Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Разработка проектов нормативных актов : Проект закона Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях" - 2010
Проект закона Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях" - 2010

Внимание, проект! Редакция от 29.04.2010

Проект вносит постоянная комиссия по
городскому хозяйству, градостроительству
и земельным вопросам

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге

 

Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга                                                                                              2010 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрану и защиту зеленого фонда Санкт-Петербурга и регулирует вопросы, связанные с размещением, использованием, воспроизводством, содержанием и учетом зеленых насаждений в Санкт-Петербурге.

 

Глава 1. Система озелененных территорий в Санкт-Петербурге 

 

Статья 1.  Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

зеленые насаждения – совокупность древесных, кустарниковых, травянистых растений и цветников на определенной территории;

объект садово-паркового хозяйства - имущественный комплекс, предназначенный для экологических и рекреационных целей, включающий в себя один или несколько земельных участков в границах соответствующих территорий общего пользования и расположенные на них зелёные насаждения, а так же расположенные на них или под ними конструктивные элементы и сооружения;

объект защитного озеленения - имущественный комплекс, предназначенный для выполнения экологических, санитарно-гигиенических и иных защитных функций, включающий в себя один или несколько земельных участков в границах соответствующих территорий общего пользования и расположенные на них зелёные насаждения, а так же расположенные на них или под ними конструктивные элементы и сооружения;

охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на предотвращение повреждения и утраты зеленых насаждений;

защита зеленых насаждений - система мер, направленных на борьбу с вредителями и болезнями зеленых насаждений, а также негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности;

учет зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение и поддержание в актуальном состоянии достоверных данных о количественных и качественных показателях состояния зеленых насаждений на территории Санкт-Петербурга;

повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола растения или живого надпочвенного покрова либо повлекло их уничтожение, то есть гибель или утрату в качестве элемента озеленения озелененной территории, а также загрязнение вредными для произрастания растений веществами почвы озелененных территорий;

восстановительная стоимость – неналоговый платеж, определяющий стоимость зеленых насаждений и элементов благоустройства объекта садово-паркового хозяйства (дорожки, площадки, оборудование рекреационного назначения), который устанавливается для исчисления их ценности при пересадке,  повреждении или уничтожении;

компенсационное озеленение - посадка новых зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;

озелененные территории – территории, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами предназначены для размещения зеленых насаждений;

минимальная доля озелененной территории земельного участка – предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленный в составе градостроительных регламентов;

реконструкция объектов садово-паркового хозяйства - воспроизводство, восстановление и (или) изменение видового (породного) состава зеленых насаждений, элементов ландшафтной планировки и элементов благоустройства, расположенных в пределах объекта садово-паркового хозяйства;

охрана озелененных территорий - система правовых, организационных и экономических мероприятий, направленных на сохранение и рациональное использование озелененных территорий, предотвращение уничтожения и повреждения расположенных на них зеленых насаждений;

учет озелененных территорий - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение и поддержание в актуальном состоянии достоверных данных о площади, расположении на местности и других характеристиках озелененных территорий;

территории резерва озеленения - неблагоустроенные территории, которые в соответствии с градостроительной документацией предназначены для развития зеленого фонда Санкт-Петербурга;

декоративное озеленение - зеленые насаждения, являющиеся элементами озеленения городских пространств, не являющиеся при этом ландшафтообразующими (в том числе клумбы, отдельные деревья в вазонах и решетках, озеленение крыш, стен и стилобатов зданий);

экологический мониторинг состояния зеленых насаждений - постоянно действующая система наблюдений за зелеными насаждениями в Санкт-Петербурге, обеспечивающая раннее выявление неблагополучного состояния зеленых насаждений, оценку и прогноз развития экологически неблагоприятных ситуаций, получение достоверной информации о нежелательных изменениях окружающей среды под антропогенным влиянием;

исторические зеленые насаждения – озелененные территории (независимо от их вида), непосредственно указанные в действующем законодательстве Санкт-Петербурга об охране объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга;

питомник садово-паркового хозяйства – имущественный комплекс, предназначенный для обеспечения потребности Санкт-Петербурга в получении семян, черенков и посадочного материала для проведения озеленительных работ на объектах садово-паркового хозяйства, включающий в себя один или несколько земельных участков и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и сооружения.

