Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Разработка проектов нормативных актов : Выступление А.С.Карпова на круглом столе «Проблемы городского озеленения и уплотнительной застройки в Санкт-Петербурге»

- 26.10.2007

Выступление А.С.Карпова на круглом столе «Проблемы городского озеленения и уплотнительной застройки в Санкт-Петербурге»

Проблема зеленых насаждений в городе – это проблема земельных участков, это проблема земли. Я думаю, что все это понимают. Может идти речь о приватизации каких-то отдельных участков, о том, что зеленые насаждения должны располагаться и на частных землях, и никто этого не возбраняет, но в городе должно существовать общее социальное пространство, которое принадлежит всем. Земли общего пользования. Должны быть скверы, сады, парки общего пользования, которые никакому частнику не принадлежат, потому что они предназначены не для извлечения дохода, а для того, чтобы мы с вами жили на этой территории, общались, встречались, гуляли, назначали свидания, занимались спортом, дети чтоб бегали. Жизнь чтоб происходила, а не извлечение дохода. Это разные вещи.

Эти участки должны каким-то образом управляться. Мой тезис заключается в том, что город не способен и никогда не будет способен (город Санкт-Петербург, город-миллионник) управлять тем количеством участков, которые сейчас должны быть управляемы. Я напомню, что по новому закону «О зеленых насаждениях общего пользования» этот реестр включает 2396 участков. Несчастный Герман Васильевич[1] отвечает за каждое дерево и кустик на этих зеленых насаждениях, а также за те деревья и кустики, которые находятся на муниципальных территориях. Это невозможно.

До тех пор, пока у нас муниципальное самоуправление будет иметь ту же значимость, что и туалет на улицах, у нас ничего хорошего не будет. У нас генплан будет корректироваться каждый год, потому что невозможно сделать своевременно обновляемый генплан для всего Санкт-Петербурга. У нас правила землепользования будут обновляться каждый год, у нас каждый год будет происходить вот эта чехарда с выдачей разрешений, нарушающих права граждан, потому что действительно из Смольного невозможно разглядеть, что делается на Пулковской улице, на Светлановской площади.

Нет, что делается на Светлановской площади, в Смольном уже знают. Но для этого нужно, чтобы группа жителей подняла скандал вплоть до ООН. Тогда в Смольном узнают: есть, оказывается, такая Светлановская площадь. Это безобразие. Так управление не должно происходить.

Что должно быть сделано в ближайшее время? Те 2400 участков зеленых насаждений общего пользования, которые перечислены в законе, должны получить кадастровые границы. Должны быть оформлены как земельные участки. Дальше должно быть распределено управление этими землями между городом и муниципальными округами. Муниципальные округа должны получить нормальные полномочия по управлению частью зеленых насаждений, не считая крупных городских парков, крупных зеленых территорий. Должна быть определена ответственность за содержание и качество зеленых насаждений. Все это, конечно, упирается в бюджет. В выделение бюджетных средств, чтобы провести межевание за государственный счет, а не за счет застройщиков.

Ольга Алексеевна Аржелас упомянула о 25 автозаправках, которые должны быть построены на зеленых насаждениях. Это уже нарушение закона. Но, кроме этого, эти автозаправщики должны разрабатывать временные регламенты застройки – градостроительные документы. Это нефтяники, которые в градостроительстве ничего не понимают (и не должны понимать). Соответственно, мы получаем градостроительную документацию для города, которая разработана нефтяниками, пищевиками, торговцами, в лучшем случае строителями, но никак не архитекторами, не КГА. Некачественная градостроительная документация является источником дельнейших проблем и конфликтов. Межевание участков зеленых насаждений общего пользования должно производиться по заказу государственных органов.

Ничего никогда не будет делаться нормально, даже если будет частная собственность на земельные участки, без доступа к государственной информации. Той информации, которую собирает город на деньги налогоплательщиков. Между прочим, в Санкт-Петербурге существует экологический паспорт города. Это замечательная геоинформационная система, которая презентуется на всех международных конференциях, о которой знают в Киргизии, во Франции, в Германии, но кто из вас ее видел? Кто из жителей города ее видел? Ею пользовался? Она существует не для нас, хотя сделана – это многомиллионные заказы – за счет денег налогоплательщиков.

