Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Нормативные документы : Территориальные строительные нормы «Жилые и общественные высотные здания» ТСН 31-332-2006 Санкт-Петербург
Территориальные строительные нормы «Жилые и общественные высотные здания» ТСН 31-332-2006 Санкт-Петербург

Выдержки. Полный текст доступен для скачивания по ссылке под статьей.

Примечание: согласно Постановлению Правительства СПб №874 от 19.07.2007 государственные градостроительные нормативы и правила - Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, утвержденные после 01.07.2003, признаются актами добровольного применения


Дата введения 28.04.2006

Предисловие

1. Разработаны ОАО "ЛЕННИИПРОЕКТ", Санкт-Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом, Всемирной академией наук комплексной безопасности, ГУП "Трест ГРИИ", ООО ГПКИ "Спецавтоматика", УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, ЗАО ПКТИ, ООО "Спасснаряжение", ФГУП "ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова", ООО "СталтЛТД", ПКБ "Медведь".

2. Внесены нормативно-техническим отделом Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга.

3. Приняты и введены в действие распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2005 N 68.

4. Зарегистрированы Минрегионом России (письмо от 12.04.2006 N 2650-РМ/07).

5. Подготовлены к изданию ЗАО "Инженерная ассоциация "Ленстройинжсервис".

6. Согласованы с комитетами по градостроительству и архитектуре, по труду и социальной защите населения, по информации и связи, по энергетике и инженерному обеспечению, по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Жилищным комитетом, Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор), Управлением вневедомственной охраны при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Санкт-Петербургу, Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Министерства транспорта РФ, Главным управлением по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга, Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу, Санкт-Петербургским филиалом ФГУ ВНИИПО МЧС России, главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору МЧС России (письмо от 14.04.2006 N 43-1180-19).

7. Вводятся взамен в части требований пожарной безопасности раздела 7 ТСН 21-304-2003 Санкт-Петербург "Общественные здания. Требования пожарной безопасности".

8. Разработаны впервые.

 

...

14. Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования

14.1. Требования, предъявляемые к охране окружающей среды, и санитарно-гигиенические требования при проектировании и строительстве высотных зданий должны соответствовать федеральному законодательству, законам Санкт-Петербурга, действующим нормативным и методическим документам.

Для проведения оценки воздействия объекта строительства высотных зданий на окружающую среду в составе проектной документации должен быть разработан раздел "Охрана окружающей среды" (ООС), в котором должны быть отражены:

- существующие характеристики состояния окружающей среды в районе расположения объекта;

- виды, основные источники и интенсивность существующего техногенного воздействия в рассматриваемом районе;

- характер, объем и интенсивность предполагаемого воздействия проектируемого объекта на компоненты окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации и мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе:

- охрана воздушного бассейна от загрязнения выбросами вредных веществ;

- охрана водных объектов от загрязнения;

- охрана окружающей среды при размещении (утилизации) отходов производства и потребления;

- охрана окружающей среды от шума и вибрации;

- возможность аварийных ситуаций на объекте строительства и их последствия;

- изменения параметров окружающей среды под воздействием проектируемого объекта;

- экологические и социальные последствия строительства и эксплуатации объекта.

Проектная документация по высотным зданиям подлежит государственной экологической экспертизе.

14.2. Инженерно-экологические изыскания на участке строительства высотных зданий выполняются в соответствии с требованием СП 11-102. Проектирование высотных зданий без учета результатов инженерно-экологических изысканий не допускается.

14.3. Оценка состояния и прогноз изменения качества атмосферного воздуха в результате реализации проектных решений выполняются путем расчета уровней загрязнения атмосферы от совокупности всех источников загрязнения (автостоянки, автономные источники теплоснабжения и пр.) в соответствии с ОНД.

При разработке подраздела "Охрана воздушного бассейна от загрязнения выбросами вредных веществ" следует также учитывать выбросы, давать оценку их воздействия на окружающую среду и предложения по нормативам ПДВ, а также получать разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, которые действуют только в период строительства высотных зданий. Под стационарным источником понимается любой источник с организованным или неорганизованным выбросом, дислоцируемый или функционирующий постоянно (или временно) на территории объекта (например, дизель-генераторы, посты сварки и газовой резки и др.). Целью оценки выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в период строительства является обеспечение соблюдения критериев качества атмосферного воздуха, регламентирующих предельно допустимое содержание в нем вредных (загрязняющих) веществ для здоровья населения и основных составляющих экологической системы, а также условия непревышения показателей предельно допустимых (критических) нагрузок на экологическую систему и других экологических нормативов.

