Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Документы : Ответ МЭРТ на предложения комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Ответ МЭРТ на предложения комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Уважаемый Александр Алексеевич,

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России рассмотрело Ваши замечания и предложения к проекту Лесного кодекса Российской Федерации и сообщает.

Разработка и принятие новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации вызваны необходимостью оперативного отражения в лесном законодательстве произошедших в последние годы изменений социально-экономической ситуации в стране, обеспечения согласованного и эффективного государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, создания благоприятного климата для Осуществления рационального использования лесных ресурсов в условиях наметившегося экономического роста.

В соответствии с проектом Лесного кодекса Российской Федерации основной объем регулятивных и контрольных полномочий в отношении управления лесным фондом концентрируется на федеральном уровне. Функции собственника земель лесного фонда осуществляются органами государственной власти в порядке, установленном федеральными законами. Создается возможность передавать функции по распоряжению земельными участками лесного фонда органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В процессе работы над законопроектом проводились согласительные совещания с заинтересованными министерствами и ведомствами. Руководителям всех субъектов Российской Федерации были разосланы письма с рабочими вариантами проекта Лесного кодекса Российской Федерации. 2 февраля 2004 г. в Минэкономразвития России была проведена встреча с представителями заинтересованных министерств и ведомств, науки, бизнеса и ряда субъектов Российской Федерацию. Представленные предложения и замечания, были рассмотрены и частично учтены в ходе работы над законопроектом.

Одним из основных принципов лесного законодательства является платность лесопользования. Вместе с тем в законопроекте осуществлен рентный подход к исчислению платы за пользование участками лесного фонда.

Также в проекте Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрены положения, определяющие требования к пребыванию граждан в лесу в порядке общедоступного пользования. Решение об ограничении пребывания местного населения в лесах может быть установлено только с согласия органов местного самоуправления и в интересах пожарной безопасности, безопасности граждан при проведении работ, ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, в иных случаях, когда пребывание граждан в лесах несовместимо с целями лесопользования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства является Федеральное агентство лесного хозяйства, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Утверждение структуры территориальных органов, численности и фонда оплаты труда их работников в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также сметы расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, относится к компетенции Федерального агентства лесного хозяйства (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 283 «Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства»).

Мероприятия по охране и воспроизводству лесов, осуществляемые в соответствии с лесным законодательством уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, финансируются из федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, за исключением случаев, когда собственник, арендатор, доверительный управляющий лесного участка несут расходы по охране и воспроизводству лесов.
Проектом Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в порядке и по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации.

Проект Лесного кодекса Российской Федерации одобрен в целом на заседании Правительства Российской Федерации 18 марта 2004 г.
В настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершает доработку указанного законопроекта с учетом поступивших предложений от субъектов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, коммерческих, экологических и общественных организаций.

Одновременно сообщаем, что большая часть Ваших замечаний и предложений уже учтена в проекте Лесного кодекса Российской Федерации. Однако некоторые предложения, не вошедшие в законопроект, заслуживают внимания, например использование участков лесного фонда для строительства и эксплуатации линейных объектов на платной основе, предшествование выбору участка лесного фонда общественных слушаний при передаче в долгосрочную аренду, запрещение арендатору добычу общераспространенных ископаемых на землях, не покрытых лесной растительностью для собственных нужд с обязательной рекультивацией нарушенных земель по окончании использования недр лесного участка.

При доработке проекта новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации указанные предложения будут учтены.

Ваши замечания и предложения, относительно права собственности на участки лесного фонда не нашли отражения в новой редакции законопроекта, но могут быть рассмотрены отдельно при подготовке федерального закона об обороте земель лесного фонда.

Вопрос лесопользования и лесовозобновления в отдельных группах и категориях лесов детально обсуждался на консультационных встречах с академиками РАН и РАСХН и в полной мере нашел отражение в новой редакции проекта Лесного кодекса Российской Федерации.

Проект Лесного кодекса Российской Федерации одобрен в целом на заседании Правительства Российской Федерации 18 марта 2004 г.
В настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершает доработку указанного законопроекта с учетом поступивших предложений от субъектов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, коммерческих, экологических и общественных организаций.

А.В.Шаронов


Исп. Сережкин А.В.
248-8663
Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования

Переписка (в формате RTF) Файл: Переписка (в формате RTF)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Новый Лесной Кодекс - пространство общественного участия
Публикации:
26.09.2009 - Правительство Санкт-Петербурга отказывается от пригородных лесов
24.02.2009 - Лесной кодекс как инструмент формирования правового нигилизма
15.01.2006 - ЛЕСНОЙ КОДЕКС РФ
29.09.2005 -
29.09.2005 - Экологические организации предлагают активизировать коллективные правовые действия в защиту природных ресурсов как общественного достояния российского народа
26.05.2005 - На сайте размещена обновленная версия поправок к Лесному Кодексу
22.05.2005 - Новый Лесной Кодекс - комментарий для журнала Эко-Хроника
16.05.2005 - Немножко смысла в мутной воде
01.05.2005 - Обращение участников совещания лесных специалистов неправительственных природоохранных организаций Европейской России
30.04.2005 - Вы можете помочь остановить проект ЛК
04.04.2005 - На сайте ЭКОМ опубликован анализ проекта нового Лесного Кодекса
04.04.2005 - Новый Лесной Кодекс недопустим
29.03.2004 - Лесное хозяйство в Летнем саду?
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>