Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Документы : Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008
Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008

Проект. Версия, поступившая в Законодательное Собрание 8.12.2008

Приложение № 1

к Закону Санкт-Петербурга
 «О Правилах землепользования
и застройки Санкт-Петербурга» 

от___________ №____________

 

Часть I. Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Общие положения о правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга 4

Статья 1. Основания и цели введения Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга 4

Статья 2. Общие положения о карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга и градостроительных регламентах 5

Глава 2. Общие положения о регулировании исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга землепользования и застройки 7

Статья 3. Содержание и сфера применения порядка использования и застройки территории Санкт-Петербурга установленного Правилами 7 Статья 4. Использование и застройка земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов 8

Статья 5. Особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам 10

Статья 6. Использование и застройка территорий Санкт-Петербурга, на которые действие градостроительного регламента не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются 11

Статья 7. Осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства 14

Статья 8. Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 15

Глава 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга 18

Статья 9. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 18

Статья 10. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка 19

Глава 4. Подготовка документации по планировке территории органами государственной власти Санкт-Петербурга 22

Статья 11. Общие положения о подготовке документации по планировке территории 22

Глава 5. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки 24

Статья 12. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 24

Глава 6. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга 24

Статья 13. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга 24


Глава 1. Общие положения о правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

Статья 1. Основания и цели введения Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

1. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее -Правила или Правила застройки) являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Санкт-Петербурга, Законами Санкт-Петербурга, в соответствии с положениями Генерального плана Санкт-Петербурга, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

2.       Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга вводятся в следующих целях:

1) создание условий для устойчивого развития территории Санкт- Петербурга на основе Генерального плана Санкт-Петербурга, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия;

2) создание предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации правовых условий для планировки территорий Санкт- Петербурга;

3)         обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, включая обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, и обеспечение открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;

4)         создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

5)         соблюдение всеми субъектами градостроительной деятельности в ходе ее осуществления запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении территорий общего пользования, включая автомобильные дороги и улично-дорожную сеть.

3. Настоящие Правила обязательны к исполнению физическими, юридическими и должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории Санкт-Петербурга.

4. Настоящие Правила вводят в Санкт-Петербурге порядок использования и застройки территории Санкт-Петербурга, основанный на градостроительном зонировании - делении всей территории города на территориальные зоны и установлении для них градостроительных регламентов.

Статья 2. Общие положения о карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга и градостроительных регламентах.

1. На карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга установлены границы территориальных зон и подзон с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом Санкт-Петербурга;

Границы территориальных зон в основном установлены по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений и по границам сформированных земельных участков;

2. На карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга отображены:

1) границы утвержденных в установленном порядке зон с особыми условиями использования территории,

2) границы утвержденных в установленном порядке территорий объектов культурного наследия,

3) границы утвержденных в установленном порядке особо охраняемых природных территорий,

4) границы утвержденной в установленном порядке особой экономической зоны.

3. Градостроительные регламенты установлены Правилами в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территориальных зон и подзон, установленных на карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга, кроме земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), земельных участков расположенных в границах свободных экономических зон, для которых в соответствии с федеральным законодательством градостроительные регламенты не устанавливаются.

4. Действие установленных Правилами градостроительных регламентов распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах территориальных зон и подзон, за исключением земельных участков:

1) расположенных в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия;

2)   расположенных в границах территорий общего пользования;

3)       занятых линейными объектами, в том числе улично-дорожной сетью

4)       предоставленных для добычи полезных ископаемых.

 

5.           В случае если оформленный до вступления в силу Правил землепользования и застройки в установленном порядке земельный участок разделен границей территориальной зоны (подзоны), то ко всей его территории применяется правовой режим, установленный градостроительным регламентом территориальной зоны (подзоны), в границы которой входит большая часть (по площади) земельного участка.

6.            Границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством, не отображенные на Карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга, вносятся в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга после их утверждения в установленном действующим законодательством порядке в соответствии со статьей 13 Части I настоящих Правил.

