Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Нормативные документы : Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги
Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2002 г. N ИС-1147-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОДН 218.5.016.2002
"ПОКАЗАТЕЛИ И НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ"

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в целях исполнения требований по обеспечению экологической безопасности вновь строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации:

1. Ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 января 2003 г. ОДН 218.5.016.2002 "Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги" (далее - ОДН).

2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог организовать применение ОДН и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на его внедрение при выполнении работ по обеспечению экологической безопасности вновь строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации.

3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование ОДН и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на его внедрение при выполнении работ по обеспечению экологической безопасности вновь строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации.

4. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием Информавтодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать распространение ОДН 218.5.016.2002 "Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги" в организациях, упомянутых в п. 2 настоящего распоряжения.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Первый заместитель Министра
И.СЛЮНЯЕВ

  

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

ПОКАЗАТЕЛИ И НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

ОДН 218.5.016-2002

1. Согласованы Министерством природных ресурсов Российской Федерации (письмо от 22.10.2002 N 33-39/3096).

2. Утверждены Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации И.Н. Слюняевым.

3. Введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.02 N ИС-1147-р.

4. Разработаны МАДИ (ТУ) на основе и в соответствии с действующими нормативными документами с учетом задач, стоящих перед дорожной службой по организации и проведению работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

 

Введение

Настоящие показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги разработаны впервые.

Документ разработан на основе анализа материалов исследований о влиянии автомобильных дорог и автомобильного транспорта на природную среду прилегающих к дорогам территорий, выполненных в России и за рубежом, утвержденных в Российской Федерации методов и норм проектирования, строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог, оценки состояния окружающей среды, условий жизни населения, а также используемых при этом показателей и оценочных измерителей.

Настоящие "Показатели и нормы..." предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами, дорожными проектными, строительными и эксплуатационными организациями при оценке экологического состояния автомобильных дорог в процессах их проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта. Они могут быть использованы также природоохранными органами, другими организациями, занимающимися вопросами оценки и снижения негативного воздействия автомобильной дороги на окружающую природную среду.

 

1. Основные положения

 

1.1. Настоящий документ определяет требования по обеспечению экологической безопасности вновь строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации и направлен на минимизацию и ликвидацию вредных воздействий на окружающую природную среду инженерных сооружений автомобильных дорог и автомобильного транспорта в части, обусловленной влиянием характеристик дорог на движение автомобилей.

1.2. Реализация требований позволяет целенаправленно совершенствовать транспортно-эксплуатационные характеристики дорог с целью уменьшения, в некоторых случаях - ликвидации вредных воздействий инженерных сооружений дорог и автомобильного транспорта на окружающую природную среду, повышения безопасности, удобства и комфортабельности движения автомобилей.

1.3. "Показатели..." разработаны на основе требований закона об охране окружающей природной среды в Российской Федерации с учетом требований обеспечения безопасности, удобства и комфортабельности движения автомобилей, сокращения потребления природных ресурсов при строительстве и эксплуатации дорог.

1.4. Показатели экологической безопасности автомобильных дорог и их нормативные значения установлены с учетом возможностей их реализации дорожными организациями при проектировании, строительстве, эксплуатации, содержании и ремонте дорог.

1.5. Настоящие показатели и нормы распространяются на участки автомобильных дорог общего пользования, придорожные территории, а также объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных территориях.

 

2. Понятия и определения

 

2.1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

- земля, недра, почвы;

- поверхностные и подземные воды;

- леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

- атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

2.2. В соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей среды" (N 7-ФЗ, 10 января 2002 года) в настоящих нормах под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

2.3. Автомобильные дороги отнесены к объектам экологической опасности. В зависимости от уровня экологической опасности они разделены на три класса:

Первый класс - крупные объекты, оказывающие значительное воздействие на окружающую среду, - федеральные и областные магистральные и скоростные дороги I и II категорий с числом полос движения не менее четырех и искусственные сооружения на них, отдельные мосты и путепроводы длиной более 500 м. Международными нормами и федеральными документами строительство дорожных объектов первого класса отнесено к экологически опасным видам деятельности.