14.4. Нормативные параметры микроклимата в помещениях должны обеспечиваться при проектировании отопления, вентиляции и кондиционирования. Все применяемые для внутренней отделки материалы, не включенные в списки материалов, разрешенных для применения в строительстве Минздравом России, должны быть сертифицированы по санитарно-гигиеническим показателям.

14.5. Инсоляция помещений высотных зданий и окружающей застройки должна соответствовать СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1076.

14.6. Уровни освещенности в проектируемом здании и в окружающей застройке необходимо принимать в соответствии с требованиями СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278.

14.7. Уровни проникающего в жилые помещения и помещения общественного назначения шума и вибрации, а также уровни шума на территории застройки, требуемую величину их снижения, выбор мероприятий и средств шумо- и виброзащиты следует определять согласно требованиям СанПиНа 2.2.4/2.1.8.562 и СанПиНа 2.2.4/2.1.8.566.

14.8. Звукоизоляция жилых помещений должна соответствовать требованиям СНиПа 23-03 категории А.

14.9. Защита от внутренних источников шума (инженерное оборудование, мусоропроводы, автостоянки и т.п.) должна обеспечивать нормативные уровни шума и вибрации в жилых и общественных помещениях в соответствии с требованиями СанПиНа 2.2.4/2.1.8.562 и СанПиНа 2.2.4/2.1.8.566.

Для защиты от передачи структурного шума и вибрации по всему зданию применяются конструктивные мероприятия.

14.10. Для оценки шумового воздействия объекта строительства - высотных зданий на окружающую среду и защиты от шума должен проводиться акустический расчет.

Конструкции стен и перекрытий с индексом изоляции воздушного шума более 50 дБ, а также перекрытий с индексом изоляции ударного шума менее 60 дБ должны быть испытаны в акустической камере, имеющей соответствующие аттестационные документы <*>.

-------------------------------

<*> В Санкт-Петербурге акустическая камера имеется в Научно-техническом центре стандартизации метрологии подтверждения соответствия (сертификации) "ТЕСТ Санкт-Петербург", ул. Курляндская, 1.

 

Защита от внешних источников шума и вибрации должна осуществляться путем разработки специальных шумо- и виброзащитных мероприятий - планировочных, архитектурно-конструктивных, организационных.

Проектируемое здание может служить акустическим экраном для снижения шума от транспорта и одновременно для сокращения санитарного разрыва между транспортными коммуникациями, другими внешними источниками шума и жилой застройкой.

Для виброзащиты проектируемого здания и находящейся за ним существующей жилой застройки могут устраиваться специальные акустические швы, создаваемые в грунте между, например, железнодорожной линией и проектируемым зданием. Решение о необходимости устройства акустического шва принимается на основе натурных измерений вибрации в направлении трех координатных осей после окончания работ по устройству фундаментов.

14.11. При наличии в почвах радона по результатам инженерно-экологических изысканий для исключения или ограничения поступления радона в помещения из технического подполья, подвала или цокольного этажа здания необходимы специальные противорадоновые мероприятия, к которым относятся:

- вентилирование помещений подвала;

- экранирование подвала с использованием специальных материалов (пропитка, покрытие);

- применение радоноизолирующих мембран и противорадоновых барьеров;

- организация коллекторов радона;

- создание зоны пониженного давления (депрессии) грунтового основания подвального пола;

- уплотнение швов, стыков и проемов;

- применения установок радоноподавления;

- герметизация трещин, щелей, коммуникационных проемов плит пола первого этажа с использованием самоклеящихся, пластичных, упругих, вспенивающихся и т.п. материалов;

- устройство специальной пароизоляции перекрытия над подвалом и др.

При выборе технических решений противорадоновой защиты рекомендуется учитывать следующие факторы и обстоятельства:

- интенсивность выделений радона на участке строительства;

- заглубленность здания;

- характеристики геологического разреза;

- уровень грунтовых вод;

- назначение помещений подвального этажа и характеристики системы его вентиляции;

- схему расположения проемов для ввода-вывода инженерных коммуникаций в подземных ограждающих конструкциях здания и др.

Принципиально пониженное содержание радона во внутреннем воздухе помещений может быть обеспечено за счет:

- выбора для строительства участка с низкими выделениями радона из грунтов;

- применения ограждающих конструкций, эффективно препятствующих проникновению радона из грунтов в здание.

Основной принцип противорадоновой защиты здания заключается в предотвращении поступлений радона в помещения.

