ЭКОМ - Гражданские конференции :: Итоговые документы гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/conferences/index.php?id=1209


Итоговые документы гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии

Обращение к Международной министерской конференции «Переговорный процесс стран Северной Евразии по вопросам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе»

Мы, участники Гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии, выражаем глубокую озабоченность сложившейся практикой неустойчивого управления лесными экосистемами.

Незаконные лесозаготовки, появление на рынке значительного объема незаконно добытой древесины и продуктов ее переработки создают угрозу экологической безопасности на всех уровнях. На глобальном уровне истощение лесного фонда и разрушение естественных лесных экосистем является одной из причин климатических изменений и природных катастроф. На национальном уровне неустойчивое управление лесами является причиной развития коррупции, приводит к экономическим потерям государства и снижению уровня жизни населения. На локальном уровне происходит разрушение среды обитания и традиционного уклада жизни местного населения.

Сознавая, что леса России играют особую роль в поддержании глобального экологического равновесия, мы приветствуем присоединение Российской Федерации к политической инициативе стран Европы и Северной Азии по правоприменению и управлению в лесном секторе в Европе и Северной Азии - FLEG(T).

Мы считаем, что в план противодействия незаконным заготовкам древесины обязательно должен быть включен контроль торгового оборота древесины и продуктов ее переработки, как на внутренних, так и на международных рынках. Предлагаем отразить это и в названии процесса (FLEGT).

Мы полагаем, что для решения этих проблем необходимо внедрение механизмов FLEGT в Европе и Северной Азии, включающих:

  • гармонизацию национальных законодательств с учетом принципов FLEGT;
  • заключение много- и двухсторонних соглашений;
  • разработку национальных лесных программ, включающих механизмы общественного участия и контроля и гарантирующих сохранение лесов для будущих поколений.

По нашему мнению, наиболее эффективными будут следующие меры:

  • Введение запрета на торговлю незаконно заготовленным лесом и продуктами его переработки;
  • Введение обязательной сертификации происхождения древесины;
  • Международное сотрудничество таможенных служб и правоохранительных институтов.

Мы подчеркиваем важность информирования общественности и ее участия в процессе реализации FLEGT.

Мы считаем, что национальные и международные участники процесса FLEGT смогут найти поддержку и помощь, если обратятся с конкретными предложениями о сотрудничестве к негосударственным организациям и гражданам России.

 

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 21-23 февраля 2005 в Санкт-Петербурге (Россия) по инициативе Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП). Список участников, регламент и материалы слушаний можно найти на сайте Центра экспертиз ЭКОМ: www.ecom-info.spb.ru



Москва, Кремль
Президенту РФ
В.В.Путину

Открытое письмо

 

Уважаемый Господин Президент!

Мы, участники Гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии, изучили документы процесса FLEGT и ознакомились с мнением ведущих экспертов по ключевым проблемам лесной политики России  и ряда зарубежных стран.

Мы считаем, что участие России в процессе FLEGT соответствует национальным интересам России и направлено на:

  • Решение проблемы экологической безопасности России
  • Устойчивое управление лесными экосистемами
  • Достижение социальной справедливости
  • Снижение уровня коррупции и уменьшение связанных с ней негативных последствий для государства и общества.

 

Для того чтобы Россия могла стать полноправным участником этого процесса, мы предлагаем осуществить на государственном уровне следующее:

  1. Разработать национальную Лесную программу, затем, на ее основе, подготовить Концепцию устойчивого управления лесами и только после этого приступать к доработке нового Лесного Кодекса.
  2. Обеспечить эффективную работу системы контроля и мониторинга лесных ресурсов, включая реальные механизмы контроля со стороны общества. В частности, должна быть внедрена обязательная сертификация происхождения древесины, с тем, чтобы происхождение всей древесной продукции, которая продается как на внутреннем, так и на внешнем лесном рынке, стало прозрачным.
  3. Привести российское законодательство в соответствие с идеологией процесса FLEGT.
  4. Привести российские лесные стандарты, термины и определения в соответствие с идеологией процесса FLEGT.
  5. Обеспечить информирование российской общественности на всех стадиях разработки и внедрения процесса FLEGT в России.
  6. Обеспечить участие и учет мнения общественности в подготовке и принятии решений по реформированию лесного сектора в России.

 

Мы обеспокоены тем, что репутация нашего государства подрывается невыполнением ряда добровольно взятых на себя международных обязательств и соглашений, например тем, что до настоящего времени Россия не имеет национальной Лесной программы и вытекающей из нее последовательной и четко сформулированной национальной лесной политики.

Господин Президент, Россия может и должна быть великой лесной державой, а не сырьевым придатком полукриминальных международных синдикатов. Мы убедительно просим Вас взять под личный контроль реформу системы управления лесами России!

 

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 21-23 февраля 2005 в Санкт-Петербурге (Россия) по инициативе Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП). Список участников, регламент и материалы слушаний можно найти на сайте Центра экспертиз ЭКОМ: www.ecom-info.spb.ru


Приложение 1

Предложения участников Гражданских слушаний по использованию процесса FLEGT в качестве инструмента для устойчивого управления лесами России.