7.            Границы объектов культурного наследия, и выявленных объектов культурного наследия, дополнительно включенные в единый реестр объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством, а также границы вновь установленных особо охраняемых природных территорий вносятся в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга после их утверждения в установленном действующим законодательством порядке в соответствии со статьей 13 Части I настоящих Правил.

8. В градостроительных регламентах в отношении земельных участков и объектов капитального строительства указаны:

1)виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Значения градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений, сооружений установлены в текстовом виде - в статье раздела 3 Части II Правил и в графическом виде - на схеме границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений (Приложение к Части II Правил). На территориях зон охраны объектов культурного наследия Санкт-Петербурга, в охранных зонах (03 1,03 2) и зонах регулирования застройки и ограничения хозяйственной деятельности (ЗРЗ 1) высотные характеристики застройки определяются режимами использования земель указанных зон.

10. Градостроительные регламенты подзон отличаются от градостроительного регламента территориальных зон, в границах которых они расположены, по предельным размерам земельных участков и/или предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и/или сочетаниями таких размеров и параметров.

11. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства заключаются в ограничении прав на землю. Содержание ограничений, использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента определено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 2. Общие положения о регулировании исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга землепользования и застройки

Статья 3. Содержание и сфера применения порядка использования и застройки территории Санкт-Петербурга установленного Правилами

1. Регулирование исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга землепользования и застройки территории города осуществляется в порядке установленном настоящими Правилами и иными законодательными и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством.

2. Действие порядка использования и застройки территории, установленного настоящими Правилами, распространяется на изменения объектов капитального строительства, кроме случаев:

1)       ремонта существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

2)       проведения переустройства и (или) перепланировки помещений;

3)       замены инженерного и технологического оборудования;

4)       проведения работ по благоустройству территории прилегающих к объектам капитального строительства;

Указанные изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с порядками, установленными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на основе законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3. Соблюдение установленного настоящими Правилами порядка использования и застройки территории Санкт-Петербурга обеспечивается органами исполнительной власти Санкт-Петербурга:

при выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

при выдаче разрешений на строительство;

при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

при контроле объектов градостроительной деятельности в процессе их использования.

при выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;

при подготовке и принятии решений о разработке документации по планировке территории Санкт-Петербурга;

при согласовании технических заданий на разработку проектов планировки и проектов межевания территорий;

при проверке подготовленной на основании решения указанных органов документации по планировке территории на соответствие установленным законодательством требованиям;

при утверждении документации по планировке территории, разработанной по решению указанных органов;

при подготовке и выдаче заинтересованным физическим и юридическим лицам градостроительных планов земельных участков,

при определении градостроительных условий использования земельных участков при их предоставлении из состава земель, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга;

при установлении публичных сервитутов;

при оформлении изменения вида разрешенного использования земельного и/или объекта капитального строительства.

Статья 4. Использование и застройка земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов

1.  Использование и застройка земельных участков на территории Санкт-Петербурга, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав.

2.             Разрешенным, для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте:

 

1)          видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2)          предельными (минимальными и/или максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.           При использовании и застройке земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах застройки Санкт-Петербурга, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования, иными нормативно техническими документами и обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.           Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе указанных в градостроительном регламенте основных и вспомогательных видов разрешенного использования означает, что для его выбора правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением перечисленных в федеральном законодательстве, не требуется получения от органов государственной власти Санкт-Петербурга специальных разрешений на изменения вида разрешенного использования и выполнения проектных работ для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

5.           Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в числе указанных в градостроительном регламенте в составе условно разрешенных означает, что для его применения необходимо получение специального разрешения. Выдача указанного разрешения осуществляется в порядке, изложенном в статье 10 Части I Правил.

6.           Установленные в границах одной территориальной зоны основные виды использования могут применяться одновременно с условно разрешенными видами использования при условии выдачи соответствующего разрешения в порядке, предусмотренном статьей 10 Части I Правил.

Общая площадь застраиваемая условно разрешенными видами использования объектов капитального строительства не может превышать 50% от площади земельного участка и соответствующей территориальной зоны.

7. Дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и к условно разрешенным видам использования, и только совместно с ними, могут применяться указанные в градостроительном регламенте вспомогательные виды разрешенного использования.

8. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположен на территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и требований, указанных в подпунктах 1) и 2) п. 2 настоящей статьи. При этом более строгие требования, относящиеся к одному и тому же параметру, поглощают более мягкие.

9. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Статья 5. Особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам

1. Земельные участки, объекты капительного строительства, сформированные на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил, и расположенные на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются

несоответствующими градостроительным регламентам в случаях, когда:

1)  существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные, в том числе условно для соответствующих территориальных зон;

2)          существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные, в том числе условно для соответствующих территориальных зон, но расположены в границах зон с особыми условиями использований территорий, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов;

3)          существующие размеры земельных участков и параметры объектов капитального строительства, не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4)          расположенные на указанных земельных участках и в объектах капитального строительства объекты требуют установления санитарно-защитных зон:

а) выходящих за границы земельного участка, на территории которого расположен указанный объект - для жилых зон, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения;

б) выходящих за границы территориальной зоны, на территории которой расположен указанный объект - для остальных территориальных зон.

2. Земельные участки, объекты капитального строительства, сформированные на законных основаниях до вступления в силу Правил и не соответствующие градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения видов их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование этих объектов представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, что установлено соответствующими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми органами государственной власти совместного подчинения, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, нормами и техническими регламентами. Для объектов, представляющих опасность, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается срок приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами.

3. Реконструкция указанных в п. 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции при условии получения соответствующего разрешения в порядке, приведенном в статье 8 Части I Правил.

Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

4. В случае, если использование указанных в п. 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 6. Использование и застройка территорий Санкт-Петербурга, на которые действие градостроительного регламента не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются

1. Режим использования и застройки земельных участков на территории Санкт-Петербурга, на которые, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется, определяется:

в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования - законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Санкт-Петербурга,


издаваемых в соответствии с федеральными законами и настоящими Правилами, в том числе с пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи;

в отношении земельных участков, занятых линейными объектами - законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, издаваемых в соответствии с техническими регламентами, а до их утверждения строительными нормами и правилами;

в отношении участков предоставленных для добычи полезных ископаемых -законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, издаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

1.2. В пределах территории улично-дорожной сети, расположенной в границах территорий общего пользования, нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Санкт-Петербурга может допускаться (при соблюдении запретов федеральных законов на приватизацию земельных участков на территориях общего пользования и без отчуждения земельных участков территорий общего пользования, включая территории улично- дорожной сети в частную собственность) размещение объектов в соответствии с требованиями федерального законодательства.

При этом в границах полос отвода автомобильных дорог Санкт-Петербурга могут находиться только элементы обустройства дорог, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, а также объектов дорожного сервиса.

1.3. В пределах территорий общего пользования нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Санкт-Петербурга может допускаться дифференцированное использование наземного и подземного пространства. При этом подземное пространство может использоваться (при соблюдении запретов федеральных законов на приватизацию земельных участков на территориях общего пользования и без отчуждения земельных участков территорий общего пользования, включая территории улично- дорожной сети в частную собственность) для размещения следующих объектов:

 


1)   инженерно-транспортные сооружения — пешеходные и транспортные тоннели, перегонные тоннели и станции метрополитена, скоростного трамвая и городских участков железных дорог, автостоянки и гаражи, отдельные помещения и вокзалы;

2)                       объекты инженерного оборудования — трубопроводы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, водостоки и ливнестоки, кабели различного назначения, общие коллекторы подземных сетей, электротяговые подстанции, хозяйственно-бытовые устройства вентиляционные и калориферные камеры, бойлерные и котельные, газорегуляторные пункты и газораздаточные станции, станции перекачки сточных вод, трансформаторные подстанции, очистные и водозаборные сооружения.

3) предприятия торговли и общественного питания — торговые залы и подсобно-вспомогательные помещения кафе-буфетов, столовых, закусочных и ресторанов, торговые киоски, магазины, отдельные помещения или секции универсальных магазинов, торговых центров и рынков при условии обеспечения требований санитарных правил и норм к естественной освещенности помещений; объекты коммунально-бытового обслуживания и связи — приемные пункты, ателье и мастерские бытового обслуживания, парикмахерские, прачечные, почтовые отделения, - сберегательные кассы, автоматические телефонные станции при условии обеспечения требований санитарных правил и норм к естественной освещенности помещений.