 

Статья 2.      Виды озелененных территорий

 

1. В Санкт-Петербурге озелененные территории подразделяются на следующие виды:

озелененные территории общего пользования - находящиеся в различных территориальных зонах территории общего пользования городского либо муниципального значения, предназначенные для озеленения и использования в рекреационных и экологических целях и доступные для неограниченного круга лиц, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;

озелененные территории ограниченного пользования - находящиеся в различных территориальных зонах земельные участки или их части, предназначенные для размещения зеленых насаждений, выполняющих экологические и рекреационные функции, доступ на которые ограничен или может быть ограничен их правообладателями;

озелененные территории специального назначения - находящиеся в различных территориальных зонах территории общего пользования, предназначенные для озеленения в целях выполнения санитарно-защитных, шумозащитных, водоохранных, защитно-мелиоративных и иных защитных функций, в том числе предназначенные для озеленения территорий линейных объектов;

территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения - озелененные территории и (или) земельные участки, находящиеся в границах кварталов либо микрорайонов жилой, общественно-деловой и иной застройки, предназначенные для озеленения в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;

озелененные территории земельных участков – части территорий земельных участков, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения садов, скверов, бульваров, парков, пляжей, которые определены землепользователем для озеленения и размещения зеленых насаждений в соответствии с градостроительными регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга;

городские леса и лесопарки – защитные леса, расположенные на территории Санкт-Петербурга, территории и границы которых определены в соответствии с требованиями лесного законодательства.

2. Совокупность перечисленных в пункте 1 настоящей статьи видов озелененных территорий, а также озелененных территорий, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, составляет зеленый фонд Санкт-Петербурга.

3. Правоотношения по созданию, содержанию, использованию, учету, охране и восстановлению исторических зеленых насаждений, а также зеленых насаждений, находящихся на территориях, подпадающих под действие законодательства Санкт-Петербурга об охране объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, регулируются с учетом норм, установленных законодательством Санкт-Петербурга.

4. Правоотношения по созданию, содержанию, использованию, учету, охране и восстановлению зеленых насаждений в границах особо охраняемых природных территорий, зеленых насаждений, находящихся на землях сельскохозяйственного использования, зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной или частной собственности, а также городских лесов и лесопарков регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и не подпадают под действие настоящего Закона Санкт-Петербурга.

5. Озелененные территории общего пользования предназначены для размещения объектов садово-паркового хозяйства.

Озелененные территории специального назначения предназначены для размещения объектов защитного озеленения.

 

Статья 3.  Территории резерва озеленения

 

В отношении территорий, отнесенных Генеральным планом Санкт-Петербурга к зоне зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, но не включенных в перечень озелененных территорий общего пользования, утверждаемый законом Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга принимает решения о резервировании земельных участков в целях перспективного размещения на них объектов садово-паркового хозяйства.

На территориях, в отношении которых Правительством Санкт-Петербурга приняты решения о резервировании в целях перспективного размещения объектов садово-паркового хозяйства, проектами планировки и межевания формируются земельные участки таких видов использования, которые соответствуют видам объектов садово-паркового хозяйства, предполагаемых к размещению на данных территориях.

 

Глава 2. Общие требования в сфере охраны и защиты зеленого фонда Санкт-Петербурга

 

Статья 4.    Охрана зеленых насаждений и озелененных территорий

 

1. Охране подлежат все зеленые насаждения и озелененные территории, расположенные на территории Санкт-Петербурга, а также почвенный слой озелененных территорий и земельных участков независимо от форм собственности на земельные участки, на которых расположены зеленые насаждения.

 3. Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность в Санкт-Петербурге осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и озелененных территорий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

4. Ответственность за противоправное повреждение и уничтожение зеленых насаждений предусматривается в соответствии с положениями действующего законодательства.

5. Правила содержания и благоустройства озелененных территорий в Санкт-Петербурге устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.

6. В целях охраны зеленого фонда Санкт-Петербурга и соблюдения показателей фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями утверждаются перечни озелененных территорий общего пользования, озелененных территорий ограниченного пользования и озелененных территорий специального назначения.

 

Статья 5.    Нормативы и показатели состояния зеленого фонда Санкт-Петербурга

 

1. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга и развития озелененных территорий устанавливается система нормативов качества и показателей состояния зеленого фонда Санкт-Петербурга.

2. Нормативы качества зеленого фонда Санкт-Петербурга устанавливаются для всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с биологическими показателями здоровья окружающей среды, биологического разнообразия, плотности озеленения на озелененных территориях, устойчивости природных комплексов. Нормативы качества зеленого фонда Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.

Оценка экологического состояния зеленого фонда Санкт-Петербурга на основании результатов экологического мониторинга состояния зеленых насаждений осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.

3. В целях получения информации о текущем состоянии условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга производится расчет показателей фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования и фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями, а также показатели фактической доступности озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга.

Расчет фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования и фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями, а также расчет доступности озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Показатель обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования определяется как отношение суммы площадей всех озелененных территорий общего пользования, расположенных в пределах территориальной единицы Санкт-Петербурга (внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, района Санкт-Петербурга), к сумме площадей всех жилых помещений в пределах указанной территориальной единицы Санкт-Петербурга.