Изучив документы процесса FLEGT, и ознакомившись с мнением ведущих экспертов по ключевым проблемам лесной политики России  и ряда зарубежных стран, мы предлагаем использовать данный процесс в целях перехода к устойчивому управлению лесными экосистемами в РФ. В частности, мы предлагаем:

1. Разработать национальную Лесную программу, затем, на ее основе, приступить к доработке нового Лесного Кодекса.

  • Поручить Правительству Российской Федерации разработать и обеспечить широкое обсуждение национальной Лесной программы России к октябрю 2005 года (до министерской конференции).
  • На основании проекта национальной Лесной программы доработать проект нового Лесного Кодекса и обеспечить его широкое обсуждение. 
  1. Обеспечить эффективную работу системы контроля и мониторинга лесных ресурсов на основе критериев и индикаторов устойчивого лесопользования:
  • Передача функций контроля Росприроднадзору должна быть в кратчайшие сроки обеспечена финансовыми и кадровыми ресурсами.
  • Поручить Правительству РФ проанализировать сложившуюся ситуацию стремительного оттока квалифицированных специалистов лесного хозяйства из лесного сектора и принять действенные меры по улучшению ситуации.
  • Обеспечить использование на практике существующих в России критериев и индикаторов устойчивого лесопользования для мониторинга лесных ресурсов и анализа ситуации в лесном секторе.
  • Изучить и внедрить практический опыт по контролю и мониторингу в сфере лесопользования и торговли лесопродуктами на протяжении всей технологической цепочки (в частности, должно быть известно происхождение всей древесной продукции, которая продается как на внутрироссийском, так и на внешнем лесном рынке).
  • Разработать и внедрить реально действующие механизмы общественного контроля.

 

  1. Привести российское законодательство в соответствие с требованиями процесса FLEGT
  • Провести анализ соответствия российского законодательства идеологии  процесса FLEGT, обратив особое внимание на «Правила отпуска древесины на корню», «Правила рубок главного пользования» и «Наставления по проведению рубок ухода» с учетом региональных особенностей.
  • Внести соответствующие изменения в российское лесное законодательство.
  • Внести изменения в административный и уголовный кодексы РФ, предусматривающие существенное ужесточение наказаний за незаконные рубки.
  • Предусмотреть возможность конфискации орудий и транспортных средств, используемых при незаконных рубках.

 

  1. Привести российские лесные стандарты, термины и определения в соответствие с идеологией процесса FLEGT
  • Обратить особое внимание на включение в определение термина «незаконные рубки» не только самовольные рубки, необеспеченные соответствующими разрешительными документами, но и  все рубки, проведенные с нарушениями действующего законодательства.

 

  1. Обеспечить информирование российской общественности на всех стадиях разработки и внедрения процесса FLEGT в России.

 

  1. Обеспечить участие и учет мнения общественности в подготовке и принятии решений по реформированию лесного сектора в России
  • Обеспечить обязательное проведение экологической экспертизы проекта нового Лесного Кодекса и последующих нормативных документов по реформе лесного сектора.
  • Поручить Правительству РФ обеспечить организационно и финансово проведение общественных слушаний в лесных регионах РФ в рамках процесса оценки воздействия на окружающую среду проекта нового Лесного Кодекса.
  • Обеспечить организационно и финансово проведение выездных парламентских слушаний по проекту нового Лесного Кодекса в регионах РФ.
  • Организовать телефонную «горячую линию» и параллельный Интернет-форум для прямого общения специалистов из регионов с рабочей группой по подготовке нового Лесного Кодекса.

 

 



К гражданам России!

 

Мы, участники Гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии обращаемся к вам.

На сегодняшний день в России сложилась катастрофическая ситуация в сфере лесного хозяйства:

  • Неиссякаемые лесные богатства России – это миф. Запасы леса, доступного для промышленного использования, ограничены и стремительно сокращаются.
  • Достоверная информация о масштабах незаконных лесозаготовок в России отсутствует, но, по разным оценкам, от 20% до 60% леса вырубается с грубыми нарушениями принятых в цивилизованном мире норм.
  • Действующее лесное законодательство несовершенно, но даже оно не выполняется.
  • Система охраны лесов не работает, лесное хозяйство парализовано, внятная государственная политика управления лесными экосистемами отсутствует. И как следствие – всё больше лесов уничтожается пожарами, вредителями и предпринимателями-браконьерами.
  • Существующие механизмы контроля за лесопользованием неэффективны или не работают вообще.

Мы считаем, что России необходимо участие в процессе FLEG(Т) – международном процессе улучшения управления и исполняемости законов в лесном секторе.

Мы, граждане России, должны:

  • Требовать предоставления достоверной информации о масштабах лесозаготовок.
  • Активно участвовать в создании действенных механизмов общественного участия в управлении лесами.
  • Покупать и продавать древесину, происхождение которой известно и законно.

Только неравнодушие и активное участие каждого из нас позволит сохранить живой лес России!

 

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 21-23 февраля 2005 в Санкт-Петербурге (Россия) по инициативе Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП). Список участников, регламент и материалы слушаний можно найти на сайте Центра экспертиз ЭКОМ: www.ecom-info.spb.ru

 

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в управлении лесами (0)Гражданские слушания "Управление лесами и незаконные рубки"
    ecom.su/themes/?id=12
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.