4) объекты гражданской обороны.

2. Режим использования и застройки территорий Санкт-Петербурга, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется документами об использовании (в том числе, градостроительными планами) соответствующих земельных участков, подготавливаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с градостроительным, лесным, водным, природоохранным законодательством Российской Федерации.

3. Использование земельных участков на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются определяется уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Режим использования и застройки территорий Санкт-Петербурга в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Статья 7. Осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга осуществляется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, в границах объектов их прав в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, устанавливающими особенности осуществления указанной деятельности в Санкт-Петербурга.

2. При осуществлении строительства объектов капитального строительства на территории земельных участков расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга и исторических пригородов, а также примыкающих к зоне автомобильных дорог общего пользования (автомагистралей, скоростных автомобильных дорог и обычных автомобильных дорог) требования указанные в пункте 1 настоящей статьи могут включать необходимость определения основных параметров объекта капитального строительства на основе проведения градостроительного и (или) архитектурного конкурса проектов. Порядок и условия проведения этих конкурсов определяются органом градостроительства Санкт-Петербурга.

3. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Указанное разрешение может быть выдано только для отдельного земельного участка в порядке, приведенном в статье 8 Части Правил I.

4.            Условием доступа застройщиков к находящимся в распоряжении Санкт-Петербурга системам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур общего пользования является их участие в развитии указанных систем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга и предусматривающем внесение платежей в соответствии с тарифами, установленными в соответствии с действующим законодательством в зависимости от зоны нахождения объекта и его объема (мощности), или путем адекватного платежам участия в проектировании и (или) строительстве объектов инфраструктур.

5.        Условием доступа застройщиков земельных участков и объектов капитального строительства к системам инженерной и транспортной инфраструктур, находящимся в распоряжении иных субъектов, является заключение ими соглашения с собственниками соответствующих систем, при посредничестве, в случаях установленных нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 8. Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели объектов недвижимости могут подать заявление о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее -заявление) может подаваться:

-при подготовке документации по планировке территории или при

подготовке изменений документации по планировке территории;

-при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и

сооружений,

-при планировании изменения вида использования земельных участков,

объектов капитального строительства в процессе их использования.

2. В заявлении и прилагаемых к нему материалах заявитель должен указать, какие именно характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предельных параметров).

Количество запрашиваемых отклонений от предельных параметров в одном заявлении не ограничивается. Заявитель обязан указать и обосновать величину отклонения от каждого предельного параметра, а также указать конкретное сочетание запрашиваемых отклонений.

3. В заявлении и прилагаемых к нему материалах заявитель должен обосновать возможность размещения на земельном участке объекта с параметрами, указанными в заявлении, возможность его обеспечения системами социального (только для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, а также доказать, что в результате его размещения, при выполнении определенных условий, изложенных в заявлении, не будут нарушены права и интересы владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц и не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, определенные техническими регламентами и градостроительными регламентами, установленными настоящими Правилами применительно к соответствующей территориальной зоне.

4. В случае, если предметом заявления является отклонение от предельных параметров высоты застройки и/или этажности, к нему должны быть приложены:

результаты оценки видимости планируемого к строительству (реконструкции) здания (сооружения) с учетом запрашиваемых отклонений от предельных параметров на фоне охраняемых панорам (макроуровень) и на фоне окружающей застройки (микроуровень), выполненной в соответствии с методикой, утвержденной органом градостроительства Санкт-Петербурга;

согласование объемно-пространственного решения планируемого к строительству (реконструкции) здания (сооружения) главным архитектором города;

в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, -положительное решение градостроительного совета.

В случае, если земельный участок, указанный в заявлении, расположен на территории зон с особыми условиями использования территории, то к заявке должны быть приложены заключения соответствующих уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга, содержащие вывод о соответствии или несоответствии запрашиваемых отклонений от предельных параметров установленным режимам использования земель и хозяйственной деятельности в границах указанных зон.

В случае, если предметом заявления является отклонение от предельных параметров плотности застройки, то к заявлению должны быть приложены заключения уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга содержащих вывод о возможности или невозможности обеспечения планируемого к строительству (реконструкции) здания (сооружения) с учетом запрашиваемых отклонений от предельных параметров системами социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения.

