Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Нормативные документы : Закон Калужской области "О народной правотворческой инициативе"
Закон Калужской области "О народной правотворческой инициативе"

(В редакции Закона Калужской области от 10.02.2003 г. N 184-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием 6 мая 1996 года

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Назначение и сфера действия Закона.

1. Закон Калужской области "О народной правотворческой инициативе" (далее по тексту - Закон) призван обеспечивать реализацию прав граждан, закрепленных в статьях 32 и 33 Конституции Российской Федерации.

2. Сфера действия настоящего Закона ограничивается участием граждан в управлении делами Калужской области через разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Калужской области.

3. Права граждан на участие в управлении делами Калужской области через референдум и выборы обеспечиваются Законом Калужской области "О референдуме Калужской области" и избирательным законодательством Калужской области.

 

Статья 2. Термины, понятия и определения.

Для целей настоящего Закона используются следующие термины, понятия и определения:

народная правотворческая инициатива - оформленная в соответствии с настоящим законом инициатива гражданина, группы граждан, объединений граждан, направленная на принятие законов и иных нормативных правовых актов Калужской области;

субъекты народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области, выступающие с инициативой принятия закона или иного нормативного правового акта Калужской области;

инициативная группа по сбору подписей - зарегистрированная в соответствии с настоящим законом группа граждан, осуществляющая надлежащее оформление народной правотворческой инициативы.

 

Статья 3. Права субъектов народной правотворческой инициативы.

Субъекты народной правотворческой инициативы имеют право:

  • организовывать и проводить собрания, митинги и иные мероприятия по выдвижению народной правотворческой инициативы;
  • создавать инициативные группы по сбору подписей в поддержку народной правотворческой инициативы;
  • любым законным путем вести агитацию за принятие законов или иных нормативных правовых актов Калужской области.

 

Статья 4. Обязанности органов государственной власти и местного самоуправления.

1. Органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления Калужской области обязаны оказывать содействие субъектам народной правотворческой инициативы в ее осуществлении.

2. Оформленная в соответствии с настоящим Законом народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием Калужской области в сроки, установленные Регламентом Собрания для рассмотрения законов и иных нормативных правовых актов Калужской области.

 

Глава 2. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы.

Статья 5. Выдвижение инициативы.

1. Выдвижение народной правотворческой инициативы производится ее субъектами лично либо на собраниях, митингах и иных мероприятиях как в виде конкретных текстов законов или иных нормативных правовых актов, так и в виде предложений по их разработке.

2. Народная правотворческая инициатива публикуется ее субъектами в областных средствах массовой информации.

 

Статья 6. Инициативные группы по сбору подписей.

1. После опубликования народной правотворческой инициативы ее субъекты образуют инициативную группу по сбору подписей в количестве не менее пяти человек. В инициативную группу не могут входить лица, проживающие за пределами Калужской области.

2. Инициативная группа по сбору подписей должна быть зарегистрирована в органах местного самоуправления. Регистрация производится в заявительном порядке при этом субъектом народной правотворческой инициативы представляются следующие документы и сведения:

  •  заявление субъекта народной правотворческой инициативы;
  •  текст народной правотворческой инициативы;
  •  протокол заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанный всеми ее членами;
  •  сведения о членах инициативной группы по сбору подписей, включая фамилию, имя, отчество, место жительства и адрес, дату рождения;
  •  адрес местонахождения инициативной группы по сбору подписей.

При невыполнении указанных требований инициативные группы регистрации не подлежат.

 

Статья 7. Сбор подписей.

1. Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы производится только зарегистрированными инициативными группами по сбору подписей по подписным листам, установленной формы.

2. Форма подписных листов устанавливается приложением к настоящему Закону.

3. Инициативная группа по сбору подписей вправе осуществлять сбор подписей любым законным способом на всей территории Калужской области.

4. При сборе подписей действительными признаются только подписи граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в Калужской области.

5. При сборе подписей инициативная группа по сбору подписей обязана знакомить граждан с полным текстом инициативы. Никто не вправе принуждать граждан к подписанию подписных листов.

 

Статья 8. Оформление народной правотворческой инициативы.

1. Народная правотворческая инициатива считается оформленной при соблюдении следующих требований:

  •  наличия опубликованного в средствах массовой информации текста инициативы и его машинописной копии;
  •  наличия необходимого количества подписей в поддержку инициативы, оформленных в соответствии с настоящим Законом.

2. Опубликованный в средствах массовой информации текст инициативы должен соответствовать его машинописной копии, по которой проводился сбор подписей.

3. Необходимое количество подписей в поддержку народной правотворческой инициативы устанавливается настоящим Законом.

 

Статья 9. Внесение инициативы в Законодательное Собрание Калужской области.

1. Народная правотворческая инициатива вносится в Законодательное Собрание Калужской области субъектами народной правотворческой инициативы через депутата Законодательного Собрания по соответствующему округу.

2. Для внесения народной правотворческой инициативы через депутатов Собрания необходимо собрать не менее одной тысячи подписей избирателей избирательного округа, по которому избирался соответствующий депутат Законодательного Собрания.

3. Депутат Собрания, в адрес которого направлена народная правотворческая инициатива, обязан рассмотреть ее в течение месяца с момента регистрации инициативы в секретариате Собрания. Результатом рассмотрения может являться либо поддержка депутатом данной инициативы и внесение ее депутатом на рассмотрение собрания, либо отказ депутата вносить данную народную правотворческую инициативу от своего имени.

