Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Материалы для прессы : Общественное участие в управлении лесами

- 15.02.2005

Общественное участие в управлении лесами

Всемирный Союз Охраны Природы (МСОП) и Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей (Центр экспертиз ЭКОМ) проводят Гражданские слушания по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины в России. Целью гражданских слушаний является выработка позиции и рекомендаций организаций гражданского общества в связи с предстоящей в осенью 2005 года конференцией министров стран европейско-азиатского региона в рамках процесса FLEG.

Глобальный (международный) уровень проблемы незаконных лесозаготовок был признан в 1998 г. в связи с подготовкой Плана действий по лесам стран Большой восьмёрки. По оценкам международных организаций системы ООН, импорт древесины в страны Европейского Союза в настоящее время почти на 50 %состоит из незаконно заготовленной тропической и на 20 % – из «нелигитимной» бореальной древесины. «Нелигитимная» древесина появляется на рынке в связи с незаконным захватом и использованием лесов, незаконными рубками, перевозками и торговлей лесом, с подтасовкой и манипуляцией цен на срубленную древесину, незаконной переработкой древесины любого происхождения. По мнению ряда неправительственных экологических организаций, рынок незаконно заготовленной древесины бореальных лесов формируется в основном за счет поставок из России и Эстонии.

Спрос, который существует на российскую древесину в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, практически не ограничен. В отсутствии четких критериев понятия «незаконный» применительно к лесозаготовкам, использование различных «серых» схем порождает среду для коррупции, криминализации отрасли и, в конечном итоге, ведет к фактическому ограблению населения, проживающего в лесных регионах. 

Международное сообщество готово предпринять меры для противодействия незаконной заготовки и торговле лесом, однако эти меры, принятые без учета специфики российской ситуации, могут оказаться либо недостаточными, либо чрезмерно болезненными для экономики России.

 Почему мы обращаемся к «простым гражданам»?

Почему не ограничиваемся, как это обычно бывает, обсуждением проблемы в кругу профессионалов?

Потому что нам хотелось бы увидеть, услышать, понять и собрать точки зрения людей из разных секторов общества, а не только профессиональных "лесников". Нет необходимости повторять, что лес – это наше национальное достояние. Гораздо важнее сделать практические шаги и привлечь к выработке положений национальной лесной политики представителей разных социальных групп и институций.

Таким образом, мы приглашаем к участию граждан, а не экспертов, и проводим Гражданские слушания, а не обычный семинар или конференцию. Принять участие в слушаниях могут все желающие, вне зависимости от степени предыдущей вовлеченности в решение проблем лесного хозяйства.

Приглашение распространяется среди членов сетей программ подготовки лидеров, в частности,  по сети LEAD – Лидерство в области окружающей среды и развития, а также через Общественные палаты и аналогичные структуры регионов Северо-Запада.

 Могут ли «простые граждане» обсуждать вопросы, требующие специальных знаний?

Слушания продлятся три дня. В течение этого времени участникам будут представлены доклады экспертов правительственных агентств, академических и неправительственных организаций. Организаторы постараются приложить максимум усилий для того, чтобы участники познакомились с разными и, когда возможно, противоположными точками зрения. После каждого блока докладов будут организованы дискуссии с участием экспертов и возможностью прямой полемики и контр-аргументации.

Примерно половина времени слушаний будет отведена на групповые дискуссии самих участников, в ходе которых им предстоит выработать итоговые документы: Декларацию и План действий, которые будут представлены на министерской конференции.

Проводя гражданские слушания, организаторы рассчитывают получить документы, отражающие «информированное общественное мнение». С одной стороны, в слушаниях примут участие люди с совершенно разной подготовкой, жизненным опытом, политическими и иными ценностными установками. С другой стороны, участники слушаний получат большой объем информации по проблеме управления лесами и смогут обсуждать этот материал, – как между собой, так и с экспертами, представляющими разные точки зрения. Мы ожидаем, что, благодаря глубоким структурированным обсуждениям, итоговые документы будут содержать обоснованные позиции и предложения, а не просто статистику ответов случайных людей, как это происходит в случае опроса общественного мнения.

Результаты гражданских слушаний, в том числе подробный отчет по их организации, составу представленных участникам материалов и дискуссии, будут распространяться на конференции министров по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии (Евроазиатский FLEG) (Санкт-Петербург, 2005). Организаторы рассчитывают, что эти результаты будут полезны широкому кругу лиц и организаций, действующих в сфере лесной политики, как среди правительственных структур, так и среди НПО, выступающих от имени общества.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания "Управление лесами и незаконные рубки"
Публикации:
22.10.2005 - ЭКОМ на конференции "Экспертный потенциал гражданских организаций как ресурс реформирования России"
14.10.2005 - Получен ответ на обращение к Президенту Путину В.В. участников Гражданских слушаний по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины в России
07.10.2005 - Гражданские слушания рекомендованы к применению в лесной отрасли
28.05.2005 - Что такое Гражданские слушания?
16.03.2005 - Дополнительные материалы: Меры борьбы с незаконными рубками
14.03.2005 - ЭКОМ представил итоги Гражданских слушаний в Москве
12.03.2005 - Отчет по аудиту Гражданских слушаний по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины
09.03.2005 - Список экспертов, выступивших на слушаниях
06.03.2005 - Папка участника: Выступление руководителя Федерального агентства лесного хозяйства России В.П.Рощупкина
05.03.2005 - Расписание Гражданских слушаний
05.03.2005 - Участники Гражданских слушаний
05.03.2005 - Доклады: Изменение климата и FLEG: Что ждет гражданское общество от этих процессов?
05.03.2005 - Доклады: Что такое государственная политика, как она создается и как работает.
05.03.2005 - Доклады: Нелегальные рубки древесины: масштаб, причины и методы борьбы
05.03.2005 - Доклады: FLEG и гражданское общество
05.03.2005 - Доклады: Восприятие FSC-сертификации и возможности общественного участия
05.03.2005 - Доклады: Что такое нелегальные рубки?
05.03.2005 -
05.03.2005 - Обращение к Международной министерской конференции «Переговорный процесс стран Северной Евразии по вопросам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе»
05.03.2005 - Обращение к гражданам России
05.03.2005 - Открытое письмо Президенту РФ В.В.Путину
05.03.2005 - ЭКОМ опубликовал итоговые документы гражданских слушаний по процессу FLEG(T)
05.03.2005 - Итоги гражданских слушаний отправлены Президенту России
05.03.2005 - Итоговые документы гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии
04.03.2005 - Доклады: Сертификация по схеме Лесного попечительского совета и процесс FLEG в России
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Подпрограмма "Леса"
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Экологическая доктрина Российской Федерации
04.03.2005 - Папка участника: Возможный сценарий развития структуры управления лесным хозяйством
04.03.2005 - Папка участника: Обеспечение соблюдения лесного законодательства и госудаственное управление лесами в Афике (ФЛЕГ)
04.03.2005 - Папка участника: Обеспечение соблюдения лесного законодательства и госудаственное управление лесами
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>