Второй класс - объекты, оказывающие существенное воздействие на окружающую среду. Дороги II и III категорий с расчетной (перспективной) интенсивностью движения более 2000 ед. в сутки и сооружения на них. Отдельные участки прочих дорог в населенных пунктах и на особо охраняемых территориях, а также в сложных условиях индивидуального проектирования.

Третий класс - объекты, оказывающие незначительное, локальное воздействие на окружающую среду. Автомобильные дороги с расчетной интенсивностью движения менее 2000 ед. в сутки и транспортные сооружения на них. Технически несложные дорожные объекты по проектам массового или повторного применения. Ремонтные работы.

2.4. Под экологической безопасностью автомобильной дороги (экологически безопасным ее состоянием) понимается ее способность обеспечивать минимум вредных воздействий и загрязнений природной среды прилегающих к дорогам территорий, формируемых инженерными сооружениями и конструкциями автомобильной дороги, и их воздействием на работу автомобильного транспорта.

2.5. Экологически безопасное состояние автомобильной дороги характеризуется:

- техническим состоянием дороги и дорожных сооружений;

- уровнем загрязнения природной среды придорожной полосы;

- влиянием технического состояния автомобильной дороги на выбросы вредных веществ автомобильным транспортом.

2.6. Показатели экологически безопасного состояния автомобильной дороги делятся на две группы: экологические и экологически значимые.

2.7. Экологические показатели - показатели, характеризующие уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, воздействия на биосферу (человека, растительность, животный мир) и отражающие совместное влияние на природу автомобильного транспорта и инженерных сооружений автомобильной дороги.

2.8. Экологически значимые показатели - показатели, характеризующие техническое состояние элементов (конструкций) автомобильной дороги или работ по ее содержанию или ремонту, отражающие влияние и воздействие на природную среду собственно автомобильной дороги и воздействие последней на экологические показатели автомобильного транспорта.

2.9. Экологически безопасным считается такое состояние автомобильной дороги, при котором:

- нарушение и загрязнение природной среды придорожной территории, формируемые и обусловленные инженерными сооружениями и конструкциями дороги, отсутствуют или являются минимально возможными при существующих технологиях и современных требованиях народного хозяйства;

- созданы условия, обеспечивающие минимально возможное (при существующих технологиях и требованиях народного хозяйства) воздействие на природу со стороны автомобильного транспорта, находящегося на автомобильной дороге.

2.10. Под придорожной территорией понимается: для федеральных автомобильных дорог - прилегающие с обеих сторон к полосе отвода дороги участки земли шириной: на загородных участках дорог от 50 до 100 - 150 м, считая от границы полосы отвода, в границах поселений - до границы существующей застройки, но не более 50 м (Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420); для территориальных дорог - придорожные полосы, ширина которых считается от границы полосы отвода и определена постановлением местных органов власти.

2.11. Уровень экологической безопасности автомобильной дороги оценивается путем сопоставления фактических и нормативных значений экологических и экологически значимых показателей, выражаемых в количественной или качественной форме.

Воздействие технологического процесса строительства, содержания и ремонта автомобильной дороги на природную среду может быть оценено по Методике ВСН 8-89 (Приложение 10).

 

3. Основные направления и формы воздействия

автомобильной дороги на окружающую природную среду

 

Источниками воздействия автомобильной дороги на окружающую природную среду являются:

1. Автомобильный транспорт, находящийся на дороге.

2. Инженерные сооружения дорог: земляное полотно, мостовые переходы и путепроводы, водоотводные и малые водопропускные сооружения.

3. Отдельные конструкции дорожных сооружений: дорожная одежда, обочины земляного полотна.

4. Объекты дорожной инфраструктуры: площадки отдыха, автозаправочные станции, пункты питания, остановки общественного транспорта.

Основные направления, формы и характеристики воздействия автомобильной дороги на окружающую природу представлены в таблице.

