Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Разработка проектов нормативных актов : Проект закона "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге" (2011)
Проект закона "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге" (2011)

для обсуждения

Проект вносит
постоянная комиссия по
городскому хозяйству, градостроительству
и земельным вопросам

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"Об особо охраняемых природных территориях
регионального значения в Санкт-Петербурге"

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга                                                                                                             2011 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга и регулирует отношения в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - особо охраняемых природных территорий).

 

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий 

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий относится:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий;

2) утверждение схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий;

3) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий 

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий относится:

1) организация комплексных экологических обследований участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий, и направление материалов указанных обследований на государственную экологическую экспертизу;

2) создание особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе:

объявление особо охраняемыми природными территориями территорий, занятых памятниками природы регионального значения, государственными природными заказниками регионального значения, природными парками регионального значения;

утверждение положений о природных парках регионального значения и государственных природных заказников регионального значения, паспортов памятников природы регионального значения;

установление границ особо охраняемых природных территорий;

3) государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

4) установление порядка охраны территорий особо охраняемых природных территорий;

5) установление иных категорий особо охраняемых природных территорий, кроме перечисленных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Общие положения 

1. К особо охраняемым природным территориям относятся:

природные парки регионального значения;
государственные природные заказники регионального значения;
памятники природы регионального значения.

2. Особо охраняемые природные территории являются собственностью Санкт-Петербурга и находятся в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

3. С целью обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий земли особо охраняемых природных территорий, за исключением земельных участков, предоставленных физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование до утверждения положения о природном парке, природном заказнике или паспорта памятника природы, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям, к уставным целям которых относится содержание особо охраняемых природных территорий.

4. На основании утвержденных законом Санкт-Петербурга схем размещения и развития особо охраняемых природных территорий Правительство Санкт-Петербурга принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

5. В целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий.

В границах особо охраняемой природной территории запрещается предоставление земельных участков для осуществления деятельности, противоречащей режиму особой охраны указанной территории.

Хозяйственная и иная деятельность, планируемая к осуществлению или осуществляемая в границах особо охраняемой природной территории, подлежит обязательному согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

 

Статья 4. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий 

1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий осуществляются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Для обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий создаются государственные учреждения. В управлении одного государственного учреждения могут находиться два и более природных парка и (или) государственных природных заказника.

 

Статья 5. Природные парки регионального значения 

Природные парки регионального значения (далее – природные парки) являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Санкт-Петербурга, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, историко-культурную и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Природные парки создаются Правительством Санкт-Петербурга по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

При принятии решения об образовании природного парка Правительство Санкт-Петербурга устанавливает его границы, границы охранных зон и утверждает положение о данном природном парке. Положение о природном парке подлежит согласованию с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, на территориях которых создается природный парк.

В случаях, когда создание природного парка связано с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, проект постановления Правительства Санкт-Петербурга подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации.

 

Статья 6. Государственные природные заказники регионального значения 

Государственные природные заказники регионального значения (далее - природные заказники) образуются Правительством Санкт-Петербурга путем объявления государственными природными заказниками соответствующих частей территории Санкт-Петербурга, имеющих особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

При принятии решения об образовании природного заказника Правительство Санкт-Петербурга устанавливает его границы и утверждает положение о данном природном заказнике.

 

Статья 7. Памятники природы регионального значения 

Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, объявляются Правительством Санкт-Петербурга памятниками природы регионального значения (далее - памятники природы), а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения.

При принятии решения об объявлении природных комплексов и объектов памятниками природы Правительство Санкт-Петербурга утверждает границы особо охраняемой природной территории, занимаемой памятником природы, границы охранной зоны памятника природы и определяет режим особой охраны территории памятника природы и его охранной зоны.

 

Статья 8. Положения о природном парке, природном заказнике и паспорт
памятника природы
     

1. Положения о природном парке, природном заказнике и паспорт памятника природы включают в себя:

наименование особо охраняемой природной территории;

описание целей и задач образования природного парка, природного заказника, профиля природного заказника или описание целей и задач объявления природных комплексов и объектов памятником природы;

описание местоположения особо охраняемой природной территории с указанием её площади и приложением карты границ;

описание границ охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ее наличии);

сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах исторического и культурного наследия, расположенных в границах природного парка, природного заказника или на территории, занимаемой памятником природы (при их наличии);

сведения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории;

сведения о регулируемом режиме хозяйственной деятельности охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ее наличии);

наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего государственное управление и государственный контроль в области функционирования особо охраняемой природной территории, а также наименование государственного учреждения, осуществляющего обеспечение её функционирования;

сведения о земельных участках (при их наличии), расположенных в границах особо охраняемой природной территории, предоставленных физическим и юридическим лицам, с указанием кадастрового номера, размера площади и вида разрешенного использования;

иные сведения.

2. Положение о природном парке, помимо сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включает сведения о функциональном зонировании территории природного парка и о режимах использования и особой охраны для каждой функциональной зоны.

 

Статья 9. Финансовое обеспечение расходных обязательств по осуществлению деятельности по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий 

Деятельность по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.

 

Статья 10. Заключительные положения 

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" изменение, дополнив пункт 1 статьи подпунктом следующего содержания:

"34) согласование положений о природных парках, полностью или частично расположенных на территории муниципального образования.".

 

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 1.  Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

Закон Санкт-Петербурга от 7 декабря 2005 года № 660-105 "О государственных природных заказниках  и памятниках природы регионального значения";

статью 1 Закона Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года № 254-69 "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды".

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга законы Санкт-Петербурга и иные правовые акты, действующие на территории Санкт-Петербурга, до приведения их в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга применяются в части, ему не противоречащей.

Правовые акты в области организации, содержания, управления, контроля, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге, принятые до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга в течение одного года после дня его вступления в силу.

 


Обсудить документ в блоге "Дневник экоиста"
распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Городские ООПТ – зона особого внимания
Публикации:
06.05.2012 - Устранена ошибка, которая не позволяла видеть карты предлагаемых ООПТ
28.04.2012 - Опубликован проект закона о развитии системы ООПТ в Петербурге, подготовленный Центром ЭКОМ
28.04.2012 - О перечне участков территорий, в отношении которых проводятся комплексные экологические обследования, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге
28.04.2012 - Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга «О перечне участков территорий, в отношении которых проводятся комплексные экологические обследования... »
28.04.2012 - Приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга «О перечне участков территорий, в отношении которых проводятся комплексные экологические обследования... »
28.04.2012 - Пояснительная записка к проекту закона «О перечне участков территорий, в отношении которых проводятся комплексные экологические обследования...»
08.02.2011 - Пояснительная записка к проекту Закона СПб "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге" (2011)
24.10.2007 - Презентация результатов общественной экологической экспертизы ЗСД в буферной зоне Юнтоловского заказника
15.10.2007 - Сражение за «Поляну Бианки»
11.07.2005 - ЭКОМ подготовил анализ законопроекта Петербурга об охраняемых природных территориях
21.06.2005 - Экспертное заключение на проект закона Санкт-Петербурга " О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге"
21.06.2005 - Текст проекта закона с поправками
04.06.2005 -
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.