Петербурга хозяйственная и иная деятельность ограничивается или запрещается в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

3. Правоотношения по созданию, содержанию, использованию, учету, охране и восстановлению зеленых насаждений в границах особо охраняемых природных территорий, зеленых насаждений, находящихся на землях сельскохозяйственного использования, зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной или частной собственности, а также защитных лесов и лесопарков регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и не подпадают под действие настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Территории резерва озеленения

1. В отношении территорий, отнесенных Генеральным планом Санкт-Петербурга
к зоне зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, а также территорий, предусмотренных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга (в том числе постановлениями об утверждении проектов планировки и проектов межевания территорий)
в качестве территорий зеленых насаждений общего пользования, которые не включены
в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, Правительство
Санкт-Петербурга принимает решение о резервировании земельных участков в целях перспективного размещения на них объектов зеленых насаждений.

2. На территориях, в отношении которых Правительством Санкт-Петербурга приняты решения о резервировании в целях перспективного размещения на них объектов зеленых насаждений, запрещается предоставление земельных участков для размещения объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов садово-паркового хозяйства.

 

Статья 4. Охрана территорий зеленых насаждений

1. Охране подлежат все территории, включенные в состав зеленого фонда Санкт-Петербурга.

2. Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны соблюдать требования по охране территорий зеленых насаждений, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

3. Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность в Санкт-Петербурге осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и территорий зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

4. Ответственность за противоправное повреждение и уничтожение зеленых насаждений предусматривается в соответствии с положениями действующего законодательства.

5. Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 5.  Нормативы качества зеленых насаждений, нормативы и показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования

1. В целях сохранения и развития зеленого фонда Санкт-Петербурга и создания благоприятной окружающей среды устанавливаются нормативы качества зеленых насаждений, минимальные нормативы обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования и показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования.

2. Нормативы качества зеленых насаждений устанавливаются для всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды и устойчивости природных комплексов. Нормативы качества зеленых насаждений разрабатываются и утверждаются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.

3. Минимальные нормативы обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования составляют:

для Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Центрального, Колпинского административных районов Санкт-Петербурга, – 6 квадратных метров на человека;

для Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского административных районов Санкт-Петербурга, – 12 квадратных метров на человека;

для Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Петродворцового, Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга, – 18 квадратных метров на человека

4. Показатель обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования определяется для каждого административного района Санкт-Петербурга как соотношение суммы площадей всех территорий зеленых насаждений общего пользования, расположенных в пределах данного административного района Санкт-Петербурга, к общему количеству лиц, зарегистрированных в данном административном районе Санкт-Петербурга.

 

Статья 6.           Инвентаризация и учет территорий зеленых насаждений

1. Инвентаризация территорий зеленых насаждений производится с целью:

принятия решений о включении территорий зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования и в перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, о корректировке данных перечней в части границ и/или площади территорий зеленых насаждений, а также об исключении территорий зеленых насаждений из данных перечней;

учета и паспортизации объектов зеленых насаждений.

Инвентаризация территорий зеленых насаждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Инвентаризация территорий зеленых насаждений может осуществляться в отношении территорий отдельных внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, административных районов Санкт-Петербурга или всей территории Санкт-Петербурга.

2. Результаты инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения  передаются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области государственного управления в сфере земельных отношений, в течение одного месяца с момента принятия данным органом решения об окончании такой инвентаризации органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга для утверждения ими перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, находящихся в границах соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

3. Учет территорий зеленых насаждений проводится в целях:

обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и условий жизнедеятельности, о расположении и границах территорий зеленых насаждений, объектов зеленых насаждений;

эффективного управления территориями зеленых насаждений;

установления соответствия показателей качества зеленых насаждений  установленным нормативам, а также показателей обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования минимальным нормативам обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования;

составления и представления сопоставимой и достоверной информации об имуществе, находящемся в собственности Санкт-Петербурга;

сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, а также размера компенсационного озеленения.

