Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Гражданские конференции : Петербуржцы решили, как поделить бюджетные деньги среди 23 тысячи общественных организаций города

- 19.12.2007

Петербуржцы решили, как поделить бюджетные деньги среди 23 тысячи общественных организаций города

Опубликовано итоговое решение гражданского жюри по вопросу о принципах государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге. 12 граждан вынесли вердикт по ключевым спорным вопросам концепции взаимодействия городских властей и быстро растущего сектора самоорганизующихся гражданских инициатив.

«Прошедшие слушания еще раз показали реальный потенциал нашего общества. – говорит Анна Орлова, директор партнерской программы Центра РНО. – Люди устали от бесплодных дискуссий в режиме ток-шоу, но готовы потратить значительные усилия, когда речь идет о подготовке общественно значимых документов».

Напомним, что Гражданские слушания «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» состоялись в Пе-тербурге 13-15 декабря. На слушания были вынесены пять вопросов, касающихся мер и способов поддержки некоммерческих организаций, необходимости введения статуса «организаций общественной пользы», создания специализированного СМИ и другие. Жюри, состоящее из горожан, которые не имеют прямой материальной или профессиональной заинтересованности в предмете слушаний, должно было рассудить экспертов, которые предлагали конфликтующие между собой варианты решений.

«Подобная общественная экспертиза позволяет разрабатывать более качественные и эффективные стратегии, оценивать сложные и противоречивые решения социально значимых вопросов. – говорит Александр Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ. – Жюри проделало большую работу, и мы уверены, что представленные выводы будут серьезно восприняты всеми, кто сегодня формирует политику взаимоотношений органов власти и общественных объединений».

Гражданские слушания продлились четыре дня вместо запланированных трех: жюри потребовалось дополнительное время, чтобы договориться об окончательных формулировках вердикта. В ходе публичных дебатов члены жюри заслушали и опросили 18 экспертов, представляющих исследовательские центры, государственные и общественные организации, а также 19 свидетелей из числа участников слушаний (сотрудников и активистов некоммерческих организаций). Еще шесть человек передали свои комментарии и замечания в письменном виде.

«Несмотря на то, что само решение готовит жюри, процедура гражданских слушаний открыта для всех, – говорить Александр Карпов, – Любой участник может встать и сказать: «Этот эксперт далек от жизни» или «Вот факты, доказывающие то-то и тот-то». Правда, для выступления надо подать заявку ведущему в письменной форме».

«Меня впечатлила такая процедура вовлечения граждан в обсуждение государственных программ и законов. – рассказывает член гражданского жюри Ирина Винникова – Я не знала раньше, что это возможно, даже представить себе не могла, что так может быть».

«Я раньше слышала о гражданских слушаниях, но о том, что на практике это такое, не знала. – дополняет ее Светлана Пиль. – Как член гражданского жюри, я хотела бы отметить высокий уровень подготовки мероприятия, мы очень оперативно получали аналитическую информацию, чтобы ознакомиться со всеми аспектами проблемы. Материалов для обсуждения, на первый взгляд, было очень много, выступления экспертов помогли нам еще больше понять ситуацию, чтобы подготовить итоговое решение. К сожалению, некоторые эксперты, предоставив свои письменные доклады, не выступили перед нами, что не позволило нам уточнить у них некоторые детали. Но я считаю, что тот документ, который мы в ходе двухдневных совещаний подготовили, заслуживает внимания всех, для кого важна политика взаимодействия НКО и власти».

Основные выводы жюри:

1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга должны оказывать поддержку негосударственным некоммерческим организациям и предоставлять НКО специальные возможности, условия и права для участия в управлении городом.

2. За НКО должны быть законодательно закреплены: право законодательной инициативы регионального уровня, право осуществлять общественный контроль (общественные расследования и экспертизу проектов решений органов государственной власти), право обращаться в органы власти Санкт-Петербурга и представлять интересы неопределенного круга лиц в рамках уставной деятельности конкретной организации.

