Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Документы : Заключение городской прокуратуры на проект Правил землепользования и застройки СПб.
Заключение городской прокуратуры на проект Правил землепользования и застройки СПб.

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель прокурора
города государственный советник
юстиции 3 класса
 
Литвиненко

 16 декабря 2008 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект Закона Санкт-Петербурга
«О Правилах землепользования и
застройки Санкт-Петербурга

Прокуратурой города изучен проект Закона Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее -Правила), в ходе чего установлено, что представленный документ не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

Пунктом 4 ст. 1 главы 1 Правил предусмотрено, что они вводят на территории Санкт-Петербурга порядок использования и застройки территории Санкт-Петербурга, что не соответствует определениям, данным в п.п. 1 п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законодательством установлено, что Правила в части порядка их применения включают в себя положения о регулировании землепользования и застройки.

Учитывая изложенное, данные формулировки требуют приведения в соответствие с федеральным законодательством по всему тексту Правил.

Пунктом 1 ст. 2 главы 1 Правил предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга установлены границы территориальных зон и подзон с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования не предусмотрено установление границ территориальных подзон. Статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации также не предусмотрено выделении подзон в составе территориальных зон.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность установления подзон в пределах территориальных зон лишь с одинаковыми видами разрешенного использования и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о чем указано в п. 3 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, применение понятия «подзона» в данном случае и в целом в Правилах должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством.

В п. 2 ст. 2 главы 1 Правил указывается на отображение на карте градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, границ особо охраняемых природных территорий, границ особой экономической зоны.

Специальное выделение двух последних зон является неясным, поскольку в силу п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные зоны могут быть отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Пунктом 3 ст. 2 главы 1 Правил предусмотрено, что градостроительные регламенты установлены в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территориальных зон и подзон, установленных на карте градостроительного зонирования. Однако, как указано выше, федеральным законодательством не предусмотрено установление градостроительного регламента в целом для подзон, применительно к которым речь может идти лишь об установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Пунктом 3 ст. 2 главы 1 Правил также предусмотрен перечень земель, для которых градостроительный регламент не устанавливается. Приведенный перечень не соответствует перечню, определенному в п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (необоснованно включены земли водного фонда, отсутствуют земли запаса, неправильно названы земли в границах особых экономических зон).

Подпунктом 3 п. 4 ст. 2 главы 1 Правил среди земель, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, названы земли, занятые линейными объектами, в том числе, улично-дорожной сетью, что не соответствует п.п. 3 п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 ст. 2 главы 1 Правил определено, что в случае, если оформленный до вступления в силу Правил землепользования и застройки в установленном порядке земельный участок разделен границей территориальной зоны (подзоны), то ко всей его территории применяется правовой режим, установленный градостроительным регламентом территориальной зоны (подзоны), в границы которой входит большая часть (по площади) земельного участка.

Данный пункт противоречит требованиям п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Из содержания п. 9 ст. 2 главы 1 Правил следует, что значения градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений, сооружений устанавливаются отдельно от других составляющих градостроительных регламентов: видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства; ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям п. 9 ст. 1, п.п. 3 п.1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законодательством определено, что предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений должны быть включены в предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

В силу п. 2 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные размеры и параметры, их сочетания устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

При необходимости, в пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров (п. 3 ст. 38 Кодекса).

Установление общих значений предельной высоты для всех градостроительных регламентов противоречит самому определению градостроительного регламента и основным принципам законодательства о градостроительной деятельности, установленным в ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в частности, принципам обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий).

Данное замечание равным образом распространяется на положения п. 9 главы 1 части 2 Правил.

Пунктом 11 ст. 2 главы 1 Правил установлено, что ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства заключаются в ограничении прав на землю.

Вместе с тем, сведение понятия «ограничение использования земельных участков и объектов капитального строительства» к понятию «ограничение прав на землю» в Правилах не соответствует действующему законодательству.

Так, согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в пределах территории зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливается не только режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, но и определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений, что является ограничением использования объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Подпунктом 4 п. 2 ст. 3 главы 2 Правил предусмотрено, что действие порядка использования (землепользования) и застройки территории, установленного настоящими Правилами, распространяется на изменения объектов капитального строительства, кроме случаев проведения работ по благоустройству территорий, прилегающих к объектам капитального строительства.

Поскольку в действующем законодательстве отсутствует определение территорий, прилегающих к объектам капитального строительства, правовые основания для включения данного пункта не ясны.

В п. 3 ст. 3 главы 2 указаны этапы, на которых органами исполнительной власти обеспечивается соблюдение установленного Правилами порядка использования (землепользования) и застройки территории Санкт-Петербурга.

В частности это происходит при выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, при выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, при оформлении изменения вида разрешенного использования земельного ...(возможно пропущено «участка») и (или) объекта капитального строительства.

Вместе с тем, федеральным законодательством не предусмотрено процедуры выдачи подобных разрешений или оформления изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

Согласно ст. ст. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ законодателем установлена процедура предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства путем принятия соответствующих решений.

