Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Административные общественные слушания : Тихвинский район ЛО: Положение о порядке организации и регламенте проведения публичных (общественных) слушаний.
Тихвинский район ЛО: Положение о порядке организации и регламенте проведения публичных (общественных) слушаний.
ТИХВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТИХВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

      от 25 августа 2004г.                                   720

Об утверждении Положения о порядке организации и регламенте проведения публичных (общественных) слушаний

01, 130200

 

     В соответствии со статьей 28 федерального закона от 06 октября 2003 года №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, Тихвинским районным Советом депутатов, главой муниципального образования, Тихвинский районный Совет депутатов
     РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и регламенте проведения публичных (общественных) слушаний (приложение).

2. Решение Тихвинского районного Совета депутатов от 28 августа 2002 года №343 "Об утверждении Положения об общественных слушаниях" признать утратившим силу.

3. Опубликовать решение в газете "Трудовая Слава".

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области" пор вопросам местного развития и самоуправления Чепара Г.А.


Глава муниципального образования
"Тихвинский район Ленинградской
области"                                                                                                А. Лисин

Судаков В.В. 23-533


     УТВЕРЖДЕНО
     решением Тихвинского
     районного Совета депутатов
     от 25 августа 2004 г. № 720
     (приложение)

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации и регламенте публичных (общественных)
слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов
по вопросам местного значения

1. Цель проведения публичных (общественных) слушаний.
Целями проведения публичных (общественных) слушаний (далее "слушания") являются:

- информирование общественности о проекте муниципального правового акта или реализации проекта затрагивающего интересы населения муниципального образования;

- выявление общественных интересов и их учет при принятии решения органами местного самоуправления и в процессе оценки проекта.

2. Правовая основа и порядок назначения слушаний.
     Слушания проводятся на основании законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, Устава муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области".
     Слушания проводятся по инициативе населения, Тихвинского районного Совета депутатов или главы муниципального образования.
     Слушания, проводимые по инициативе населения или Тихвинского районного Совета депутатов, назначаются Тихвинским районным Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
     На слушания должны  выносится:

- проект устава муниципального образования, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.

- Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

- Проекты планов и программ развития муниципального образования.

- Вопросы преобразования муниципального образования.

- Другие важные вопросы местного значения.

3. Принципы проведения слушаний.
     Слушания проводятся в форме открытого и публичного процесса обсуждения экспертных заключений специалистов, выступлений экспертов и специалистов, в том числе представителей инициатора слушаний, органов государственной власти и местного самоуправления. Слушания являются открытым процессом, в котором любой человек или любая организация могут участвовать на равных правах.
     Результатом слушаний являются: список участников, стенограмма, протокол, и заключение в соответствии с п. 11 настоящего Положения.
     Заключение принимается на основании всестороннего исследования представленной документации, подтвержденных фактов и надежных с научной точки зрения аргументов.
     По результатам слушаний Тихвинский районный Совет депутатов принимает решение по муниципальному правовому акту или реализации проекта, затрагивающего интересы населения муниципального образования.

4. Организаторы и участники слушаний.
Организаторами слушаний являются:
     Временная комиссия по проведению слушаний образованная решением Тихвинского районного Совета депутатов, главой муниципального образования.
Представители инициатора слушаний (заказчика проекта либо инициатора решения).
Представители инициатора деятельности приглашаются для участия в работе временной комиссии с момента ее образования.
Участником слушаний может быть любой гражданин Российской Федерации, иностранного государства или лицо без гражданства.

На слушания приглашаются:

- представители органов государственной власти и местного самоуправления

- представители общественных организаций

- представители средств массовой информации

- граждане.