4. Если депутат Законодательного Собрания по какой-либо причине не может или отказывается вносить народную правотворческую инициативу на рассмотрение Законодательного Собрания, секретариат Собрания направляет ее в адрес председателя Законодательного Собрания. В этом случае повторного рассмотрения народной правотворческой инициативы депутатом Собрания не требуется.

5. Народная правотворческая инициатива вносится в повестку дня ближайшего заседания сессии Законодательного Собрания.

 

Статья 10. Обязанности депутатов и должностных лиц Законодательного Собрания по отношению к субъектам народной правотворческой инициативы.

1. Депутаты и должностные лица Законодательного Собрания обязаны:

  • принимать к рассмотрению оформленные в соответствии с настоящим законом народные правотворческой инициативы;
  • организовывать экспертизу народной правотворческой инициативы, включая установление подлинности подписей в подписных листах;
  • предоставлять полную информацию субъектам народной правотворческой инициативы по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением инициативы.

2. Депутаты Законодательного Собрания не вправе отказывать в рассмотрении народной правотворческой инициативы. Должностные лица Законодательного Собрания (председатель Собрания и его заместитель) не вправе отклонять народную правотворческую инициативу по причинам нецелесообразности. Основанием к отклонению инициативы может служить только ее противоречие Конституции Российской Федерации и/или законам Российской Федерации, а также настоящему Закону.

3. При возникновении редакционных, стилистических и иных замечаний, либо в случае необходимости разработки проекта закона или иного нормативного правового акта, вытекающего из народной правотворческой инициативы, депутат или должностное лицо Законодательного Собрания должны привлечь к этой работе соответствующего субъекта народной правотворческой инициативы.

 

Статья 11. Рассмотрение инициативы Законодательным Собранием Калужской области.

1. С момента внесения народной правотворческой инициативы депутатом или председателем Законодательного Собрания, она приобретает статус законодательной инициативы и рассматривается в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания и положением "О порядке предварительного рассмотрения проектов законов Калужской области".

2. По итогам рассмотрения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:

  •  о принятии нормативного правового акта, оформленного в виде народной правотворческой инициативы;
  •  о доработке текста такого нормативного правового акта;
  •  о разработке нормативного правового акта, вытекающего из предложений народной правотворческой инициативы;
  •  об отклонении народной правотворческой инициативы.

 

Глава 3. Финансирование инициативы субъектами народной правотворческой инициативы.

Статья 12. Финансирование инициативы субъектами народной правотворческой инициативы.

Финансирование мероприятий по осуществлению народной правотворческой инициативы, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего Закона, производится за счет собственных средств субъектов народной правотворческой инициативы.

 

Статья 13. Финансирование инициативы Законодательным Собранием Калужской области.

Финансирование мероприятий по осуществлению народной правотворческой инициативы, указанных в статьях 10 и 11 настоящего Закона, производится за счет средств Законодательного Собрания Калужской области.

 

Глава 4. Заключительные положения.

Статья 14. (Исключена - Закон Калужской области от 10.02.2003 г. N 184-ОЗ)

Статья 15. Срок вступления Закона в силу.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.  

 

Глава администрации - Губернатор Калужской области        О.В.Савченко  

г. Калуга
3 июня 1996 г.
N 24  

 

 Приложение
 к Закону Калужской области
 "О народной правотворческой инициативе"  

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение народной правотворческой инициативы о _____________________________________ опубликованной ___________(дата) в _______________________(указать средство массовой информации)

 

+------------------------------------------------------------------------------+
¦ NN ¦ Фамилия, имя,  ¦ Дата рождения ¦ Адрес места ¦ Паспорт        ¦ Подпись ¦
¦    ¦ отчество       ¦               ¦ жительства  ¦ (удостоверение ¦         ¦
¦    ¦                ¦               ¦             ¦ личности)      ¦         ¦
+----+----------------+---------------+-------------+----------------+---------¦
¦ 1. ¦                ¦               ¦             ¦                ¦         ¦
+----+----------------+---------------+-------------+----------------+---------¦
¦ 2. ¦                ¦               ¦             ¦                ¦         ¦
+----+----------------+---------------+-------------+----------------+---------¦
¦ 3. ¦                ¦               ¦             ¦                ¦         ¦
+------------------------------------------------------------------------------+

Подписной лист удостоверяю: _____________________________________

_________________________________________________________________

(ф.и.о., данные паспорта и подпись)

 

Уполномоченный представитель инициативной группы

_________________________________________________________________

(ф.и.о., данные паспорта и подпись)  

 

(Дата и место)     

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Разработка закона "О народной законотворческой инициативе"
Публикации:
13.05.2008 - Народная законодательная инициатива в России: обзор регионального законодательства
12.05.2008 - Содержание статей о народной законотворческой инициативе в Уставах субъектов РФ
07.05.2008 - Закон Калининградской области "О гражданской законодательной инициативе в Калининградской области"
07.05.2008 - Закон города Москвы "О гражданской законодательной инициативе в городе Москве"
07.05.2008 - Закон Смоленской области "О порядке осуществления законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Смоленской области"
07.05.2008 - Закон Брянской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Брянскую областную думу"
07.05.2008 - Закон Ярославской области "О порядке осуществления народной правотворческой инициативы"
07.05.2008 -
07.05.2008 - Закон Республики Беларусь "О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь"
09.09.2006 - Народная законодательная инициатива в России: обзор регионального законодательства
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>