ЭКОМ - Административные общественные слушания :: Районные администрации «стравливают» застройщиков и жителей на слушаниях :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/debate/index.php?id=1051


[22.04.2008]

Районные администрации «стравливают» застройщиков и жителей на слушаниях

21 апреля 2008 г. состоялось общественное обсуждение Временного регламента застройки территории квартала 71-Б, ограниченного перспективным продолжением пр. Авиаконструкторов, Глухарской и Планерной ул. В администрации Приморского района можно было «изучить» градостроительную документацию - 30 страниц временного регламента застройки под грязным оргстеклом на одном стенде шириной около 60 см. Размер букв – менее миллиметра, разобрать цвета на картографических материалах невозможно, копий для ознакомления не выдавали

В настоящее время территория квартала представляет собой лесопарк и является местом отдыха горожан. Документация по проекту временного регламента застройки этой территории была выставлена для обозрения в помещении администрации Приморского района до 18 апреля. Документы нечитабельны, так как высота букв в тексте меньше миллиметра. В зале, где размещена экспозиция, - плохое освещение, практически полумрак, фотосъемку документов не удалось произвести даже при помощи хорошей фотоаппаратуры. «Эта экспозиция - очередное издевательство чиновников над гражданами», - комментирует ситуацию активист экологического движения «Сохраним Юнтолово» Татьяна Кузьмина.

Н. А. Выскребенцева, представитель администрации Приморского района, ответственная за организацию экспозиции, отказалась сделать ксерокопии документации, сославшись на отсутствие экземпляра для копирования. «Заказчик проекта ВРЗ – ООО «Перспектива» - предоставил только два экземпляра документации: один – для размещения на стенде, другой - для утверждения. Претензии к качеству документации, представленной на экспозиции, следует предъявлять не нам, а заказчику», – заявила Наталья Александровна.

Активисты связались по телефону с представителем заказчика, чтобы получить разъяснения. Директор по строительству ООО «Перспектива» Максим Францев пояснил, что страницы пришлось масштабировать, так как администрация отказалась размещать многостраничный документ на нескольких стендах: «Мы настаивали на том, чтобы документация была размещена хотя бы на двух стендах, но нам объяснили, что в администрации такой порядок: на экспозицию полагается не больше одного стенда. По этой причине пять или шесть листов документации вовсе не поместились на стенд…»

На вопрос о рекреационной зоне Максим Валентинович ответил, что квартал, для которого разрабатывался ВРЗ, включает в себя  зону Р2 (рекреация или зона отдыха). Эту зону  предполагается  оставить в статусе рекреационной, но  здесь будут возведены  спортивные сооружения. Граждане согласились, что данный вид деятельности не противоречит  генплану Санкт-Петербурга, но обратили внимание заказчика проекта ВРЗ на то, что по нормативам  озеленения Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) 70% территории должно составить озеленение и лишь 30%  может быть отведено под  капитальное строительство в соответствии с допустимым видом деятельности – возведение спортивных сооружений.

Граждане  поинтересовались, будут ли спортивные сооружения  в зоне Р2 относиться  только к типу  открытых  (или плоскостных, как они обозначены в генплане). «Нет, – пояснил представитель заказчика ВРЗ, – тип сооружений будет зависеть от возможностей инвестора: открытый корт или ледовый дворец.  Но, в любом случае,  в данном  градостроительном регламенте отражается не тип строения, а лишь  вид деятельности. В нашем случае – это исключительно спортивные сооружения и сопутствующая  им инфраструктура. Детализация осуществляется на этапе  разработки территориального планирования. Вот в этом градорегулирующем документе будут отражены  все строительные объекты». 

«Районные администрации постоянно демонстрируют враждебность по отношению к жителям, –  комментирует ситуацию Александр Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ. – Раньше мы относили это на счет недостаточной квалификации сотрудников, а теперь выясняется, что таков «установленный порядок»».

В процессе общественного обсуждения градостроительной документации районные администрации выступают в качестве «подушки» между жителями, КГА и застройщиком. Они не имеют полномочий по внесению изменений в обсуждаемые документы (это компетенция КГА) и, соответственно, не имеют специалистов, которые могли бы профессионально работать с аргументами жителей и застройщика. Однако именно на них возложены функции проведения выставок и слушаний, составление протокола, отбор существенных возражений, подготовка заключения. Сотрудники администраций принимают на себя все возмущение населения по поводу спорных проектов и некачественной документации, подготовленной кем-то другим.

«Впору говорить о создании службы психологической поддержки для чиновников, проводящих слушания, – говорит Дмитрий Афиногенов, юрист Центра ЭКОМ. – Но лучше внести изменения в закон о публичных слушаниях, правильно распределив  ответственность  между ведомствами».

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=46
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.