3. Не следует вводить в нормативные документы регионального уровня статус «организации общественной пользы» и любые иные специальные статусы, которые позволяют получать общие преференции.

4. Необходимо создать специализированный Информационный Центр, для того, чтобы рассказывать горожанам о том, как расходуются бюджетные деньги, выделенные на поддержку НКО, о деятельности НКО в целом.

5. Целесообразно предоставлять НКО следующие виды поддержки:

налоговые льготы; льготы по аренде и расширение практики субсидирования аренды помещений, оплаты услуг ЖКХ и других текущих административных расходов; мотивирующие льготы для бизнес-компаний и частных лиц, направляющих целевые пожертвования в адрес НКО; грантовая поддержка на проекты (теперь – субсидии из городского бюджета); предоставление НКО юридических адресов («дома НКО» с бесплатной арендой офисных площадей для большого количества НКО); субсидирование обучения и консультирования специалистов НКО, пре-доставление консультационной поддержки; предоставление городом имеющихся СМИ-ресурсов; публичное выражение доверия и «репутационная» поддержка со стороны органов государственной власти.

Члены гражданского жюри настаивают на том, чтобы бюджетные средства для некоммерческих организаций распределялись посредством прозрачных конкурсных процедур. При этом очень важной признана поддержка самостоятельности, ответственности и активности НКО через возможности участия в системе государственного заказа и создание условий для развития платных услуг.

Решение гражданских слушаний ляжет в основу механизмов реализации Концепции взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания «Кому выделять деньги налогоплательщиков?"
Публикации:
25.06.2008 - Полтора года и европейские деньги: как мы учились выживать в новых условиях
27.12.2007 - Отчет по аудиту Гражданских слушаний на тему: "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций"
18.12.2007 - Решение гражданских слушаний «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»
13.12.2007 - Спор экспертов о деньгах разрешат граждане
13.12.2007 - Данные социологических исследований о состоянии третьего сектора в России
13.12.2007 - Государственные учреждения - разработка перспективных программ социального развития, НКО — текущая «черновая» работа
13.12.2007 - Какие некоммерческие организации полезны обществу
13.12.2007 - Некоторые замечания к проекту Концепции взаимодействия НКО с органами государственной власти Санкт-Петербурга, разработанном Комитетом по мо-лодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга
13.12.2007 - Расписание гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
08.12.2007 - Основные вопросы гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций в Санкт-Петербурге"
07.12.2007 - Состав гражданского жюри слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
06.12.2007 - Права и возможности для участия НКО в управлении делами государства
06.12.2007 - Оценка существующих требований к НКО с точки зрения права на свободу объединений
06.12.2007 - Модель Мурманского областного общественного Собрания
06.12.2007 - Экономическая роль некоммерческого сектора
06.12.2007 - Обзор европейского опыта государственной поддержки НКО
30.11.2007 - Продолжается подготовка гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
30.11.2007 - Список экспертов, которые приглашены для дачи показаний членам гражданского жюри
29.11.2007 - Биржа социальных и благотворительных проектов г. Москвы – инфраструктура взаимодействия органов власти, НКО и бизнес сообщества
29.11.2007 - О государственной поддержке общественных объединений
29.11.2007 - Власть и НКО в России. Достойны ли общественники поддержки?
25.11.2007 - Горящая волонтерская вакансия - наблюдатель на гражданские слушания
23.11.2007 - Справка о выделении средств негосударственным некоммерческим организациям из городского бюджета Санкт-Петербурга в 2007 году
22.11.2007 - Формы государственной поддержки общественных объединений. Методическое пособие.
22.11.2007 - Законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций и предоставление им поддержки
22.11.2007 - Общественно-полезные организации. Определение понятия и обзор международных пректик.
21.11.2007 - Транспорт к месту проведения гражданских слушаний
20.11.2007 - Буклет о Гражданских слушаниях
19.11.2007 - Началась работа жюри гражданских слушаний «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»
18.11.2007 - Мед и деготь Петербурга
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.