4. Порядок учета территорий зеленых насаждений общего пользования устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок учета территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения определяется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Результаты учета территорий зеленых насаждений содержат числовые данные, характеризующие:

обеспеченность населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования;

общую площадь территории зеленых насаждений;

количество учетных объектов (деревьев, кустарников, цветов).

Результаты учета объектов зеленых насаждений содержатся в паспортах объектов зеленых насаждений.

Обобщенные данные учета территорий зеленых насаждений являются общедоступными и ежегодно размещаются Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети Интернет.

5. Учет территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений специального назначения (в части уличного озеленения), территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование санкт-петербургским государственным учреждениям), производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга специально уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, либо государственными учреждениями, являющимися владельцами соответствующих земельных участков, занятых зелеными насаждениями, объектами зеленых насаждений.

Учет территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения производится органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за счет средств бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга.

 

Статья 7.          Создание (размещение) объектов зеленых насаждений, ремонт объектов зеленых насаждений

1. Объекты зеленых насаждений являются объектами социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, социальной инфраструктуры внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

2. Создание (размещение) объектов зеленых насаждений на территориях зеленых насаждений общего пользования осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на выделенных в установленном порядке земельных участках на основании утвержденной проектной документации.

3. Создание (размещение) объектов зеленых насаждений на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

4. Ремонт территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений специального назначения (в части уличного озеленения), территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование санкт-петербургским государственным учреждениям), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга специально уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, либо государственными учреждениями, являющимися владельцами соответствующих земельных участков, занятых зелеными насаждениями, в соответствии с проектами благоустройства, разработанных на основании утвержденных проектов планировки и межевания территорий.

5. Ремонт территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения осуществляется органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге за счет средств бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с проектами благоустройства, согласованными с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, разработанных на основании утвержденных проектов планировки и межевания территорий.

6. Классификатор работ по ремонту объектов зеленых насаждений, а также классификатор работ по содержанию территорий зеленых насаждений утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

7. Порядок разработки, утверждения и согласования проектов создания (размещения) объектов зеленых насаждений, а также проектов благоустройства, указанных в настоящей статье, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8.           Контроль в области охраны зеленого фонда Санкт-Петербурга

Контроль за выполнением требований по охране территорий зеленых насаждений осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства.

 

Статья 9.  Правомерное уничтожение и повреждение зеленых насаждений

1. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений является правомерным в случаях:

1) осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного разрешения на строительство, а также строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых  получение разрешения на строительство не требуется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкции территорий зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

3) обеспечения (по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора) нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;

4) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при ликвидации их последствий.

2. Рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства.

В порубочном билете указывается количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке, их породы, диаметр ствола (для деревьев), площадь газонов, подлежащих уничтожению.

При осуществлении рубки и (или) пересадки, а также при любом другом правомерном повреждении или уничтожении зеленых насаждений порубочный билет (копия порубочного билета) должен (должна) немедленно предъявляться на месте производства работ по требованию любого должностного лица органов государственной власти Санкт-Петербурга или местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3. Санитарная рубка (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) производятся по результатам обследования зеленых насаждений, проводимого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства. Аварийные и больные деревья, отведенные в рубку, маркируются. Протоколы обследования зеленых насаждений, подлежащих санитарной рубке, являются общедоступными.

 

Статья 10.      Порядок определения размера восстановительной стоимости зеленых насаждений и ее оплаты

1. Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, располагающихся на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, территориях зеленых насаждений специального назначения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона.

2. Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются физическими или юридическими лицами, в интересах которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

3. Размер и порядок возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость, определяются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Размер средств, составляющих восстановительную стоимость, не может быть меньше цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно определяется за аналогичные по качеству и объему услуги озеленения.

4. Разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений, производящихся по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, выдается физическим или юридическим лицам, в интересах которых происходит повреждение или уничтожение зеленых насаждений, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства, только после перечисления в соответствующий бюджет денежных средств, составляющих восстановительную стоимость, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

6. Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, произраставших на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования и территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, перечисляются в бюджет Санкт-Петербурга.

Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, произраставших на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, перечисляются в соответствующие местные бюджеты в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

 

Статья 11.      Компенсационное озеленение

1. Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений всех видов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же месте теми же или более ценными породами лицами, по вине которых осуществлено уничтожение или повреждение зеленых насаждений, за их счет.

3. В случаях правомерного уничтожения или повреждения зеленых насаждений,
а также в случаях, когда лицо, виновное в противоправном уничтожении или повреждении зеленых насаждений, не установлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, компенсационное озеленение проводится:

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в границах того же административного района Санкт-Петербург – в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции;

за счет средств местных бюджетов, в границах того же муниципального
образования – в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения.

4. Объем компенсационного озеленения в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, зависит от обеспеченности населения Санкт-Петербурга в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования.

Если фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга превышает минимальный норматив обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования, то компенсационное озеленение проводится в том же объеме и теми же или более ценными породами на территории данного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

Если фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга меньше минимального норматива обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования, то на территории данного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга компенсационное озеленение проводится в двукратном объеме теми же или более ценными породами.

5. Организация работ по компенсационному озеленению в случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений, а также в отношении территорий зеленых насаждений общего пользования обеспечивается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

6. Организация работ по компенсационному озеленению в отношении территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения обеспечивается органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке, определяемом нормативными правовыми актами представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

7. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, но не позднее года со дня повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

8. Проекты работ по осуществлению компенсационного озеленения, отчеты о результатах выполнения таких работ являются общедоступными.

 

Статья 12.      Предотвращение утраты территорий зеленых насаждений

Правительством Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются адресные программы и планы мероприятий по озеленению территорий (в том числе территорий резерва озеленения), реализуемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, с целью сохранения и пополнения зеленого фонда Санкт-Петербурга.

 

Статья 13.         Охрана травянистого покрова территорий зеленых насаждений

1. Газоны территорий зеленых насаждений, составляющих зеленый фонд Санкт-Петербурга, подлежат охране от загрязнения, вытаптывания, поджогов (палов) и других видов воздействия, которые могут привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

2. Использование соли и солесодержащих смесей в качестве антигололёдных реагентов на территориях зеленых насаждений общего пользования и территориях зеленых насаждений ограниченного пользования запрещается.

 

Статья 14.         Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней

Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней обеспечивается использованием сертифицированных семян, систематическим наблюдением за состоянием зеленых насаждений, своевременным выявлением очагов поражения зеленых насаждений вредителями и болезнями, мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации. Мероприятия по защите зеленых насаждений от вредителей и болезней осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15.       (исключена)

Статья 16.      Территории зеленых насаждений общего пользования

1. Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования утверждается законом Санкт-Петербурга.

2. Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования включает:

1) текст перечня озеленённых территорий общего пользования с указанием:

уникального идентификационного номера территории зеленых насаждений общего пользования;

наименования территории зеленых насаждений общего пользования и/или описания местоположения территории зеленых насаждений общего пользования (адреса);

площади территории зеленых насаждений общего пользования;

2) карты (схемы) территорий зеленых насаждений общего пользования с указанием их местоположения и границ.

3. Присвоение территориям зеленых насаждений общего пользования наименований (имен собственных) или их изменение (переименование территорий зеленых насаждений общего пользования) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Включение территорий зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, внесение изменений в данный перечень в части границ и площади территорий зеленых насаждений общего пользования, а также исключение территорий зеленых насаждений из перечня территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется путем внесения изменений в соответствующий закон Санкт-Петербурга.

Запрещается исключение территорий зеленых насаждений общего пользования из перечня территорий зеленых насаждений общего пользования, а также сокращение их площади, если показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования в пределах соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ниже минимального норматива обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования, или если предполагаемое исключение приведет к снижению показателей обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования до уровня ниже минимального норматива обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования.