Данным пунктом в качестве одного из этапов контроля соблюдения Правил предусмотрено согласование органами исполнительной власти Санкт-Петербурга технических заданий на разработку проектов планировки и проектов межевания территорий. Однако подобные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ст. ст. 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, не предусмотрены.

Кроме того, не ясны правовые основания для определения в Правилах таких этапов, как: контроль объектов градостроительной деятельности в процессе их использования, определение градостроительных условий использования земельных участков при их предоставлении из состава земель, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга.

Более того, согласно п. 2. ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные и иные условия использования территории определяются в рамках предварительного выбора земельных участков для строительства. Однако в силу п. 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонирование территорий).

Пункт 4 ст. 4 главы 2 Правил требует приведения его в соответствие с п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В п. 5 ст. 4 главы 2 Правил надлежит исключить слово «специального» (применительно к разрешению), поскольку такое понятие не предусмотрено федеральным законодательством, а в п. 6 ст. 4 Правил после слов «Установленные в границах одной территориальной зоны основные виды» надлежит добавить слово «разрешенного».

Пунктом 2 ст. 5 главы 2 Правил установлено, что земельные участки и объекты капитального строительства, сформированные до вступления в силу Правил и не соответствующие градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения видов их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование этих объектов представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Далее предусмотрено, что такие факты должны быть установлены соответствующим федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми органами государственной власти совместного подчинения, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, нормами и техническими регламентами. Кроме того, определено, что для объектов, представляющих опасность, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга устанавливается срок приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами.

Поскольку федеральным законодательством данные условия не установлены, положения названного пункта следует привести в соответствие с п. 10 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 5 главы 2 Правил предусмотрено, что реконструкция указанных выше объектов капитального строительства может осуществляться при условии получения разрешения в порядке, предусмотренном в ст. 8 Части 1 Правил, что не соответствует п. 9 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставление разрешения не требуется).

Пунктом 2 ст. 6 главы 2 Правил предусмотрено, что режим использования (землепользования) и застройки территорий Санкт-Петербурга, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется документами об использовании (в том числе, градостроительными планами) соответствующих земельных участков, подготавливаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с градостроительным, лесным, водным, природоохранным законодательством Российской Федерации.

Поскольку п.6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации в перечень земель, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, включены также земли запаса, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельные участки, расположенные в границах особых экономических зон, указанный выше пункт необходимо дополнить ссылкой на соответствующее законодательство либо исключить имеющиеся ссылки, оставив «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Абзац второй п. 3 ст. 6 главы 2 Правил, касающийся режима использования земельных участков в границах особых экономических зон, необходимо привести в соответствие с п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В целях приведения Правил в соответствие с п. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации в абзаце первом п. 3 ст. 7 главы 2 Правил после слов «иные характеристики» добавить слово «которых». В абзаце втором вместо «указанное разрешение может быть выдано» изложить «указанное разрешение может быть предоставлено», вместо слов «в порядке, приведенном в статье 8 части Правил 1» изложить «при соблюдении требований технических регламентов».

Статьей 8 главы 2 Правил предусмотрены возможные случаи подачи правообладателями объектов недвижимости заявлений о выдаче (предоставлении) разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, хотя федеральное законодательство (п. 3 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации» не ограничивает такое право заявителя.

Пунктом 5 ст. 8 главы 2 Правил предусмотрено, что к заявлению должны быть приложены заключения уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга, содержащие вывод о соответствии заявления и прилагаемых к нему материалов действующему законодательству и Правилам, а также о полноте и достоверности представленных в нем сведений.

Вместе с тем, указанные дополнительные требований и условия подачи заявления, а также возможность установления таких требований органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством не предусмотрены.

Пунктом 13 ст. 8 главы 2 Правил предусмотрены срок действия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а также последствия несоблюдения правообладателем объекта недвижимости такого срока.

Однако установление таких требований органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством не предусмотрено.

В целях приведения Правил в соответствие с федеральным законодательством (п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в п. 1 ст. 9 главы 3 после слов «технических регламентов» слова «и иных требований в соответствии с действующим законодательством» исключить.

Статьей 10 главы 3 Правил определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Вместе с тем, такой порядок уже урегулирован ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Более того, правилами в названной части дополнительно предусматриваются возможные случаи подачи заявлений, обязанность приложения к заявлению заключений уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга, содержащих вывод о соответствии заявления и прилагаемых к нему материалов действующему законодательству и Правилам, а также о полноте и достоверности представленных в нем сведений.

Вместе с тем, указанные дополнительные требований и условия подачи заявления, а также возможность установления таких требований органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством не предусмотрены.

Пунктом 13 ст. 10 главы 3 Правил установлены срок действия разрешения на условно разрешенный вид использования, а также последствия несоблюдения правообладателем объекта недвижимости такого срока.

Однако установление таких требований органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством не предусмотрено.