Показатель обеспеченности населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями определяется как отношение суммы площадей всех территорий зеленого фонда, расположенных в пределах территориальной единицы Санкт-Петербурга (внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, района Санкт-Петербурга), к сумме площадей всех жилых помещений в пределах указанной территориальной единицы Санкт-Петербурга.

Показатель доступности озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга определяется как протяженность кратчайшего пешеходного маршрута, проложенного через разрешенные места переходов улично-дорожной сети и линейных объектов от жилого дома до ближайшего входа на территорию зеленых насаждений общего пользования городского значения.

4. Региональные нормативы градостроительного проектирования в отношении отдельных видов озеленённых территорий Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 6.     Учет и инвентаризация озелененных территорий и зеленых насаждений

 

1. Учет озелененных территорий и зеленых насаждений проводится в целях:

обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и условий жизнедеятельности, о расположении и границах озелененных территорий;

эффективного управления озелененными территориями;

установления соответствия фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования, фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями и фактической доступности озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга установленным нормативам;

сбора информации, необходимой для проведения расчетов по определению восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также размера компенсационного озеленения.

2. Учет озелененных территорий и зеленых насаждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Результаты учета содержат картографические и числовые данные, характеризующие:

фактическую обеспеченность населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования;

фактическую обеспеченность населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями;

доступность озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга.

Данные учета озелененных территорий и зеленых насаждений являются общедоступными и ежегодно публикуются Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети Интернет.

3. Учет зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования городского значения, озелененных территориях ограниченного пользования и озелененных территориях специального назначения производится уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Учет зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования муниципального значения и на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения производится органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в том числе за счет средств, перечисляемых в местные бюджеты в соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

4. Инвентаризация зелёных насаждений и озелененных территорий производится с целью определения количественных и натуральных показателей благоустройства озелененных территорий, в том числе породного состава зелёных насаждений, номенклатуры искусственных покрытий поверхности земельных участков, малых архитектурных форм, уличной мебели и иных объектов декоративного и рекреационного назначения, а также с целью подготовки предложений об изменении вида озелененных территорий и уточнения сведений, содержащихся в перечнях озелененных территорий соответствующих видов.

Инвентаризация зелёных насаждений и озелененных территорий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга.

Инвентаризация зелёных насаждений и озелененных территорий может осуществляться в отношении территорий отдельных внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга или всей территории Санкт-Петербурга.

По результатам инвентаризации зелёных насаждений и озелененных территорий общего пользования исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства, производится разработка технических паспортов на каждый объект садово-паркового хозяйства и каждый объект защитного озеленения, расположенный на озелененной территории общего пользования.

 

Статья 7.  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов садово-паркового хозяйства и объектов защитного озеленения

 

1. Объекты садово-паркового хозяйства являются объектами социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, социальной инфраструктуры внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

2. Строительство и реконструкция объектов садово-паркового хозяйства на озелененных территориях общего пользования городского значения осуществляется на выделенных в установленном порядке земельных участках на основании утвержденной проектной документации.

3. Строительство и реконструкция объектов защитного озеленения на озелененных территориях специального назначения осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4. Строительство и реконструкция объектов садово-паркового хозяйства на озелененных территориях общего пользования муниципального значения осуществляется органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

5. Благоустройство территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения осуществляется органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге на основании проектов благоустройства, согласованных с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства. Территории проектирования указанных проектов благоустройства могут включать территории общего пользования, а также иные земельные участки по согласованию с их правообладателями.

Разработка проектов благоустройства производится на основании утвержденных проектов планировки и межевания территорий.

6. Порядок согласования уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов садово-паркового хозяйства на озелененных территориях общего и ограниченного пользования, а также проектов благоустройства, предусматривающих проведение работ на озелененных территориях, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8.  Контроль в области охраны зеленого фонда Санкт-Петербурга

 

1. Контроль за выполнением требований по охране зеленых насаждений, соблюдением установленных правил и технологий строительства, реконструкции и содержания озелененных территорий, соблюдением нормативов минимальной доли озелененной территории земельного участка при осуществлении проектов реконструкции озелененных территорий и проектов благоустройства, а также за соблюдением нормативов благоустройства озелененных территорий общего пользования осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства.

2. Общественный контроль за соблюдением требований градостроительных регламентов в части минимальной доли озелененной территории земельного участка осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 9.  Правомерное уничтожение и повреждение зеленых насаждений

 

1. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений является правомерным в случаях:

1) осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании выданного в утвержденном порядке разрешения на строительство;

2) проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкции озелененных территорий в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

3) обеспечения (по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора) нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;

4) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при ликвидации их последствий.

2. Рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства.

В порубочном билете указывается количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке, их породы, диаметр ствола (для деревьев), площадь газонов, подлежащих уничтожению.

При осуществлении рубки и (или) пересадки, а также при любом другом правомерном повреждении или уничтожении зеленых насаждений порубочный билет (копия порубочного билета) должен (должна) немедленно предъявляться на месте производства работ по требованию любого должностного лица органов государственной власти Санкт-Петербурга или местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3. Санитарная рубка (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) производятся по результатам обследования зеленых насаждений, проводимого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства. Аварийные и больные деревья, отведенные в рубку, маркируются. Протоколы обследования зеленых насаждений, подлежащих санитарной рубке, являются общедоступными.

 

Статья 10.      Порядок определения размера восстановительной стоимости зеленых насаждений и ее оплаты

 

1. Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются физическими или юридическими лицами, в интересах которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

3. Размер и порядок возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость, определяются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Размер средств, составляющих восстановительную стоимость, не может быть меньше цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно определяется за аналогичные по качеству и объему услуги озеленения.

4. Разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений, производящихся по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, выдается физическим или юридическим лицам, в интересах которых происходит повреждение или уничтожение зеленых насаждений, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства, только после перечисления в соответствующий бюджет денежных средств, составляющих восстановительную стоимость, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5. Информация о количестве, видовом составе и восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих вырубке или пересадке в результате реализации проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, включается в раздел об охране окружающей среды проектной документации объектов капитального строительства.

6. В бюджет Санкт-Петербурга перечисляются средства, составляющие восстановительную стоимость:

зеленых насаждений, произраставших на озелененных территориях общего пользования городского значения;

зеленых насаждений, произраставших на озелененных территориях ограниченного пользования, расположенных в пределах земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;

зеленых насаждений, произраставших на озелененных территориях специального назначения;

декоративного озеленения на территориях общего пользования.

Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений, произраставших на территориях зеленых насаждений общего пользования муниципального значения и территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, перечисляются в соответствующие местные бюджеты.

 

Статья 11.         Компенсационное озеленение

 

1. Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях всех видов.

2. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же месте теми же или более ценными породами.

3. В случаях, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, компенсационное озеленение производится в пределах того же внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, где была осуществлена рубка.

4. Объем компенсационного озеленения в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, зависит от фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования.

Если фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга превышает установленный норматив, то компенсационное озеленение проводится в том же объеме и теми же или более ценными породами на территории данного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

Если фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга меньше нормативной или доступность озелененных территорий общего пользования городского значения для жителей ближайших к месту уничтожения зеленых насаждений жилых домов превышает 300 метров, то на территории данного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга компенсационное озеленение проводится в двукратном объеме теми же или более ценными породами.

5. Работы по компенсационному озеленению организуются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

6. Работы по компенсационному озеленению в отношении территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения организуются органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке, определяемом нормативными правовыми актами представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

7. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, но не позднее года со дня повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

8. Проекты работ по осуществлению компенсационного озеленения, отчеты о результатах выполнения таких работ являются общедоступными.

 

Статья 12.         Предотвращение утраты озелененных территорий

 

В целях соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду при сокращении площади озелененных территорий ниже нормативной в Санкт-Петербурге разрабатываются и утверждаются адресные инвестиционные программы строительства озелененных территорий (в том числе - на территориях резерва озеленения), реализуемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 13.         Охрана травянистого покрова озелененных территорий

 

1. Газоны озелененных территорий, составляющих зеленый фонд Санкт-Петербурга, подлежат охране от загрязнения, вытаптывания, поджогов (палов) и других видов воздействия, которые могут привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

2. Использование соли и солесодержащих смесей в качестве антигололёдных реагентов на озелененных территориях общего пользования и озелененных территориях ограниченного пользования запрещается.

3. С целью предотвращения систематического повреждения либо уничтожения зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях общего пользования и озелененных территориях ограниченного пользования части названных территорий, граничащие с дорогами, проездами общего пользования и площадками для парковки автотранспортных средств, должны иметь ограждения, препятствующие въезду на них автотранспортных средств.

 

Статья 14.         Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней

 

Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней обеспечивается использованием сертифицированных семян, систематическим наблюдением за состоянием зеленых насаждений, своевременным выявлением очагов поражения зеленых насаждений вредителями и болезнями, мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации. Мероприятия по защите зеленых насаждений от вредителей и болезней осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15.         Отраслевая схема развития и размещения объектов садово-паркового хозяйства в Санкт-Петербурге

 

1. Планирование мероприятий по развитию зеленого фонда Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, Региональными нормативами градостроительного проектирования, применяемыми на территории Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга и разработанной на их основе Отраслевой схемой развития и размещения объектов садово-паркового хозяйства и объектов защитного озеленения в Санкт-Петербурге (далее – Отраслевая схема).