5. На территориях зеленых насаждений общего пользования запрещается предоставление земельных участков для размещения объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов зеленых насаждений.

6. Ограничение использования территорий зеленых насаждений общего пользования, в том числе временное прекращение доступа на указанные территории или их части допускается только в целях охраны территорий зеленых насаждений, проведения работ по ремонту объектов зеленых насаждений, восстановлению зеленых насаждений, включая ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф, а также для проведения в установленном порядке работ по благоустройству и инженерному обеспечению этих территорий.

 

Статья 17.      (исключена)

Статья 18.      (исключена)

Статья 19.      (исключена)

Статья 20.      (исключена)

Статья 21.      (исключена)

 

Статья 22.      Территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения.

1. Территории зелёных насаждений внутриквартального озеленения предназначаются для формирования территорий зелёных насаждений общего пользования и озелененных территорий земельных участков при подготовке документации по планировке территории, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.

Перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований, утверждается и изменяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

2. Перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения включает:

1) текст перечня озеленённых территорий общего пользования с указанием:

уникального идентификационного номера территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения, включающего номер муниципального округа;

описания местоположения территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения (адреса);

площади территории зеленых насаждений общего пользования.

2) карты (схемы) территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения с указанием их местоположения и границ.

3. Финансирование содержания, ремонта и восстановления зеленых насаждений на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения осуществляется за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

 

Статья 23.      Территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции

1. На территориях зеленых насаждений уличного озеленения запрещается предоставление земельных участков для размещения автостоянок и объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса.

2. Финансирование содержания территорий зеленых насаждений и ремонта объектов зеленых насаждений, выполняющих специальные функции и находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, расположенных на земельных участках, не предоставленных в аренду, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 24.      Финансовое обеспечение расходных обязательств Санкт-Петербурга по осуществлению мероприятий по учету, содержанию, защите, охране и развитию зеленого фонда Санкт-Петербурга

1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется финансирование расходов:

по паспортизации территорий зеленых насаждений общего пользования, формированию и государственному кадастровому учету земельных участков территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена;

по содержанию и охране территорий зеленых насаждений общего пользования, защите расположенных на них зеленых насаждений, ремонту объектов зеленых насаждений;

по содержанию и охране территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, защите расположенных на них зеленых насаждений, ремонту объектов зеленых насаждений, (в случае, если правообладателем земельного участка, на котором расположены данные зеленые насаждения, является исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственное ему государственное учреждение);

по компенсационному озеленению (в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции);

по содержанию, ремонту и охране территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции и находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга,  расположенных на земельных участках, не предоставленных в аренду, а также защите указанных зеленых насаждений;

 по созданию (размещению) и паспортизации объектов зеленых насаждений, питомников садово-паркового хозяйства;

по экологическому мониторингу состояния зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений всех видов;

по исполнению иных функций, отнесенных к компетенции Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и действующим законодательством.

2. Формирование расходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета Санкт-Петербурга на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга.

3. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ежегодно предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год отдельными целевыми статьями расходов.

 

Статья 25.      (исключена)

 

Статья 26.  Заключительные положения

1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 29 марта 2006 года № 155-21 «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга» изменение, дополнив его  статьей 52 следующего содержания:

«Статья 52. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений

1. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений является составной частью системы государственного экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга.

Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений ведется с целью контроля за устойчивостью, жизнеспособностью, поврежденностью древесных и кустарниковых растений, а также за состоянием травянистой растительности (газонов, цветников и прочее).

Объектами экологического мониторинга состояния зеленых насаждений являются зеленые насаждения, расположенные на территориях зеленых насаждений всех видов.

