Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Индикаторы общественного участия : Методика вычисления рейтинга общественной популярности НКО
Методика вычисления рейтинга общественной популярности НКО

1.     Составление списка организаций-номинантов

Список составляется на основании имеющихся справочников, личного опыта, ответов на запросы, разосланные по электронным листам рассылки. Не могут быть номинированы в этом рейтинге классические фонды – организации, основным видом активности которых является распределение пожертвований, СМИ и специальные сетевые ресурсы (отдельные проекты организаций).

2.     Определение перечней уникальных запросов.

Для каждой организации, вошедшей в исходный список, определяется набор ключевых слов, которые могут быть использованы в качестве уникальных запросов (УЗ). Под УЗ понимается такой запрос, который содержит слова, входящие в полное или сокращенное название организации, но не совпадающие с названиями других организаций. Иными словами, УЗ должен четко указывать, что искали именно данную организацию.

  • Пример: слово ЭКОМ не может быть использовано в качестве уникального запроса для поиска Центра экспертиз ЭКОМ, поскольку имеется одноименное издательство  и еще несколько фирм. Но можно использовать «Центр ЭКОМ»

Уникальность запроса определяется при помощи одной из опций инструмента Яндекс.Директ: «что еще искали со словом ...», а также путем собственно ввода запроса (дополнительная проверка). Можно также использовать аналогичную службу Рабмлера.

Из всех возможных УЗ выбирается самый короткий, так как статистика по нему будет включать количество запросов с дополнительными словами.

  • Пример: Для Всероссийского общества охраны природы в качестве УЗ целесообразно взять «общество охраны природы», поскольку пользователи могут комбинировать его со словами «всероссийское», «российское», «всесоюзное», а также названиями региональных отделений.

Если имеется известное сокращение или альтернативное написание названия организации, оно также рассматривается в качестве варианта УЗ.

  • Пример: Название организации «Беллона» иногда цитируется как «беллуна», но может запрашиваться и в латинском написании: «bellona». Все эти варианты являются равноправными УЗ. Сокращение “WWF” является хорошим УЗ для Всемирного фонда охраны природы, а русское «ВВФ», к сожалению, нет, так как совпадает с маркой вентилятора и какими-то другими техническими аббревиатурами.

Инструментарий Яндекса в настоящее время не поддерживает никакой семантики в «запросах о запросах». В принципе, если для организации невозможно подобрать УЗ, то допустимо найти «дискриминирующие» ключевые слова, а затем вычесть статистику по ним из общего количества запросов. В настоящее время мы не можем этого делать, так как это сильно увеличивает количество работы, однако, если рейтинг будет востребован, технические возможности для повышения его надежности существуют.  

  • Пример: Для ОО «Эколайн» невозможно подобрать УЗ, так как существует довольно много фирм с таким названием. В принципе, можно подобрать рад дискриминирующих запросов: «обогреватели эколайн», «кондиционеры эколайн», и вычитать их количество из общего количества запросов со словом «эколайн». Очевидно, такой подход будет давать несколько завышенную статистику. С другой стороны, можно вычислять статистику только по запросам «экология эколайн» – эти данные будут несколько заниженными. Таким образом, в сложных случаях решение может быть найдено, но не  раньше, чем в этом появится серьезная потребность.

3.     Сбор статистики поисковых запросов.

Основным инструментом является функция подбора ключевых слов, которая входит в сервис контекстной рекламы Яндекса (и Рамблера). В настоящее время статистика собирается только с сервера Яндекса. Определяется количество поисков по всем УЗ для организации за 12 месяцев года, затем эти данные суммируются по месяцам.

Следует отметить, что цифры, предоставляемые Яндексом, в полтора раза больше реального количества запросов: данный сервис учитывает поправку на «глубину просмотра» страниц найденных результатов (по мнению специалистов Яндекса, эта глубина составляет, в среднем, полторы страницы). Однако, поскольку нас интересуют относительные результаты, никаких дополнительных пересчетов не производится.

Другим фактором, который следует принимать во внимание, являются колебания аудитории российского сегмента интернет. Кроме постоянной тенденции роста, наблюдаются характерные спады в каникулярное время и праздники. Эту динамику можно проследить по месячным количествам хитов на страницу «Поиск» Яндекса (или по общему количеству показов результатов). Поскольку от месяца к месяцу активность пользователей меняется, следует признать большую «ценность» запросов, сделанных, например, в малоактивные летние месяцы или в период новогодних каникул. Для этого введены нормирующие коэффициенты, которые вычисляются как отношение среднего геометрического количества хитов за 12 месяцев к количеству хитов за данный месяц. Значения коэффициентов колеблются в пределах от 0,77 до 1,25.

Нормированные количества запросов для каждой организации суммируются за весь год.

4.     Построение рейтинга.

Ряд частот запросов ранжируется по убыванию (первичный рейтинг) и делится на интервалы, которые соответствуют «классам» рейтинга. Границы  интервалов приблизительно определяются последовательным делением наибольшего значения ряда на два. Затем границы могут быть немного скорректированы, чтобы учесть существующие разрывы между последовательными членами ряда. (Соображения справедливости требуют, чтобы разница между соседними членами ряда, попадающими в разные классы, была больше, чем между теми, которые вошли в один класс.)

Для большей наглядности выделяются специальные рейтинги организаций, имеющих разный масштаб деятельности. Предложенная классификация является субъективной и отражает восприятие масштаба потенциального влияния организации, а не ее реальный юридический статус. Заинтересованные организации могут влиять на перемещение себя из одной группы рейтинга в другую, а каждый пользователь рейтинга может предложить более удачную формулировку или иную классификацию.

В настоящее время мы выделяем:

  • Международные – отделения или представительства международных организаций, российские организации, входящие в транснациональные сети-«зонтики».
  • Сетевые, к которым отнесены как организации, претендующие на статус общероссийских (а значит – имеющие много отделений в регионах), так и крупные межрегиональные объединения, и сети, действующие под одним брендом.
  • Российские не-сетевые – организации, которые не ограничивают свою деятельность одним регионом, имеют, скорее, тематические, чем «географические» интересы, но не имеют постоянных отделений/представительств.
  • Региональные – организации, чья сфера ответственности ограничивается, в основном, одним регионом или несколькими соседними.

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Рейтинг популярности НКО
Публикации:
27.02.2007 - Рейтинг общественной популярности экологических неправительственных организаций в 2006 году
27.02.2007 - Опубликован второй рейтинг популярности экологических общественных организаций России
08.02.2006 -
05.02.2006 - Ответы на часто задаваемые вопросы по рейтингу общественной популярности экологических организаций
05.02.2006 - Рейтинг общественной популярности экологических неправительственных организаций в 2005 году
20.12.2005 - Общественный Спрос на НКО
20.11.2005 - Индекс развития общественного участия (ИРУ). Обоснование методологии.
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.