2. Разработка Отраслевой схемы осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере благоустройства.

3. Отраслевая схема содержит материалы в текстовой форме и в виде карт.

Отраслевая схема развития и размещения объектов садово-паркового хозяйства в Санкт-Петербурге включает в себя планы, в том числе календарные, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов садово-паркового хозяйства и объектов защитного озеленения.

4. На картах Отраслевой схемы отображаются:

ключевые рекреационные территории (существующие и создаваемые);

ключевые территории для сохранения и поддержания биологического разнообразия;

зеленые коридоры – элементы системы озелененных территорий общего пользования, обеспечивающие сквозное пешеходное сообщение между микрорайонами и экологические связи между озелененными территориями;

система площадок экологического мониторинга состояния зеленых насаждений;

иные сведения.

 

Глава 3. Озелененные территории общего пользования

 

Статья 16.  Перечень озелененных территорий общего пользования

 

1. Перечень озелененных территорий общего пользования утверждается законом Санкт-Петербурга.

2. Перечень озелененных территорий общего пользования включает:

1) текст перечня озелененных территорий общего пользования с указанием:

уникального идентификационного номера озелененной территории общего пользования;

наименования озелененной территории общего пользования и (или) описания местоположения озелененной территории общего пользования (адреса);

площади озелененной территории общего пользования;

сведений об отнесении озелененной территории общего пользования к озелененным территориям общего пользования городского либо муниципального значения;

иных сведений;

2) карты (схемы) озелененных территорий общего пользования с указанием их местоположения и границ.

3. Присвоение озелененным территориям общего пользования наименований или их изменение (переименование озелененных территорий общего пользования) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 17.  Включение территорий в перечень озелененных территорий общего пользования и исключение из него

 

1. Включение озелененных территорий общего пользования в перечень озелененных территорий общего пользования, изменение границ и площади озелененных территорий общего пользования, включенных в указанный перечень, изменение сведений об отнесении озелененной территории общего пользования к озелененным территориям общего пользования городского либо муниципального значения, а также исключение озелененных территорий общего пользования из перечня озелененных территорий общего пользования осуществляется путем внесения изменений в закон Санкт-Петербурга с учетом положений настоящей статьи и должны сопровождаться обоснованиями по каждой территории в отдельности.

2. Включение новых озелененных территорий общего пользования в перечень озелененных территорий общего пользования, изменение границ и площади озелененных территорий общего пользования, включенных в указанный перечень, осуществляется:

1) в соответствии с функциональным зонированием Генерального плана Санкт-Петербурга;

2) по итогам инвентаризации озелененных территорий;

3) на основании постановлений Правительства Санкт-Петербурга о создании новых озелененных территорий общего пользования в соответствии с Отраслевой схемой развития и размещения объектов садово-паркового хозяйства в Санкт-Петербурге;

4) на основании утвержденных в установленном порядке проектов планировки и межевания территорий;

5) на основании оценки экологического состояния озелененных территорий;

6) на основании обоснованных заявлений физических и юридических лиц.

3. Исключение озелененных территорий общего пользования из перечня озелененных территорий общего пользования, изменение сведений об отнесении озелененной территории общего пользования к озелененным территориям общего пользования городского либо муниципального значения, а также изменение площади и (или) границ указанных территорий, изменение иных сведений перечня озелененных территорий общего пользования осуществляется:

1) в соответствии с функциональным зонированием Генерального плана Санкт-Петербурга;

2) по итогам инвентаризации озелененных территорий;

3) при реализации программ развития застроенных территорий;

4) при реализации адресных инвестиционных программ, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

5) на основании обоснованных заявлений физических и юридических лиц.

4. Запрещается исключение озелененных территорий общего пользования из перечня озелененных территорий общего пользования, а также сокращение их площади, если показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования или доступности озелененных территорий общего пользования городского значения в пределах соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ниже нормативных, или если предполагаемое исключение приведет к снижению показателей обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования или доступности озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга до уровня ниже нормативного.

5. При разработке проекта планировки и межевания территории допустимо изменение площади озелененных территорий общего пользования без предварительного внесения изменений в перечень озелененных территорий общего пользования:

1) если она составляет менее 5 % указанной в перечне озелененных территорий общего пользования площади данной озелененной территории;

2) если изменение границ данной озелененной территории затрагивает менее 20% ее территории, отображенной на карте (схеме) озелененных территорий общего пользования.