2. Результаты экологического мониторинга состояния зеленых насаждений используются для обоснования и принятия управленческих, хозяйственных, технологических и иных решений, выбора оптимальных вариантов стратегии и мероприятий по охране окружающей среды, в целях обеспечения рациональной и экологически обоснованной деятельности при управлении зеленым фондом Санкт-Петербурга, учитывающей средообразующую функцию зеленых насаждений.

3. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений организуется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».».

2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 15 мая 2003 года № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» изменения, дополнив статью 35 пунктами следующего содержания:

«3. Вырубка деревьев и кустарников без выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга порубочного билета –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение установленного порядка учета зеленых насаждений –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Нарушение порядка проведения работ по компенсационному озеленению –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».

 

Статья 27.  Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу:

Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2004 года № 254-38 "Об охране зеленых насаждений";

статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года № 610-121 «О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга об административных правонарушениях»;

Закон Санкт-Петербурга от 9 апреля 2008 года № 213-36 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений»;

статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 февраля 2009 года № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга».

Закон Санкт-Петербурга от 3 марта 2010 года № 128-46 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об охране зеленых насаждений".


 

Губернатор Санкт-Петербурга                                                                                 В. И. Матвиенко

Санкт-Петербург
"__" _________ 2010 года
№ ____

 

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Разработка закона "Об охране зеленых насаждений"
Публикации:
24.07.2010 - Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (N 396-88)
16.06.2010 - Принят во втором чтении проект закона "О зелёных насаждениях"
08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
01.05.2010 - Проект закона Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях" - 2010
30.04.2010 - Закон о зелёных насаждениях одобрен для внесения в ЗакС
14.02.2010 - Предложения рабочей группы Правительства Петербурга по изменению границ и статуса озеленённых территорий - карты (январь 2010)
13.10.2009 - Начинается обсуждение проекта закона "О зелёных насаждениях в Санкт-Петербурге"
29.09.2009 - На велосипед не пересесть в одиночку
17.10.2008 - Где найти деньги на озеленение Санкт-Петербурга?
20.09.2008 - Запрос о количестве зеленых насаждений в районе
23.04.2008 - Что будет за твоим окном? Парк или парковка? Детская или строительная площадка? Узнай здесь!
11.12.2007 - Зеленым зонам Петербурга опять грозит застройка: очередная поправка в закон "Об охране зеленых насаждений"
17.08.2006 - Общественные слушания проекта уничтожения зеленых насаждений под строительство гостиницы в Адмиралтейском районе Петербурга
13.06.2006 - Общепит – в парки?
18.05.2006 - Заявление О признании не выполненным информирования общественности при проведении градостроительной экспозиции проекта строительства ресторана"Блиндональдс" на Гражданском проспекте
10.04.2006 - Дуб, несущий золотые яйца
07.04.2006 - Сквер вырублен - руководству сети "Блин-Дональдс" грозит уголовное наказание. Дело ведет адвокат ЭКОМ.
29.03.2006 - Рестораны вместо скверов
29.03.2006 - Плакала Саша как лес вырубали. Зато ей за это булочку дали…
24.03.2006 - Депутаты Законодательного Собрания требуют шоу
21.03.2006 - Рестораны - вместо парков, публичное молчание - вместо общественного обсуждения
21.03.2006 - Приглашаем на ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ
16.03.2006 - Депутаты Законодательного Собрания Петербурга оказались не готовы к исполнению федерального законодательства
10.03.2006 - Закон «Об охране зеленых насаждений» работает, поэтому его хотят «поправить»
07.03.2006 - Открытое письмо в Законодательное Собрание Петербурга с требованием провести экологическую экспертизу законопроекта
27.12.2005 - Досье законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об охране зеленых насаждений"»
27.09.2005 - ЭКОМ опубликовал брошюру "Как защитить свои права при уплотнительной застройке?"
16.06.2005 - Инструкции по применению законов доступны на сайте ЭКОМ
12.06.2005 - Обсуждаем проект Положения о порядке учета зеленых насаждений в Санкт-Петербурге
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>