Пунктом 5 ст. 11 главы 4 Правил предусмотрено, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, в том числе применительно к участкам жилых домов с учетом СП 30-101-98.

Данный пункт противоречит п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

Пунктом 8 ст. 11 главы 4 Правил предусмотрено, что корректировка (изменение) красных линий осуществляется нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в области градостроительства и архитектуры.

Данный пункт противоречит ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п.п. «а» п. 3 которой (а также в соответствии с п.п.1 п. 5 ст. 43 Кодекса) красные линии утверждаются в составе проекта планировки (на территории Санкт-Петербурга -Правительством Санкт-Петербурга). Следовательно, корректировка (изменение) красных линий возможны только путем внесения изменений в ранее утвержденный проект планировки.

В целях недопущения неоднозначного толкования правовой нормы абзац второй п. 9 ст. 11 главы 4 Правил необходимо дополнить кем устанавливается срок ликвидации нарушений красных линий.

В абзаце третьем п. 9 ст. 11 главы 4 Правил исключить необходимость согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре производства текущих и поддерживающих ремонтов, так как данное согласование не предусмотрено гражданским законодательством (ст. ст. 209, 631, 634, 644, 661 ГК РФ). Кроме того, является неясным понятие «поддерживающий ремонт», тогда как федеральным законодательством предусмотрено проведение текущего и капитального ремонтов.

Частью 2 «Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга» на карте градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга отображены границы территориальных зон и подзон.

Правилами установлены виды территориальных зон, не соответствующие федеральному законодательству и основным принципам законодательства о градостроительной деятельности.

Так, Правилами установлены жилые зоны с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны, а также производственные зоны с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

В силу п. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан (а не с обслуживанием, как указано в Правилах) и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Законодательством не предусмотрена возможность размещения (включения) в жилых зонах объектов общественно-деловой застройки, не связанных с проживанием граждан.

В соответствии с п.п. 7, 8 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 7 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских

объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов

транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны - зоны размещения производственных

объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной

инфраструктур.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для

застройки промышленными, коммунально-складскими, иными,

предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

Включение в производственные зоны объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данных зон, не являющихся производственными объектами, не предусмотрено федеральным законодательством.

Как указано в п. 1 ст. 1 главы 1 части второй Правил в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены общие регламенты, относящиеся ко всем территориальным зонам в целом и /или к группам территориальных зон, и частные градостроительные регламенты, установленные применительно к отдельным территориальным зонам. Общие регламенты содержат, в том числе, общие требования в части максимальной высоты зданий, строений, сооружений, отображаемые отдельной схемой (ст. 9 главы 1 части 2 Правил).

Вместе с тем, такое установление градостроительных регламентов территориальных зон противоречит требованиям градостроительного и земельного законодательства.

Так, согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Учитывая изложенное, принятие Правил землепользования и застройки в представленной редакции будет противоречить требованиям законодательства и может привести к нарушению государственных и общественных интересов.

 

Старший прокурор отдела по
надзору за исполнением законов
в сфере экономики и охраны природы

советник юстиции                                                                       H.A. Попова

СОГЛАСЕН

Начальник управления по надзору
за исполнением законов и законностью правовых актов
старший советник юстиции                                               Ю.И. Смирнов

Начальник отдела по надзору за
исполнением законов в сфере
экономики и охраны природы
старший советник юстиции                                                           Е.М. Бухарина

 

16 декабря 2008 г.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
14.01.2009 - Вниманию жителей: изменения в работе выставки
14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
10.01.2009 - Список адресов электронной почты депутатов
09.01.2009 - Что может сделать каждый петербуржец для спасения облика города?
09.01.2009 - Список депутатов
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Прокурору Санкт-Петербурга Зайцеву С. П.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Представителю Губернатора Санкт-Петербурга Законодательном Собрании Бродскому М.Н.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Депутатам Законодательного собрания
09.01.2009 - Выставка "Петербург-2025. Каким ему быть?"
23.12.2008 - Прокуратура не выразила восторга по поводу проекта ПЗЗ
22.12.2008 - Святой Георгий набрал высоту
19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
19.12.2008 - Каким он будет - «Петербург - 20??»?
12.12.2008 - Карта высотных "исключений" в Правилах землепользования и застройки
11.12.2008 - Проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008. Версия, внесенная в Законодательное собрание
09.12.2008 - Они внесены! Читайте скорее.
09.12.2008 - Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008
09.12.2008 - Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Градостроительные регламенты. 2008
02.12.2008 - Как правильно смотреть на исторические панорамы Санкт-Петербурга
24.11.2008 - К ПЗЗ мы еще вернемся. Вопрос – сколько раз?
26.10.2008 - Вертикаль соседских отношений: подземный аспект
26.10.2008 - Конец подземного строительства в Петербурге?
26.09.2008 - Слушания закончились – работа продолжается
24.09.2008 - Процесс слушаний по ПЗЗ окончательно доказал свою неэффективность
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>