5. К заявлению должны быть приложены заключения уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга содержащих вывод о соответствии заявления и прилагаемых к нему материалов действующему законодательству и настоящим Правилам, а также о полноте и достоверности представленных в нем сведений.

6 . В качестве заключений, включаемых в состав обосновывающей документации к заявлению, в соответствующих случаях могут использоваться заключения уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выданные в процессе подготовки и/или внесения изменений в документацию по планировке территории.

7. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга обеспечивает направление сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям объектов недвижимости, информирование общественности и предоставление доступа к обсуждаемой документации в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ответственность за исполнение требований по информированию, своевременному уведомлению собственников и предоставлению доступа к документации несет секретариат Комиссии.

8. Территориальные подразделения Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга проводят публичные слушания в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса и законодательства Санкт- Петербурга. Предметом публичных слушаний является анализ представленных обосновывающих материалов и возможности соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, и граждан, в случае реализации запрашиваемых отклонений от предельных параметров.

9.                 Заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний оформляются в порядке установленном законодательством Санкт-Петербурга

10.         Заключение о результатах публичных слушаний содержит вывод о наличии или отсутствии мотивированных заявлений участников слушаний по вопросам соблюдения прав и интересов владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении сочетания значений предельных параметров, а также замечаний о полноте и достоверности представленных обосновывающих материалов. В случае наличия мотивированных заявлении и замечаний в заключении указывается, чьи, какие именно права и интересы и каким образом будут нарушены в результате применения указанного в заявлении сочетания значений предельных параметров.

 

11.                Текст мотивированного заключения публикуется в порядке, установленном Градостроительным Кодексом и законодательством Санкт-Петербурга. Протокол публичных слушаний хранится в секретариате комиссии и предоставляется в виде копии на электронном или бумажном носителе любому физическому или юридическому лицу в 10-дневный срок на основании запроса.

12.                Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса. Указанное решение может приниматься одновременно с принятием решения об утверждении документации по планировке территории или, в случае необходимости, внесения изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории Правительством Санкт-Петербурга.

13.           Срок действия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства составляет три года. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга может продлить срок его действия на один год, если не произошло изменений градостроительного регламента в части, касающейся данного случая.

14. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и срок его действия учитывается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Глава 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга

Статья 9. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством.

2.       Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, без дополнительных разрешений и согласований, если:

применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования;

правообладателем направлено уведомление в орган градостроительства Санкт-Петербурга о том, что планируемое изменение вида разрешенного использования возможно без осуществления конструктивных преобразований объектов, не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство - в соответствующих случаях.

3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями может осуществляться при наличии дополнительного разрешения и согласования уполномоченных в установленном порядке исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами (статья 10 Части I Правил), Правительством Санкт- Петербурга.

5.               В случаях, если земельный участок и объект капитального строительства расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, то решения о возможности изменения вида его разрешенного использования принимается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации или Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами или законами Санкт-Петербурга.

6.               Изменение правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства видов разрешенного использования жилых помещений на виды нежилого использования и видов разрешенного использования нежилых помещений на виды жилого использования осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга с соблюдением условий такого перевода, установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, и в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом виды разрешенного использования указанных помещений должны соответствовать видам разрешенного использования, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

7. Право на изменение вида разрешенного использования объектов недвижимости, если изменение связано со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, реализуется при условии получения градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство (за исключением случаев, определенных законодательством РФ) в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 10. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

1. Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) может подаваться:

-при подготовке проекта планировки территории или при подготовке изменений проекта планировки территории;

-при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений,

-при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования. Заявитель может ходатайствовать о предоставлении разрешения на один или несколько условно разрешенных видов использования, отличающихся интенсивностью (масштабом) использования объекта недвижимости (количество мест для зрителей, площадь торгового зала, класс вредности предприятия и пр.)