5. Документы, предоставляемые общественности для ознакомления.
     Общественности предоставляется доступ к документации предполагаемого муниципального правового акта, в которую входит:
-проект муниципального правового акта
-пояснительная записка к муниципальному правовому акту с обоснованием.
     Общественности предоставляется доступ к документации по проекту предполагаемой деятельности на территории муниципального образования, в которую входит предварительный вариант материалов и резюме материалов технического характера, содержащее краткое изложение материалов адаптированных для неспециалистов.
     Документация к проекту предоставляется инициатором деятельности (заказчиком проекта либо инициатором решения). Доступ общественности для ознакомления с материалами организуется согласно требованиям, указанным в приложении 1. Доступ к материалам предоставляется не менее, чем за 30 календарных дней и заканчивается не ранее, чем за 3 дня до начала слушаний.
     Любой желающий имеет право по указанным адресам,  в установленное время знакомится с документацией, копировать материалы и делать свои замечания и предложения по проекту. Замечания и предложения обобщаются секретариатом слушаний, передаются членам президиума слушаний до их начала и включаются в состав итоговых документов слушаний.

6. Порядок информирования населения и приглашаемых сторон о проведении слушаний
     Не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний в газете "Трудовая Слава" публикуется приглашение к участию в слушаниях, содержащее информацию о сроках и месте доступности документации для ознакомления, о дате и месте проведения слушаний.

7. Определение перечня вопросов, вносимых на обсуждение по теме слушаний
Перечень основных вопросов, вносимых на обсуждение по теме слушаний, формируется временной комиссией.

8. Порядок проведения слушаний.
     Слушания проводятся в помещении, определенном Временной комиссией.
     В президиум слушаний входят председатель, члены президиума и секретариат.
     В обязанности председателя входит ведение слушаний, контроль за соблюдением регламента, предоставление слова экспертам и участникам.
     Председатель слушаний назначается Временной комиссией.
     Слушания проводит президиум, который на основе выступлений и ответов экспертов и участников слушаний, а также представленной документированной информации, письменных заявлений, предложений и замечаний готовит заключение по слушаниям. Членами президиума назначаются лица, имеющие квалификацию в области рассматриваемых вопросов. Членом президиума не может быть  представитель инициатора слушаний или представитель разработчика, гражданин, состоящий  в трудовых или иных договорных отношениях с инициатором слушаний или с  разработчиком, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным инициатором слушаний или с разработчиком в таких договорных отношениях. Членом президиума не может  быть представитель органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных государственных служб, имеющих отношение к принятию решения по реализации рассматриваемого проекта намеченной деятельности.
     В обязанности секретариата слушаний входит регистрация участников, составление списка участников, ведение стенограммы и составление на ее основе протокола слушаний.
     Экспертами являются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для ответа на основные вопросы слушаний. Эксперты заранее знакомятся с основными вопросами слушаний и готовят ответы на них, используя имеющиеся материалы и другую достоверную информацию. Эксперты выступают на слушаниях с подготовленными  ответами на основные вопросы и отвечают на вопросы участников слушаний, возникшие в ходе их выступления. Эксперты на слушания  делегируются инициатором слушаний и  заинтересованной общественностью. Инициатор слушаний и заинтересованная общественность согласовывают кандидатуры экспертов с Временной комиссией в срок не позднее 15 дней до проведения слушаний. Количество экспертов от каждой стороны не может быть более 3.
     Кандидатуры экспертов утверждаются на заседании Временной комиссии в срок не позднее 10 дней до проведения слушаний.

          9. Регламент слушаний
     До начала слушаний: регистрация участников и экспертов. Запись участников, желающих выступить.
После начала слушаний: представление процедуры слушаний. Представление заказчиком либо разработчиком содержание документа по теме слушаний.

     Выступления экспертов с ответами на основные вопросы слушаний и ответы на вопросы президиума (10 минут выступление эксперта; 10 минут ответы на вопросы).
     Ответы экспертов на вопросы участников слушаний - 30 минут. Каждый участник слушаний имеет право задать как минимум 1 вопрос.
     Выступления участников по предварительной записи - 3-х минутные выступления.
     Председатель президиума подводит предварительные итоги слушаний и оглашает дату, когда будет готов текст заключения и протокол слушаний. Заключение публикуется в СМИ согласно пункту 6 настоящего положения и утверждается Тихвинским районным Советом депутатов.
     Ведущий объявляет слушания закрытыми.
     
