Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Разработка проектов нормативных актов : Итоги гражданской экспертизы законопроекта «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге»

- 21.12.2005

Итоги гражданской экспертизы законопроекта «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге»

Завершина общественная экспертиза проекта нового закона об участии граждан в принятии градостроительных решений, которая проводилась в форме открытого конкурса экспертных заключений. Главная цель – оценить соответствие законопроекта федеральному законодательству. К объявленной дате (15 декабря) получена одна заявка. Согласно условиям, конкурс признан несостоявшимся. Тем не менее, полученное заключение и комментарии жюри опубликованы на сайте ЭКОМ, а его автор получает объявленную премию (2 500 руб). В доработанном виде (с комментариями) работа будет передана в Законодательное собрание.

Оцениваемый законопроект призван заменить действующий закон 114-20 «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга». Главный аргумент инициаторов замены и разработчиков законопроекта – «несоответствие действующего Закона Градостроительному Кодексу» - эксперты ЭКОМ считают неубедительным и настаивают на том, что все противоречие заключается в терминологии, а не в процедурах.

По оценкам специалистов Центра, принятие нового закона в том виде, в котором его одобрило Правительство Санкт-Петербурга, может ограничить возможности горожан влиять на градостроительные решения, которые затрагивают их интересы и права на безопасность окружающей среды.

«Заключение, которое мы получили, по многим пунктам не совпадает с нашими собственными оценками. Если бы его не было, мы бы некоторые аспекты пропустили, например, противоречия с Земельным Кодексом или проблемы, возникающие при трактовке формулировок о публикации заключения публичных слушаний» - комментирует полученные результаты Дмитрий Афиногенов, юрист ЭКОМ.

«Я думаю, мы продолжим практику таких конкурсов, и даже будем выносить на оценку собственные разработки, - оценивает перспективы новой формы общественной экспертизы законопроектов Александр Карпов, директор Центра. - Предусмотреть все проблемы силами группы разработчиков законопроекта, состоящей из 3-4 человек (в лучшем случае) – просто невозможно. Поэтому неудивительно, что всевозможные поправки в действующие нормативные акты занимают большую часть повестки Законодательного Собрания».

По оценке участника экспертизы (автор заключения пожелал сохранить анонимность), остаются не урегулированными важные вопросы:

- об ответственности органов власти за не проведение публичных слушаний (поскольку возникает обязанность, то должна быть санкция за неисполнение этой обязанности);

- о возможности или невозможности (в т.ч. судебного) обжалования результатов публичных слушаний;

- о возможности или невозможности отсрочки проведения публичных слушаний и об основаниях такой отсрочки;

- о процедуре разрешения возникших несогласий с документацией и спорных вопросов среди участников публичных слушаний.

Кроме того, предлагаемый механизм информирования, не позволяет добиться необходимого уровня осведомленности населения о новых градостроительных проектах и, соответственно, эффективного участия в принятии решений органами власти.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданская экспертиза законопроекта "О порядке организации и проведения публичных слушаний..."
Публикации:
29.03.2007 - Как на самом деле работает ЭКОМ
30.06.2006 - Закон о публичных слушаниях торопятся принять, пока общественность в отпуске
29.03.2006 - Рестораны вместо скверов
29.03.2006 - Плакала Саша как лес вырубали. Зато ей за это булочку дали…
21.03.2006 - Рестораны - вместо парков, публичное молчание - вместо общественного обсуждения
17.03.2006 - Поправки депутата Амосова М.И. к проекту закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"
27.02.2006 - 54 поправки в закон – и слушания не пустая формальность
16.12.2005 - ВНИМАНИЕ! Закрытие конкурса.
15.12.2005 - Экспертное заключение №1
15.12.2005 -
15.12.2005 - КОНКУРС ! Гражданская экспертиза законопроекта об участии петербуржцев в принятии градостроительных решений
15.11.2005 - Форма заявки
15.11.2005 - Объявление о начале конкурса
15.11.2005 - Дополнительная информация о гражданской экспертизе
07.10.2005 - Проект закона о порядке организации и проведения публичных слушаний
Персоналии:
Афиногенов Дмитрий Владимирович
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.