 

Элемент 
природы, 
на который
оказывается
воздействие

Воздействующий
фактор и его
элемент   

Характеристика воздействия на природу

1    

2      

3                  

Автомобильная дорога                     

ВОЗДУХ    

Автомобили,  
находящиеся на
дороге       

Загрязнение воздуха в результате выб-
роса отработавших газов (ОГ) двигате-
лей, поступающих в воздух продуктов 
износа деталей автомобилей и автомо-
бильных шин.                        
Акустическое загрязнение транспортным
шумом                               

 

Земляное по- 
лотно        

Изменение температурного, влажностно-
го, ветрового режима около высоких  
насыпей                             

 

Дорожная одеж-
да           

Влияние на количество и состав отра-
ботавших газов автомобилей, количе- 
ство продуктов износа деталей автомо-
билей и автомобильных шин.           
Загрязнение воздуха продуктами износа
дорожного покрытия, пылью и мусором с
его поверхности.                    
Дополнительное акустическое загрязне-
ние вследствие влияния на уровень   
транспортного шума                  

 

Дорожная ин- 
фраструктура 

Загрязнение воздуха выбросами на АЗС,
выбросами отработавших газов в местах
остановок и стоянок автомобилей     
(станциях технической помощи, пунктах
питания)                            

 

Пересечения  
дорог        

Загрязнение воздуха дополнительными 
выбросами ОГ, обусловленными органи-
зацией движения транспорта (из-за   
снижения скорости, остановок)       

ЗЕМЛЯ     

 

Ландшафт  
местности 

Все инженерные
сооружения   

Изъятие территории под инженерные со-
оружения, карьеры, кавальеры, строй-
площадки, подъездные пути.          
Фрагментирование территории.        
Изменение рельефа и флоры.          
Эстетическое воздействие            

Геологиче-
ские усло-
вия       

Земляное по- 
лотно, соору-
жения мостовых
переходов и  
путепроводов 

Деформации в подстилающих грунтах,  
эрозионные процессы земполотна и на 
прилегающих территориях             

 

Дорожная одеж-
да           

Передача вибрации от проходящих авто-
мобилей на прилегающие территории   

Гидрологи-
ческие ус-
ловия     

Земляное по- 
лотно        

Препятствие стоку поверхностных вод,
нарушение режима стока подземных вод,
осушение или переувлажнение придорож-
ных территорий, вплоть до заболачива-
ния                                 

 

Водопропускные
и водоотводные
сооружения   

Эрозия русл водотоков, отводящих русл
и процессы образования оврагов.     
Подтопление территории с верховой   
стороны                             

Почва     

Земляное по- 
лотно        

Загрязнение почвы продуктами эрозии 
земполотна                          

 

Дорожная одеж-
да           

Загрязнение продуктами износа дорож-
ного покрытия, материалами, исполь- 
зуемыми при зимнем содержании дорог 

 

Сооружения ин-
фраструктуры 

Загрязнение мусором, бытовыми отхода-
ми, нефтепродуктами                 

ВОДА      

Земляное по- 
лотно        

Загрязнение воды рек и озер продукта-
ми эрозии земляного полотна         

 

Дорожная одеж-
да           

Загрязнение воды продуктами износа  
дорожного покрытия, автомобильных   
шин, выбросами ОГ автомобилей       

 

Водопропускные
и водоотводные
сооружения   

Изменение режима течения воды в водо-
токах (скорость течения, наносы, раз-
мывы, мутность воды)                

 

Сооружения ин-
фраструктуры 

Загрязнение поверхностной воды      
грязью, мусором, нефтепродуктами, бы-
товыми отходами                     

БИОСФЕРА  

 

Раститель-
ность     

Земляное по- 
лотно        

Изменение условий жизни в результате
изменения режима увлажнения почвы,  
осушения или подтопления территории 

 

Дорожная одеж-
да           

Изменение плодородия почв и появление
вредных химических веществ в составе
ОГ автомобилей.                     
Отложение пыли на поверхности расте-
ний и нарушение фотохимических про- 
цессов в растениях                  

 

Водоотводные и
водопропускные
сооружения   

Изменение условий жизни в результате
подтопления из-за задержек воды при 
пропуске паводковых вод             

 