Противорадоновая защита здания должна осуществляться как система логически связанных технических решений, реализуемых в рамках принятой концепции проекта, при разработке его всех основных частей (объемно-планировочном решении, проектировании ограждающих конструкций и т.п.).

14.12. Для оценки воздействия объекта строительства - высотных зданий на поверхностные воды должен быть определен режим водопотребления и водоотведения объекта строительства.

При оценке водоотведения необходимо выявить количество и температуру отводимых сточных вод, уровень их загрязнения, перечень загрязняющих веществ, класс опасности и концентрацию загрязнений, а также места отведения сточных вод. Отводимые сточные воды подлежат очистке на очистных сооружениях. Проектирование и строительство локальных очистных сооружений дождевых сточных вод на автостоянках необходимо во всех случаях.

При поступлении дождевых стоков с открытых автостоянок в сети городской канализации должны предусматриваться локальные очистные сооружения с производительностью и эффективностью очистки согласно техническим условиям на подключение к городским инженерным коммуникациям. Поступление дождевых стоков с открытых автостоянок в открытый водоем (придорожную канаву, на грунт) не допускается.

При необходимости по требованию госконтрольных и госнадзорных органов производится оценка воздействия объекта строительства - высотных зданий на подземные воды.

14.13. В составе проектных решений должны быть предусмотрены мероприятия по:

- максимально возможному сохранению зеленых насаждений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "Об охране зеленых насаждений";

- благоустройству территории по окончании строительства;

- организации рациональной системы сбора, хранения и регулярного вывоза строительных отходов на период строительства;

- организации рациональной системы сбора, хранения и регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, смета с территории, а также уборки территории в период эксплуатации объекта.

Все разрабатываемые мероприятия должны соответствовать СанПиНу 42-128-4690, СанПиНу 2.2.3.1384, распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра.

14.14. При проектировании высотных зданий следует осуществлять меры по снижению степени высотобоязни и ощущения оторванности от земли находящихся в них людей, например, путем специального ограждения и остекления всех рекреационных помещений. При этом высота ограждений должна быть не менее 1,2 м.

14.15. При проектировании высотных зданий рекомендуется производить оценку риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду, в соответствии с Р 2.1.10.1920 силами специализированных организаций в рамках научно-технического сопровождения проекта.

14.16. Для оценки воздействия отходов производства и потребления на состояние окружающей среды, образующихся при строительстве и эксплуатации высотных зданий, в составе ООС должен разрабатываться подраздел "Охрана окружающей среды при размещении (утилизации) отходов производства и потребления".

При разработке подраздела учитываются:

- экологическая обстановка на данной территории;

- предельно допустимые вредные воздействия отходов, класс опасности отходов производства и потребления, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;

- наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющихся составной частью государственного кадастра отходов.

Оценка состояния и прогноз изменения качества окружающей среды в результате реализации проектных решений выполняется путем расчета нормативов образования отходов производства строительных работ и лимитов на их размещение, разработкой паспортов опасных отходов, обоснованием классов опасности отходов.

При разработке подраздела "Охрана окружающей среды при размещении (утилизации) отходов производства и потребления" следует также учитывать образование строительных отходов и избыточных грунтов на весь период строительства, давать оценку их воздействия на окружающую среду, предложения по нормативам образования строительных отходов и избыточных грунтов, а также получать лимиты на их размещение.

... 

Полный текст документа (ZIP, RTF, 73 Kb) Файл: Полный текст документа (ZIP, RTF, 73 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Социально-экологические проблемы высотного строительства
Публикации:
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
29.01.2010 - Три 25-этажных дома на месте одного детского садика?
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
03.07.2009 - Выставка "Небоскрёб вне закона"
01.06.2009 - Митинг против незаконного захвата земельного участка в Московском районе
21.05.2009 - Проверить по науке: споры вокруг «Охта центра» оживились
14.01.2009 - Вниманию жителей: изменения в работе выставки
14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
09.01.2009 - Выставка "Петербург-2025. Каким ему быть?"
10.01.2008 - На безымянной высоте. - "Новая газета" публикует результаты экспертизы регламента застройки под "Охта-центр"
03.01.2008 - Основные экологические проблемы строительства небоскребов - 2
03.01.2008 - Небоскребы во времена экономического кризиса
20.12.2007 - Компания бин Ладена построит семь небоскребов в Мекке
17.12.2007 - Sky-rapers: болезнь двадцатого века.
17.12.2007 - Основные экологические проблемы строительства небоскребов
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>