2.        В заявлении и прилагаемых к нему материалах заявитель должен обосновать возможность размещения на земельном участке объекта указанного в заявлении вида использования, возможность его обеспечения системами социального (только для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, а также доказать, что в результате его размещения, при выполнении определенных условий, изложенных в заявлении, не будут нарушены права и интересы владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц и не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, определенные техническими регламентами и градостроительными регламентами, установленными настоящими Правилами применительно к соответствующей территориальной зоне.

4. К заявлению должны быть приложены заключения уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга содержащих вывод о соответствии заявления и прилагаемых к нему материалов действующему законодательству и настоящим Правилам, а также о полноте и достоверности представленных в нем сведений.

5 . В качестве заключений, включаемых в состав обосновывающей документации к заявлению, в соответствующих случаях могут использоваться заключения уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выданные в процессе подготовки и/или внесения изменений в документацию по планировке территории.

6.             Форма заявления и состав обосновывающей документации к заявлению устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа Правительства Санкт-Петербурга, с учетом положений пп.3-5 настоящей статьи.

7.             Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга обеспечивает направление сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям объектов недвижимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, а также информирование общественности и предоставление доступа к обсуждаемой документации в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга. Ответственность за исполнение требований по информированию, своевременному уведомлению собственников и предоставлению доступа к документации несет секретариат Комиссии. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга проводит публичные слушания в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса и законодательства Санкт-Петербурга. Предметом публичных слушаний является анализ достоверности представленных обосновывающих материалов и возможности соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также граждан, в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования с учетом максимально возможной интенсивности использования объекта недвижимости.

8.               Заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний оформляются в порядке установленном законодательством Санкт-Петербурга

9.               Заключение о результатах публичных слушаний содержит вывод о наличии или отсутствии мотивированных заявлений участников слушаний по вопросам соблюдения прав и интересов владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования, а также замечаний о полноте и достоверности представленных обосновывающих материалов. Если заявитель указывал несколько видов условно разрешенного использования, в заключении перечисляются все допустимые. В случае наличия мотивированных заявлений и замечаний в заключении указывается, чьи, какие именно права и интересы и каким образом будут нарушены в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования.

11. Текст мотивированного заключения публикуется в порядке, установленном Градостроительным Кодексом и законодательством Санкт- Петербурга. Протокол публичных слушаний хранится в секретариате комиссии и предоставляется в виде копии на электронном или бумажном носителе любому физическому или юридическому лицу в 10-дневный срок на основании запроса.

12. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса. Указанное решение может приниматься одновременно с принятием решения об утверждении документации по планировке территории или, в случае необходимости, внесения изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории Правительством Санкт-Петербурга.

13. Срок действия разрешения на условно разрешенный вид использования составляет три года. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт- Петербурга может продлить срок его действия на один год, если не произошло изменений градостроительного регламента в части, касающейся данного случая.

14. Разрешение на условно разрешенный вид использования и срок его действия учитывается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Глава 4. Подготовка документации по планировке территории органами государственной власти Санкт-Петербурга

Статья 11. Общие положения о подготовке документации по

планировке территории

1. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании Генерального плана Санкт-Петербурга, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2.          Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территории.

3.          Порядок подготовки и согласования документации по планировке территории, в части проектов планировки и проектов межевания территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Санкт-Петербурга определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Подготовка проектов планировки и проектов межевания осуществляется в соответствии с техническими регламентами и региональными нормативами градостроительного проектирования Санкт- Петербурга. С 1 января 2012 года при отсутствии технических регламентов и региональных нормативов градостроительного проектирования Санкт- Петербурга подготовка проектов планировки и проектов межевания запрещается.

5. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, в том числе применительно к участкам жилых домов с учетом СП 30-101-98.

6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга принимает решение об утверждении документации по планировке территории с учетом результатов публичных слушаний.

7. При проектировании и осуществлении любого вида строительства, посадке зеленых насаждений и оформлении земельных участков в Санкт- Петербурге необходимо строго соблюдать красные линии, установленные проектами планировок территории, утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.

8. Корректировка (изменение) красных линий осуществляется нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в области градостроительства и архитектуры.