Сооружения ин-
фраструктуры 

Вытаптывание и повреждение раститель-
ности водителями и пассажирами, ра- 
ботниками объектов инфраструктуры,  
изменение условий жизни растений    
из-за переуплотнения почвы и наруше-
ния условий стока поверхностных вод 

 

Придорожная  
полоса       

Распространение вредителей и болезней
при скоплении старых, больных и по- 
гибших растений (деревьев, кустарни-
ка, травы) на прилегающей территории

Животный  
мир       

Земляное по- 
лотно        

Ограничение жизненного ареала в ре- 
зультате фрагментации территории.   
Нарушение путей миграции.           
Препятствие перемещениям из-за боль-
шой крутизны откосов и отсутствия   
специальных проходов для животных   

 

Дорожная одеж-
да           

Усиление транспортного шума.        
Высокая прочность и гладкость поверх-
ности (для копытных животных).      
Большая ширина, требующая значитель-
ного времени для перехода проезжей  
части дороги                        

 

Водопропускные
сооружения   

Изменение условий обитания рыб и дру-
гих водных живых существ в реках и  
водоемах в результате изменения вод-
ного режима и свойств воды          

Человек   

Все сооружения

Гибель и ранения в дорожно-транпорт-
ных происшествиях, ухудшение условий
работы и отдыха из-за загрязнения   
воздуха пылью, ОГ автомобилей, транс-
портного шума и вибрации            

Производственно-технологические процессы           
содержания и ремонта автомобильной дороги           

ВОЗДУХ    

Все сооружения

Дополнительное загрязнение воздуха  
выбросами ОГ дорожных машин, дополни-
тельное акустическое загрязнение шу-
мом дорожных машин                  

ЗЕМЛЯ     

 

Почвы и   
грунты    

Земляное по- 
лотно        

Загрязнение придорожной территории  
материалами для ремонта и содержания
дорог.                              
Несвоевременное скашивание травы на 
обочинах                            

 

Дорожная одеж-
да           

Засоление земель при ненормативном  
использовании противогололедных хими-
ческих материалов                   

 

Придорожная  
полоса       

Загрязнение мусором и техногенными  
предметами                          

Рельеф    
местности 

Объекты инфра-
структуры    

Отсутствие или неполная рекультивация
земель, нарушенных при проведении ре-
монтных работ и работ по содержанию 
дороги                              

ВОДА      

Дорожная одеж-
да           

Загрязнение поверхностных и грунтовых
вод в результате ненормативного ис- 
пользования противогололедных хими- 
ческих материалов                   

БИОСФЕРА  

 

Раститель-
ность     

Придорожная  
полоса       

Нарушение сроков и технологии рубок 
ухода, скашивания травы             

Животный  
мир       

 

Ухудшение условий обитания из-за шума
дорожных машин                      

 

4. Показатели и нормативы экологической

безопасности (экологически безопасного состояния)

автомобильной дороги

 

4.1. Экологические показатели и их нормативные значения, характеризующие экологически безопасное состояние автомобильной дороги

 

Элемент
природной
среды 

Показатель воздействия
автомобильного транс-
порта и автомобильной
дороги               

Нормативные документы,   
определяющие уровень показателя

1   

2          

3              

ВОЗДУХ  

Концентрация CO      
Концентрация NOx     
Концентрация SO2     
Концентрация пыли    
Концентрация углеводо-
родов (CnHm)         
Концентрация свинца и
его соединений       

За пределами населенных пунктов
не нормируются. В населенных  
пунктах не более ПДК загрязняю-
щих веществ в атмосферном воз-
духе населенных мест          
(М.: Минздрав СССР, 1984.     
Дополнение 1-85)               

 

Уровень транспортного
шума                 

За пределами населенных пунктов
не нормируется. В населенных  
пунктах уровень шума не должен
превышать норм, установленных 
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на 
рабочих местах в помещениях   
жилых и общественных зданий и 
на территории жилой застройки"
и СН 2.2.4/2.1.8.566-96       
"Производственная вибрация,   
вибрация в помещениях жилых и 
общественных зданий"          

ЗЕМЛЯ   

 

Почва   

Концентрация свинца  
Концентрация хлоридов

Не более ПДК токсичных веществ
в почве (М.: Минздрав СССР,   
1985)                         