     10. Итоговые документы слушаний:
Список участников слушаний
     В список участников на добровольной основе заносятся все присутствующие согласно приложению №2.
     Организации могут делегировать своих представителей на слушания. В этом случае кроме личных данных в список участников заносятся данные организации.
     Участник слушаний имеет право в любой момент до официального окончания слушаний вычеркнуть свои данные из списка участников.
     После окончания слушаний листы, содержащие сведения об участниках, прошиваются вместе с титульным листом и списком регистраторов. Список участников хранится в Тихвинском районном Совете депутатов, где к нему обеспечивается свободный доступ всех заинтересованных лиц.
     
     Стенограмма слушаний
     Стенограмма ведется секретариатом слушаний. Стенограмма ведется с момента официального открытия до официального завершения слушаний.
     Оригинал стенограммы хранится в Тихвинском районном Совете депутатов, где к нему обеспечивается свободный доступ всех заинтересованных лиц.
     Протокол

     Протокол слушаний готовится ответственным секретарем на основании стенограммы, а также материалов, переданных в секретариат до или во время слушаний и представленных в процессе слушаний. В протоколе отражаются основные факты, которые были представлены в ходе публичной дискуссии.

     Переданные секретарю слушаний документы регистрируются и оформляются как приложения  к протоколу.

     Протокол должен быть подготовлен в течение 5 рабочих дней с момента проведения слушаний. Протокол подписывается председателем слушаний и секретарем. Секретарь обязан направить копии протокола инициатору слушаний (заказчику либо разработчику документа по рассматриваемому вопросу), в администрацию муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области" и Тихвинский районный Совет депутатов, в государственные уполномоченные органы и службы, а также местные общедоступные библиотеки. Копия протокола предоставляется по требованию любым заинтересованным лицам.

     Оригинал протокола со всеми приложениями хранится в Тихвинском районном Совете депутатов, где к нему обеспечивается свободный доступ всех заинтересованных лиц.
     
Заключение президиума по слушаниям по рассматриваемым вопросам
     Заключение является основным результатом слушаний, который сообщается широкой общественности и всем заинтересованным лицам.

     Заключение готовится президиумом слушаний в течение 5 рабочих дней с момента проведения слушаний. Заключение подписывается каждым из членов президиума и передается секретарю слушаний. В случае, если члены президиума не пришли к единому мнению, оформляется особое мнение.
     В заключении президиумом даются ответы на основные вопросы слушаний. Если вопрос подразумевает возможность однозначного утвердительного или отрицательного ответа ("да" или "нет"), президиум обязан дать такой ответ, после которого могут следовать комментарии, раскрывающие суть ответа.

     Во время подготовки заключения члены президиума не могут использовать информацию о намечаемой деятельности, полученную после проведения слушаний. В период подготовки заключения заинтересованные стороны не могут обратиться к членам президиума с какими-либо вопросами.

Секретарь направляет копии заключения президиума инициатору слушаний (заказчику либо разработчику документа по рассматриваемому вопросу), в администрацию муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области" и Тихвинский районный Совет депутатов, в государственные уполномоченные органы и службы, а также в места, где организован доступ общественности для ознакомления с материалами.
     Оригинал заключения хранится в Тихвинском районном Совете депутатов, где к нему обеспечивается свободный доступ всех заинтересованных лиц.

     11. Результаты общественных слушаний
     Временная комиссия по изучению мнения населения для подготовки и проведения слушаний осуществляет меры для ознакомления широкой общественности с заключением президиума слушаний, в частности, путем публикации в местной прессе, выступлений по радио, размещения на информационных стендах, рассылки по запросу всем заинтересованным лицам и организациям.

______________

Приложение 1


Оборудование мест ознакомления граждан

с документацией в рамках темы слушаний


1.
    Помещение администрации муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области".
2.
    Помещения администраций волостей.
3.
    Библиотеки.

Место ознакомления граждан с документацией должно включать:
-
    стол
-
    стулья
-
    журнал регистрации отзывов, предложений и замечаний по теме слушаний.

____________

Приложение 2

Примерная форма листа
для составления списка участников слушаний


Лист регистрации участников общественных слушаний по __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области".

Фамилия, имя, отчество (или название организации)

Адрес проживания

Телефон

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

____________

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.