Изменение площади озелененных территорий общего пользования, произведенное в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами планировки и  межевания территории вносится в материалы перечня озелененных территорий общего пользования по результатам очередной инвентаризации озелененных территорий общего пользования.

6. Изменение сведений перечня озелененных территорий общего пользования, произведенное на основании утвержденных в установленном порядке и имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектов развития улично-дорожной и магистральной сетей Санкт-Петербурга, вносится в перечень озелененных территорий общего пользования по результатам очередной инвентаризации озелененных территорий общего пользования.

 

Статья 18.  Режим землепользования озелененных территорий общего пользования

 

1. Запрещается предоставление земельных участков, расположенных на озелененных территориях общего пользования, для размещения объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов садово-паркового хозяйства.

2. В случае если на озелененных территориях общего пользования располагаются исторические зеленые насаждения, режим землепользования таких озелененных территорий определяется в соответствии с положениями законодательства Санкт-Петербурга об охране объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, а также в соответствии с положениями настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Ограничение использования озелененных территорий общего пользования, в том числе временное прекращение доступа на указанные территории или их части, допускается только в целях охраны зеленых насаждений, проведения работ по их восстановлению (реконструкции), включая ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф, а также для проведения в установленном порядке работ по благоустройству и инженерному обеспечению этих территорий.

 

Глава 4. Озелененные территории ограниченного пользования

 

Статья 19.  Перечень озелененных территорий ограниченного пользования

 

1. Перечень озелененных территорий ограниченного пользования утверждается законом Санкт-Петербурга.

2. Перечень озелененных территорий ограниченного пользования включает:

1) текст перечня озелененных территорий ограниченного пользования с указанием:

уникального идентификационного номера озелененной территории ограниченного пользования;

наименования объекта, в границах земельного участка которого расположена озеленённая территория ограниченного пользования (при его наличии);

вида зарегистрированного права, на основании которого данная территория закреплена за правообладателем земельного участка (при наличии регистрации права);

наименования озелененной территории ограниченного пользования и (или) описания местоположения озелененной территории ограниченного пользования;

площади озелененной территории ограниченного пользования;

иных сведений;

2) карты (схемы) земельных участков, в границах которых расположены озелененные территории ограниченного пользования, с указанием местоположения и границ озелененных территорий ограниченного пользования.

3. Присвоение озелененным территориям ограниченного пользования наименований (имен собственных) или их изменение (переименование озелененных территорий ограниченного пользования) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 20.  Включение территорий в перечень озелененных территорий ограниченного пользования и исключение из него

 

1. Включение озелененных территорий ограниченного пользования в перечень озелененных территорий ограниченного пользования, изменение границ и площади озелененных территорий ограниченного пользования, включенных в указанный перечень, а также исключение озелененных территорий ограниченного пользования из перечня озелененных территорий ограниченного пользования осуществляется путем внесения изменений в закон Санкт-Петербурга с учетом положений настоящей статьи.

 2. Включение озелененных территорий ограниченного пользования в перечень озелененных территорий ограниченного пользования, изменение границ и площади озелененных территорий ограниченного пользования, включенных в указанный перечень, осуществляется:

 1) в соответствии с функциональным зонированием Генерального плана Санкт-Петербурга;

Генерального плана Санкт-Петербурга;

 2) по итогам инвентаризации озелененных территорий;

 3) на основании принятых решений о выкупе земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга;

4) на основании утвержденных в установленном порядке проектов планировки и межевания территорий;

5) на основании обоснованных заявлений физических и юридических лиц.

3. Исключение озелененных территорий ограниченного пользования из перечня озелененных территорий ограниченного пользования, а также изменение площади и (или) границ указанных территорий, иных сведений перечня озелененных территорий ограниченного пользования осуществляется:

 1) в соответствии с функциональным зонированием Генерального плана Санкт-Петербурга;

Генерального плана Санкт-Петербурга;

 2) по итогам инвентаризации озелененных территорий;

 3) при прекращении или изменении вида зарегистрированного права, на основании которого земельный участок озелененной территории ограниченного пользования был закреплен за правообладателем;

 4) при разделе или слиянии земельных участков, относящихся к озелененной территории ограниченного пользования;

 5) на основании обоснованных заявлений физических и юридических лиц.

4. При исключении озелененных территорий ограниченного пользования из перечня озелененных территорий ограниченного пользования данные территории могут быть отнесены к иным видам озелененных территорий либо исключены из числа озелененных территорий.

5. В случаях, когда показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга озелененными территориями общего пользования или доступности озелененных территорий общего пользования для населения Санкт-Петербурга в пределах соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ниже нормативных, исключение озелененных территорий ограниченного пользования из перечня озелененных территорий ограниченного пользования, а также сокращение их площади допускается только при условии одновременного включения соответствующих исключаемых или сокращаемых площадей в перечень озелененных территорий общего пользования.