ВОДА    
(в местах
сброса в
водоемы и
водотоки)

Содержание нормируемых
загрязнителей:       
1. Нефтепродукты     
2. Мусор             
3. Твердые частицы   

Не более ПДК, установленных   
ГОСТ 2761-84 "Источники хозяй-
ственно-питьевого водоснабже- 
ния. Гигиенические, технические
требования и правила выбора". 
Санитарные правила и нормы    
охраны поверхностных вод от   
загрязнения. СанПиН N 4630-88 
(М.: Минздрав СССР, 1988)     

БИОСФЕРА

 

Расти-  
тельность

Влажность почвы      
Загрязнение почвы    

Должны быть обеспечены        
естественные условия жизни и  
роста растений, характерные   
для данной местности          

Животный
мир     

Беспокойство от транс-
портного шума        

В местах пересечений животными
дороги уровень транспортного  
шума должен быть снижен до    
естественного для данной мест-
ности уровня шума при сильном 
ветре                         

 

Возможность пересече-
ния дороги крупными и
мелкими животными    

Наличие условий для пересечения
(перехода) дороги животными:  
непосредственно через дорогу  
или через специальные пропуск-
ные сооружения. На дорогах с  
высокой интенсивностью движения
должны быть сооружения, пре-  
пятствующие выходу животных на
проезжую часть дороги         

Человек 

Уровень аварийности  

Состояние дороги, соответствую-
щее требованиям                
ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные
дороги и улицы. Требования к  
эксплуатационному состоянию,  
допустимому по условиям обеспе-
чения безопасности дорожного  
движения (М.: Госстандарт Рос-
сии, 1993)                    

 

4.2. Экологически значимые показатели и их нормативные значения, обеспечивающие экологически безопасное состояние автомобильной дороги

 

Элемент ав-
томобильной
дороги    

Показатель     

Нормативные документы, опре-
деляющие уровень показателя 

1    

2          

3             

Земляное  
полотно   

 

 

- Тело зем-
ляного по-
лотна     

Устройства и сооруже-
ния для пропуска жи- 
вотных на путях их   
миграции             

Имеются на всех путях мигра-
ции животных                

 

Просадка подстилающих
грунтов под насыпью  

Отсутствие, после стабилиза-
ции слабого основания       

- Откосы  

Уклон откосов        

Нормы СНиП 2.05.02-85       

 

Состояние укрепления 
откосов              

Нормы ВСН 24-88, п. 1.11    

- Обочины 

Укрепление обочин    

Нормы СНиП 2.05.02-85       

 

Количество мусора,   
твердых частиц на ук-
репленных асфальтобе-
тоном обочинах       

Отсутствие                  

Покрытия  
дорожных  
одежд     

Ровность поверхности 

Нормы ВСН 24-88, п. 1.9     

 

Коэффициент сцепления

Нормы ВСН 24-88, п. п. 1.10,
1.11                        

 

Шероховатость поверх-
ности                

Нормы ВСН 38-90             

 

Сопротивление износу 
(истиранию)          

Для асфальтобетонных покрытий
- соответствие требованиям  
ГОСТ 9128-97,               
ТУ 400-24-107-91            
(М.: НИИМосстрой, 1989)     

 

Материал покрытия    

На участках со скоростью дви-
жения до 80 км/ч предпочти- 
тельнее асфальтобетонное по-
крытие.                     
На участках со скоростью дви-
жения более 80 км/ч предпоч-
тительнее цементобетонное   
покрытие                    

 

Количество мусора и  
твердых частиц (в том
числе в водоотводных 
лотках)              

Отсутствие                  

Придорожная
территория

Усыхание деревьев, су-
хостой (текущий отпад)
в защитной лесополосе

Согласно Инструкции по прове-
дению лесоустройств в лесном
фонде России, 1995; общесоюз-
ным нормативам для таксации 
лесов, Госкомлесхоз СССР,   
N 38, 28.02.89; нормативам  
для таксации лесов централь-
ного и южного районов Евро- 
пейской части РФ (утв. Гос- 
комлесхозом 18.05.92, N 90) 