Мы должны знать, сколько зеленых насаждений в нашем районе. Мы должны понимать, каким образом можем проконтролировать рекреационное и экологическое качество парков. Мы должны иметь через Интернет доступ к каждому разрешению на вырубку деревьев, чтобы это можно было бы легко проконтролировать. Когда будет система общественного контроля и доступа к информации ситуация станет немного легче, прозрачнее и понятнее.

Должно быть деление на общегородские зеленые пространства и внутриквартальную зелень. Общегородские зеленые пространства составляют зеленый каркас города – это общегородские парки, лесопарки, бульвары. Есть внутриквартальная зелень, которая может располагаться на земельных участках домов, и важна людям для того, чтоб можно было жить комфортно.

Когда мы говорим про эти разные типы участков, должны быть разные управленческие подходы. В отношении зеленых насаждений общего пользования должен быть еще один закон (я все-таки верю, что законы нужны нам для того, чтобы регулировать жизнь по взаимной договоренности граждан) «Об объектах садово-паркового хозяйства», потому что без этого законодательства невозможно управлять такой сложносоставной собственностью как парк.

Есть внутриквартальные территории и есть проблема того, что мы называем уплотнительной застройкой. На самом деле, уплотнительная застройка коснулась уже почти четверти населения города. У нас есть данные опроса за 2005 год: 18% петербуржцев сказали, нас уже уплотнили, 12% - нам угрожает уплотнительная застройка. Десятки процентов горожан испытывают пресс этой застройки. Решением проблем с внутриквартальной застройкой является выделение земельных участков домам по тем нормативам, которые существовали на момент их проектирования и строительства. Выделение в собственность. У нас должна существовать частная собственность, полное разграничение частной собственности внутри кварталов – с одной стороны, и эффективная система управления территориями общего пользования – с другой. Управление местным самоуправлением. В городе должны существовать разные объекты зеленых насаждений общего пользования: федеральные, городские и местного самоуправления.

 



[1] Вихарев Герман Васильевич, Начальник Управления комитета по благоустройству и садово-парковому хозяйству правительства Санкт-Петербурга 


Оригинал публикации: Полная стенограмма круглого стола «Проблемы городского озеленения и уплотнительной застройки в Санкт-Петербурге»

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Городские зеленые насаждения
Публикации:
09.04.2013 - Центр экспертиз ЭКОМ провел экспертизу градостроительной документации, обосновывающей возможность строительства собора в парке Малиновка
07.05.2012 - Повестка заседания №13 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
25.04.2012 - Повестка заседания №12 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
24.04.2012 - Протокол №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
24.04.2012 - Протокол №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
18.04.2012 - Повестка заседания №11 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
12.04.2012 - Повестка заседания №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
11.04.2012 - Протокол №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
06.04.2012 - Повестка заседания №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
05.04.2012 - Протокол №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
29.03.2012 - Повестка заседания №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
23.03.2012 - Протокол №6 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
23.03.2012 - Повестка заседания №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
16.06.2010 - Принят во втором чтении проект закона "О зелёных насаждениях"
08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
21.05.2010 - В Калининском районе число скверов муниципального значения может быть увеличено в 6 раз
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
06.05.2010 - ЭКОМ готовит законопроект о расширении перечня зеленых насаждений Петербурга
05.05.2010 - Репортаж на НТВ: Скверы отстаивают добровольцы
30.04.2010 - Закон о зелёных насаждениях одобрен для внесения в ЗакС
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
01.04.2010 - Горожанин просит губернатора выделить древесину для строительства гати
31.03.2010 - Внимание! КОНКУРС!
22.03.2010 - Петербуржцы голосуют за сохранение парков и скверов
17.03.2010 - Губернатор Петербурга предлагает ЗАКСу узаконить вырубку городских лесов «для собственных нужд»
05.03.2010 - Новости народной инвентаризации
04.03.2010 - Как уничтожают внутриквартальные скверы
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.