 

Статья 21.  Порядок использования озелененных территорий ограниченного пользования

 

1. Озелененные территории ограниченного пользования формируются в целях сохранения зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и предоставляемых (предоставленных) Санкт-Петербургом в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.

2. Застройка озелененных территорий ограниченного пользования, уничтожение зеленых насаждений на озелененных территорий ограниченного пользования не допускаются.

3. Если обеспеченность населения Санкт-Петербурга в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования или доступность территорий зеленых насаждений общего пользования для населения Санкт-Петербурга в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ниже нормативной, на территорию зеленых насаждений ограниченного пользования собственником земельного участка могут накладываться обременения с целью обеспечения общего пользования неограниченным кругом лиц расположенными на земельном участке зелеными насаждениями, а также расположенным на земельном участке игровым, спортивным и прочим оборудованием озелененной территории.

Данная норма не распространяется на участки дошкольных учреждений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

4. Режим общего пользования озеленённой территорией или частью озелененной территории ограниченного пользования может быть также установлен землепользователем соответствующего земельного участка самостоятельно.

 

Глава 5. Иные территории зеленых насаждений

 

Статья 22.  Порядок формирования, учета и использования территорий  зеленых насаждений внутриквартального озеленения

 

Территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения формируются при подготовке проектов межевания территорий в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования, применяемыми на территории Санкт-Петербурга, а также в соответствии с иными нормативами, устанавливаемыми законодательством Санкт-Петербурга.

Благоустройство территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения осуществляется органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

 

Статья 23.  Порядок формирования, учета и использования озеленённых территорий специального назначения

 

1. Озеленённые территории специального назначения могут формироваться в составе территории улично-дорожной и магистральной сетей Санкт-Петербурга, иных линейных объектов, в пределах санитарно-защитных зон предприятий, водоохранных и санитарно-защитных зон водных объектов, иных зон, требующих установления защитного озеленения, а также в качестве самостоятельных территорий.

2. Перечень и границы озеленённых территорий специального назначения устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. На озеленённых территориях специального назначения запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий, строений и сооружений, за исключением случаев размещения объектов защитного озеленения.

4. На озеленённых территориях специального назначения часть площади, занятая зелёными насаждениями, должна составлять не менее 60 % от общей площади данных территорий.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 24.  Планирование и финансирование расходов на проведение мероприятий по учету, содержанию, защите, охране и развитию зеленого фонда Санкт-Петербурга

 

1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется финансирование расходов:

по формированию, учету (в том числе - кадастровому) и паспортизации озелененных территорий общего пользования, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения;

по формированию, строительству и содержанию объектов садово-паркового хозяйства на озелененных территориях общего пользования городского значения и озелененных территориях ограниченного пользования, объектов защитного озеленения и питомников садово-паркового хозяйства, а также декоративного озеленения;

по защите зелёных насаждений озелененных территорий общего пользования, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения, а также территорий резерва озеленения;

по экологическому мониторингу состояния зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях всех видов;

по исполнению иных функций, отнесенных к компетенции Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и действующим законодательством.

2. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ежегодно предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год отдельными целевыми статьями расходов.

 

Статья 25.  Временные минимальные нормативы

 

До утверждения нормативов качества зеленого фонда Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, устанавливаются следующие временные минимальные нормативы:

1) минимальная обеспеченность населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями: 

для муниципальных образований, расположенных на территориях Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Центрального, Колпинского районов Санкт-Петербурга, – 8 квадратных метров на человека;

для муниципальных образований, расположенных на территориях Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, – 16 квадратных метров на человека;

для муниципальных образований, расположенных на территориях Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Петродворцового, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, – 22 квадратных метра на человека;

2) минимальная обеспеченность озелененными территориями общего пользования:

для муниципальных образований, расположенных на территориях Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Центрального, Колпинского районов Санкт-Петербурга, – 6 квадратных метров на человека;

для муниципальных образований, расположенных на территориях Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, – 12 квадратных метров на человека;

для муниципальных образований, расположенных на территориях Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Петродворцового, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, – 18 квадратных метров на человека;

3) минимальная доступность зеленых насаждений для населения Санкт-Петербурга:

для муниципальных образований, расположенных на территориях Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Центрального районов Санкт-Петербурга, – 1 500 метров;

для муниципальных образований, расположенных на территориях иных районов Санкт-Петербурга, – 1 000 метров.

 

Статья 26.  Заключительные положения

 

1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 29 марта 2006 года № 155-21 «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга» изменение, дополнив его  статьей 52 следующего содержания:

«Статья 52. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений

1. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений является составной частью системы государственного экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга.

Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений ведется с целью контроля за устойчивостью, жизнеспособностью, поврежденностью древесных и кустарниковых растений, а также за состоянием травянистой растительности (газонов, цветников и прочее).

Объектами экологического мониторинга состояния зеленых насаждений являются зеленые насаждения, расположенные на озелененных территориях всех видов.

2. Результаты экологического мониторинга состояния зеленых насаждений используются для обоснования и принятия своевременных управленческих, хозяйственных, технологических и иных решений, выбора оптимальных вариантов стратегии и тактики защитных и природоохранных мероприятий в целях обеспечения рациональной и экологически обоснованной деятельности при управлении зеленым фондом Санкт-Петербурга, учитывающей средообразующую функцию зеленых насаждений.

3. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений организуется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».».

2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 15 мая 2003 года № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» изменения, дополнив статью 35 пунктами следующего содержания:

«3. Вырубка деревьев и кустарников без выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга порубочного билета –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение установленного порядка учета зеленых насаждений –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Нарушение порядка проведения компенсационного озеленения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».

 

Статья 27.  Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу:

Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2004 года № 254-38 "Об охране зеленых насаждений";

статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года № 610-121 «О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга об административных правонарушениях»;

Закон Санкт-Петербурга от 9 апреля 2008 года № 213-36 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений»;

статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 февраля 2009 года № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга».

 

Губернатор Санкт-Петербурга                                                                                 В. И. Матвиенко

 

Санкт-Петербург
"__" _________ 2010 года
№ ____


Обсудить документ в блоге "Дневник экоиста"

Текст законопроекта (Word, 161 Kb) Файл: Текст законопроекта (Word, 161 Kb)

презентация (PowerPoint, 204 Kb) Файл: презентация (PowerPoint, 204 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Разработка закона "Об охране зеленых насаждений"
Публикации:
24.07.2010 - Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (N 396-88)
16.06.2010 - Принят во втором чтении проект закона "О зелёных насаждениях"
15.06.2010 - Проект закона Санкт-Петербурга "О зелёных насаждениях" - 2010
08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
30.04.2010 - Закон о зелёных насаждениях одобрен для внесения в ЗакС
14.02.2010 - Предложения рабочей группы Правительства Петербурга по изменению границ и статуса озеленённых территорий - карты (январь 2010)
13.10.2009 - Начинается обсуждение проекта закона "О зелёных насаждениях в Санкт-Петербурге"
29.09.2009 - На велосипед не пересесть в одиночку
17.10.2008 - Где найти деньги на озеленение Санкт-Петербурга?
20.09.2008 - Запрос о количестве зеленых насаждений в районе
23.04.2008 - Что будет за твоим окном? Парк или парковка? Детская или строительная площадка? Узнай здесь!
11.12.2007 - Зеленым зонам Петербурга опять грозит застройка: очередная поправка в закон "Об охране зеленых насаждений"
17.08.2006 - Общественные слушания проекта уничтожения зеленых насаждений под строительство гостиницы в Адмиралтейском районе Петербурга
13.06.2006 - Общепит – в парки?
18.05.2006 - Заявление О признании не выполненным информирования общественности при проведении градостроительной экспозиции проекта строительства ресторана"Блиндональдс" на Гражданском проспекте
10.04.2006 - Дуб, несущий золотые яйца
07.04.2006 - Сквер вырублен - руководству сети "Блин-Дональдс" грозит уголовное наказание. Дело ведет адвокат ЭКОМ.
29.03.2006 - Рестораны вместо скверов
29.03.2006 - Плакала Саша как лес вырубали. Зато ей за это булочку дали…
24.03.2006 - Депутаты Законодательного Собрания требуют шоу
21.03.2006 - Рестораны - вместо парков, публичное молчание - вместо общественного обсуждения
21.03.2006 - Приглашаем на ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ
16.03.2006 - Депутаты Законодательного Собрания Петербурга оказались не готовы к исполнению федерального законодательства
10.03.2006 - Закон «Об охране зеленых насаждений» работает, поэтому его хотят «поправить»
07.03.2006 - Открытое письмо в Законодательное Собрание Петербурга с требованием провести экологическую экспертизу законопроекта
27.12.2005 - Досье законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об охране зеленых насаждений"»
27.09.2005 - ЭКОМ опубликовал брошюру "Как защитить свои права при уплотнительной застройке?"
16.06.2005 - Инструкции по применению законов доступны на сайте ЭКОМ
12.06.2005 - Обсуждаем проект Положения о порядке учета зеленых насаждений в Санкт-Петербурге
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Смирнов Алексей Никитич
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.