9. Реконструкция или капитальный ремонт зданий и наземных сооружений, выходящих за пределы красных линий или расположенных на участках, предназначенных по Генеральному плану или по проектам планировки территорий для иного использования (прокладка городских инженерных коммуникаций, новых магистралей и улиц, устройство транспортных развязок, новых площадей, набережных, зеленых насаждений общего пользования и т.п.), а также любой вид строительства, в том числе сооружение отдельных частей и деталей здания (портики, лестницы и т.п.) вне пределов красных линий не допускается.

Физические и юридические лица, допустившие нарушений красных линий, обязаны в установленный срок, ликвидировать эти нарушения своими силами и за свой счет.

В период эксплуатации зданий и сооружений, находящихся за пределами красных линий, разрешается по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре производство текущих и поддерживающих ремонтов. Исключение составляют объекты культурного наследия, вопросы о сохранности, реставрации и ремонте которых решаются с соответствующими органами.

 

Глава 5. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки

Статья 12. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее также - публичные слушания) проводятся в целях:

информирования общественности по вопросам землепользования и застройки в Санкт-Петербурге, реализации права физических и юридических лиц контролировать принятие органами исполнительной власти Санкт-Петербурга решений в указанной области и обеспечения права участия граждан в принятии указанных решений;

предотвращения ущерба, который может быть нанесен пользователям и правообладателям объектов, находящихся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, как и владельцам объектов, по поводу которых испрашивается специальное разрешение.

2. Публичные слушанья проводят территориальные подразделения Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга.

3. Порядок информирования населения Санкт-Петербурга о подготовке указанных в п. 2 настоящей статьи документов, а также о подготовке к внесению в них изменений; порядок организации и проведения по ним публичных слушаний определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и поведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

 

Глава 6. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Статья 13. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга

1. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Санкт- Петербурга осуществляется законом Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

Решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила принимает Губернатор Санкт-Петербурга.

2. Основанием для внесения изменений являются:

-несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану Санкт-Петербурга;

- поступления предложений об изменений границ территориальных зон, изменение градостроительных регламентов.

3. Внесение изменений в карты градостроительного зонирования, карты зон с особыми условиями использования территорий и в схему границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений может осуществляться применительно ко всей территории Санкт-Петербурга, применительно к территории одного района, применительно к территории одного муниципального округа или в связи с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства.

Внесение изменений в общую часть Правил и градостроительные регламенты осуществляется применительно ко всей территории Санкт-Петербурга.

4. Изменения в карты зон с особыми условиями использования территорий могут быть внесены только при наличии положительных заключений уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль в соответствующей области.

Изменения в схему границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений может осуществляться только при наличии результатов оценки видимости изменяемых территорий, выполненной в соответствии с методикой, утвержденной органом градостроительства Санкт-Петербурга.

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
14.01.2009 - Вниманию жителей: изменения в работе выставки
14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
10.01.2009 - Список адресов электронной почты депутатов
09.01.2009 - Что может сделать каждый петербуржец для спасения облика города?
09.01.2009 - Список депутатов
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Прокурору Санкт-Петербурга Зайцеву С. П.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Представителю Губернатора Санкт-Петербурга Законодательном Собрании Бродскому М.Н.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Депутатам Законодательного собрания
09.01.2009 - Выставка "Петербург-2025. Каким ему быть?"
23.12.2008 - Прокуратура не выразила восторга по поводу проекта ПЗЗ
23.12.2008 - Заключение городской прокуратуры на проект Правил землепользования и застройки СПб.
22.12.2008 - Святой Георгий набрал высоту
19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
19.12.2008 - Каким он будет - «Петербург - 20??»?
12.12.2008 - Карта высотных "исключений" в Правилах землепользования и застройки
11.12.2008 - Проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008. Версия, внесенная в Законодательное собрание
09.12.2008 - Они внесены! Читайте скорее.
09.12.2008 - Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Градостроительные регламенты. 2008
02.12.2008 - Как правильно смотреть на исторические панорамы Санкт-Петербурга
24.11.2008 - К ПЗЗ мы еще вернемся. Вопрос – сколько раз?
26.10.2008 - Вертикаль соседских отношений: подземный аспект
26.10.2008 - Конец подземного строительства в Петербурге?
26.09.2008 - Слушания закончились – работа продолжается
24.09.2008 - Процесс слушаний по ПЗЗ окончательно доказал свою неэффективность
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>