Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Нормативные документы : Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

Ведомственные строительные нормы ВСН 8-89

(утв. Минавтодором РСФСР от 4 сентября 1989 г. N НА-17/315)

Вводится впервые
Срок введения в действие 1 января 1990 г.

 1. Общие положения                                                      

 2. Общие     требования      по       охране       окружающей     среды     при выполнении строительных и ремонтных работ                        

 3. Строительные и ремонтные работы                                      

 4. Защита окружающей среды при содержании автомобильных дорог           

 Приложение 1. Предельно допустимые концентрации вредных веществ         

 Приложение 2. Требования к ограничению шумовых воздействий              

 Приложение 3. Ущерб  почвенно-дерновому  покрову  от   розлива  топлива  или масел                                                 

 Приложение 4. Требования к качеству, составу и свойствам  поверхностных   вод                                                        

 Приложение 5. Оценка влияния противогололедных и обеспыливающих веществ  на окружающую среду                                       

 Приложение 6. Методика     расчета        интегрированного   показателя   воздействия   технологических   процессов  строительства,  ремонта  и содержания автомобильных дорог   на  природную  среду                                                      

 

1. Общие положения

 

1.1. Требования настоящей Инструкции должны соблюдаться при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования Министерства автомобильных дорог РСФСР. На основе действующих законов и правительственных актов об охране природы настоящая Инструкция устанавливает отраслевые требования охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов и правила соблюдения этих требований при производстве и приемке работ.

1.2. Требования Инструкции не распространяются на работы по производству дорожно-строительных материалов и конструкций в промышленных (стационарных) условиях, на работы по строительству крупных (титульных) мостов, мостов через участки рыбохозяйственных водоемов высшей (особой) категории, а также зданий и сооружений производственного, жилищного и культурно-бытового назначения.

1.3. При выполнении работ в сложных условиях, отнесенных п. 6.4 СНиП 2.05.02-85 к местам индивидуального проектирования, вопросы охраны природной среды разрабатываются в индивидуальном порядке с учетом специфики и требований специальных нормативных документов по производству работ в таких условиях.

1.4. Земля, недра земли, воды, растительный и животный мир, как элементы природной среды, являются в СССР всенародным достоянием. Долг всех государственных и общественных организаций, каждого гражданина СССР постоянно беречь природу, принимать все необходимые меры для охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в сфере производственной деятельности и в других сферах деятельности людей.

Все предприятия, организации и учреждения обязаны строго соблюдать правила охраны природы, не допускать загрязнения или уничтожения элементов природной среды, внедрять в производство более совершенные технологию, машины, материалы, применение которых позволяет снижать нагрузку на окружающую среду (загрязнение, шум, вибрация и т.п.).

1.5. При нарушении требований природоохранного законодательства лица, непосредственно виновные в причиненном ущербе, а также руководители министерств, ведомств и их организаций несут административную, материальную или уголовную ответственность в зависимости от размеров ущерба в установленном законодательством порядке.

1.6. Независимо от привлечения к указанной ответственности, ущерб, нанесенный природе, согласно существующим положениям возмещается организациями или отдельными гражданами в порядке гражданско-правовой ответственности. За незаконную порубку каждого дерева, незаконную добычу животных, рыб, а также за действия, повлекшие их гибель, взыскиваются фиксированные величины денежных сумм. В других случаях причинения вреда в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды виновные организации полностью возмещают ущерб в установленном законодательством порядке.

1.7. При строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.

Запрещается выполнение воздействующих на элементы природной среды работ, не предусмотренных проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, применение в конструкциях автомобильных дорог материалов оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду, а также производство работ, добыча природных материалов на неразведанных месторождениях за пределами площадей, оформленных постоянным или временным отводом.

 

Примечание: исключение составляет производство работ по предотвращению или ликвидации последствий внезапных стихийных явлений, представляющих опасность для людей, сооружений или нарушающих природные условия в крупных масштабах.

 

1.8. При выполнении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог следует рассматривать следующие на правления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:

сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного, временного и разового использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий, особенно пашни, пойм и лесных водоохранных полос вдоль рек; других земель, непосредственно прилегающих к рыбохозяйственным водоемам;

уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе (грунт, минеральные материалы, лес, почва и т.п.);

сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель, восстановление нарушенных условий обитания и воспроизводства всех животных и рыб;

предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, противогололедные, обеспечивающие и другие химические вещества, шум, вибрация и др.); недопущение превышения установленных предельно допустимых уровнем загрязнения и воздействия;

предотвращение возможности возникновения по причине выполнения работ отрицательных гео- и гидродинамических явлений, изменяющих природные условия (эрозия, осушение, заболачивание, оползни, осыпи и т.п.), а также изменение гидрологического и биологического режимов естественных водоемов;

предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшения условия существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ (изменение ландшафтов, расчленение угодий, засыпка русел рек, заливов, стариц, нарушение сложившихся связей, путей перемещения и т.п.);

предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов, внедрения в них чужеродных элементов, а также вследствие уничтожения или изменения формы объектов индивидуального зрительного восприятия (отдельные постройки, старинные сооружения, геологические образования, крупные деревья или их группы и т.п.).

1.9. При обучении и повышении квалификации рабочих, руководящего персонала в состав учебных программ следует включать тему - охрана окружающей среды: основные законы и нормативные документы, виды ответственности за нарушение установлений, правила производства работ с учетом предупреждения ущерба для природной среды.

При проведении инструктажей по технике безопасности следует объяснять работникам требования и правила охраны природной среды на рабочем месте.

 

...

 

Полный текст документа (ZIP, RTF, 86 Kb) Файл: Полный текст документа (ZIP, RTF, 86 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
21.05.2009 - Сегодня в Мариинском дворце: о защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге
04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
28.04.2009 - Экстренное совещание: КАД превращает водовод Петергофской системы фонтанов в сточную канаву
07.04.2009 - Новый взгляд на дороги будущего
06.04.2009 - Дороги мегаполиса: взгляд из завтра в сегодня
27.01.2009 - 29 января - семинар «Путеводитель активиста: пути и механизмы решения проблем в защите прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства»
19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
14.01.2009 - Где получить путеводитель активиста?
07.01.2009 - Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства
15.12.2008 - Защита прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Путеводитель активиста.
10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по доработке Концепции снижения уровня шума на территории Санкт-Петербурга
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 5: Шушары
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 4: Троицкое поле-2.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"
28.10.2007 - Краткое изложение заключения ОЭЭ проекта III-очереди строительства Западного скоростного диаметра
10.03.2004 - Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)
14.05.2003 - Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды
14.01.2003 - Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка
14.01.2003 - Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги
14.12.2001 - Руководство по оценке воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства
14.08.1995 - Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>