 

Видовой состав вреди-
телей и болезней в ле-
созащитной полосе    

Согласно Инструкции по прове-
дению лесоустройств в лесном
фонде России, 1995; общесоюз-
ным нормативам для таксации 
лесов, Госкомлесхоз СССР,   
N 38, 28.02.89; нормативам  
для таксации лесов централь-
ного и южного районов Евро- 
пейской части РФ (утв. Гос- 
комлесхозом 18.05.92, N 90) 

 

Обеспеченность стока 
поверхностных вод от 
дороги и на придорож-
ной полосе           

Сток поверхностных вод обес-
печен (уклоны не менее 0,07,
бессточные участки и замкну-
тые впадины отсутствуют)     

 

Мусор, техногенные   
предметы             

Отсутствие                  

 

Заболачивание        

Естественный уровень для дан-
ной местности               

Малые водо-
пропускные
сооружения
(трубы, ма-
лые мосты)

Наличие и состояние  
укрепления отводящего
русла                

Нормы СНиП 2.05.02-85 и     
ВСН 24-88, п. 2.5.3         

 

Оврагообразование в  
отводящем русле      

Отсутствие                  

 

Уклон лотка трубы    

Постоянство уклона лотка по 
длине трубы                 

Водоотвод-
ные соору-
жения (лот-
ки, быстро-
токи и др.)

Перелив воды через бо-
ковые стенки во время
пропуска воды        

Отсутствие                  

 

Подмыв сооружения по-
верхностными водами  

Отсутствие                   

 

Местный размыв грунта
в месте выпуска воды 
из сооружения        

Отсутствие                  

Мостовые  
переходы  

Скорость воды под мос-
том в период нереста 
рыб                  

Соответствие скорости течения
воды физиологическим возмож-
ностям местной рыбной фауны 

 

Общий размыв русла   
реки                 

Отсутствие влияния общего   
размыва на места нереста рыб
в районе мостового перехода 

 

Разрушение струенапра-
вляющих и пойменных  
сооружений           

Отсутствие                  

Объекты ин-
фраструкту-
ры автомо-
бильной до-
роги      

 

 

- Остановки
автобусов 

Инженерное оборудова-
ние для обеспечения  
безопасности пассажи-
ров и движения транс-
порта                

Нормы СНиП 2.05.02-85,      
нормативно-методические доку-
документы Росавтодора       

 

Наличие мусора и грязи

Отсутствие                  

- Автоза- 
правочные 
станции   

Возможность очистки  
поверхностных сточных
вод                  

Наличие и работоспособное   
состояние                   

 

Обеспечение стока по-
верхностных вод к    
очистному сооружению 

Обеспеченность стока        

- Площадки
отдыха    

Расстояние между пло-
щадками отдыха (вдоль
дороги).             
Удаление от дороги.  
Емкость площадок.    
Нагрузка на природу  
прилегающей местности.
Инженерное оборудова-
ние                  

Соответствие Рекомендациям по
строительству площадок отдыха
на автомобильных дорогах (в 
соответствии с экологическими
требованиями) Росавтодора   

 

Мусор, грязь, техно- 
генные предметы      

Отсутствие                  

- Пункты  
питания на
площадках 
отдыха и  
стоянках  
вдоль авто-
мобильных 
дорог     

Сооружения для сбора и
очистки сточных вод  

Наличие в рабочем состоянии 

 

Мусор, бытовые отходы,
грязь                

Отсутствие                  

 

Туалет               

Наличие в работоспособном и 
чистом состоянии            

- Пункты  
ГИБДД     

Сооружения для сбора и
очистки поверхностных
сточных вод          

Наличие в рабочем состоянии 

 

Мусор, грязь, бытовые
и техногенные предметы

Отсутствие                  

 

Туалет               

Наличие в работоспособном и 
чистом состоянии            

- Пересече-
ния авто- 
мобильных 
дорог     

Инженерные сооружения
для обеспечения безо-
пасности дорожного   
движения             

Нормы СНиП 2.05.02-85, реко-
мендации и нормы нормативно-
методических документов Рос-
автодора                    

 

Мусор, щебень, песок 
на проезжей части и  
укрепленных обочинах 

Отсутствие                  

 

Разметка проезжей    
части                

Нормы ГОСТ Р 51256 "Разметка
дорожная", ГОСТ 23459-86    
"Технические средства ОДД.  
Правила применения"         

 

4.3. Экологически значимые работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог

 

Вид работ

Показатель     

Нормативные документы, опре-
деляющие уровень показателя 

1    

2          

3             

Содержание
водоотвод-
ных соору-
жений     

Посторонние предметы и
грязь, застой воды в 
сооружении           

Отсутствие                  

Содержание
водопро-  
пускных со-
оружений  

Мусор, остатки де-   
ревьев и кустарников,
техногенные предметы в
подводящем и отводящем
руслах               

Отсутствие                  

Содержание
покрытия  
проезжей  
части     

Запыление воздуха при
уборке проезжей части
обочин, площадок отды-
ха, остановок автобуса

Не более указанного в       
СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигие-
нические требования к обеспе-
чению качества атмосферного 
воздуха населенных мест"    
(предельная максимальная ра-
зовая концентрация нетоксич-
ной пыли - 0,5 мг/куб. м)   

 

Соответствие техноло-
гии работ по обеспыли-
ванию дорожных покры-
тий нормативным требо-
ваниям (ВСН 24-88 и  
др.)                 

Полное соответствие         

 

Соответствие техноло-
гии работ по зимнему 
содержанию дорог     
ВСН 24-88 и другим   
нормативным документам
Росавтодора          

Полное соответствие         

Заготовка и
хранение  
обеспылива-
ющих и про-
тивоголо- 
ледных ма-
териалов  

Условия хранения     

Закрытое помещение с асфаль-
тобетонным покрытием пола   

Ремонт зем-
ляного по-
лотна и до-
рожной    
одежды    

Условия складирования
строительных материа-
лов и топлива        

Невозможность загрязнения во-
ды рек, ручьев и водоемов.  
Невозможность загрязнения   
почвы                       

 

Уровень шума от дорож-
ных машин            

Допустимые уровни шума      
согласно ГОСТам 12.1-036-81 и
19358-85                    

 

Ограждение и организа-
ция движения на участ-
ке ремонтных работ   

Нормы ГОСТ Р 50597-93.      
Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационно-
му состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопас-
ности дорожного движения.   
Нормативные и методические  
документы Росавтодора       

 

Действительные значения показателей экологически значимого состояния автомобильной дороги устанавливаются на основании инженерно-экологических изысканий (проводимых в ходе проектирования дорог в соответствии с требованиями СНиП 11-02, СП 11-102, СНиП 2.07.01), в ходе проведения диагностики состояния автомобильной дороги, по результатам экологической паспортизации дороги.

Перечень методических рекомендаций по оценке экологических и экологически значимых показателей указан в Приложении 11.

 

Текст документа с приложениями (ZIP, RTF, 37 Kb) Файл: Текст документа с приложениями (ZIP, RTF, 37 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
21.05.2009 - Сегодня в Мариинском дворце: о защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге
04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
28.04.2009 - Экстренное совещание: КАД превращает водовод Петергофской системы фонтанов в сточную канаву
07.04.2009 - Новый взгляд на дороги будущего
06.04.2009 - Дороги мегаполиса: взгляд из завтра в сегодня
27.01.2009 - 29 января - семинар «Путеводитель активиста: пути и механизмы решения проблем в защите прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства»
19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
14.01.2009 - Где получить путеводитель активиста?
07.01.2009 - Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства
15.12.2008 - Защита прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Путеводитель активиста.
10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по доработке Концепции снижения уровня шума на территории Санкт-Петербурга
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 5: Шушары
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 4: Троицкое поле-2.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"
28.10.2007 - Краткое изложение заключения ОЭЭ проекта III-очереди строительства Западного скоростного диаметра
10.03.2004 - Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)
14.05.2003 - Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды
14.01.2003 - Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка
14.12.2001 - Руководство по оценке воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства
14.08.1995 - Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов
15.01.1990 - Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>