Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Гражданские конференции : Заключение Гражданской конференции в Объячево (Прилузский район, Республика Коми) 25.06.05.
Заключение Гражданской конференции в Объячево (Прилузский район, Республика Коми) 25.06.05.

«Выбор системы контроля легального происхождения древесины»

Мы, участники гражданской конференции

«Выбор системы контроля легального происхождения древесины»,

состоявшейся 25.06.05 в с.Объячево Прилузского района,

определив перечень вопросов, обсуждаемых на конференции,

заслушав доклады экспертов и пояснения наблюдателей по теме конференции,

задав экспертам вопросы и получив ответы и разъяснения,

обсудив представленные подходы и инструменты контроля за легальностью происхождения древесины,

пришли к заключению по следующим основным вопросам, вынесенным на наше рассмотрение:

1. Способны ли какие-либо из предлагаемых подходов обеспечить гарантии того, что законность происхождения древесины можно проследить на любом этапе?

Необходима разумная организация систем прослеживаемости.

Сомнения вызывает этап заготовки леса, отсутствие контроля в самом лесу (на делянке). Большое сомнение вызывает действенность данной системы для контроля мелких и средних предприятий. Система будет действовать только для крупных предприятий.

Необходимо:

- доработать систему таким образом, чтобы «незаконные кубометры» могли быть определены с большей точностью;

- определить тот орган, который будет выявлять нарушения и применять меры ответственности;

- сократить время от выявления нарушения до наступления ответственности, чтобы можно было доказать вину конкретного нарушителя.

Должна быть усилена индивидуальная гражданско-правовая ответственность за нарушения, которые привели к материальному ущербу.

Чтобы скорректировать указанные выше недостатки рассмотренной системы, необходимо дополнить ее административными мерами контроля за мелкими предпринимателями на этапе отпуска древесины. Необходим также муниципальный контроль за мелкими лесопользователями (гражданами и организациями, получающими лес для собственных нужд) – контроль использования отпущенной древесины по назначению и пресечение переуступки прав.

2. Насколько предлагаемые подходы и инструменты удобны для понимания и общественного контроля?

Предлагаемая система позволит проверять арендаторов (важных налогоплательщиков для района) – при условии участия лесхоза, администрации района. Необходимо обучение лесников и добровольных помощников лесников для того, чтобы обеспечить возможности общественного контроля. Необходимо уже сейчас корректировать учебные программы профессиональных заведений.

Исполнители функций контроля должны быть на муниципальном уровне, не только на уровне региона.

3. Что в предложенных подходах к документированию и мониторингу вызывает недоверие? Какой подход будет вызывать доверие?

Не вызывает доверия маркировка сортимента древесины бирками, потому что они легко теряются при механическом воздействии. Маркировка красками более надежна.

Что является источником сомнений в эффективности систем прослеживания?

- Деятельность предприятий посредников. Возможен сговор мелких предприятий с посредниками.

- Существование расчетов «черным налом», которые позволяют проводить договора мимо бухгалтерии.

4. На каком этапе цепочки заготовка-транспортировка-переработка наиболее вероятно нарушение системы контроля, появление древесины нелегального происхождения?

Важной критической точкой является этап отправки леса с делянки. Должен быть налажен строгий контроль именно на этапе погрузке заготовленного леса на машины для вывоза.

5. Возможны ли какие-либо побочные негативные (нейтральные, позитивные) социальные, экономические, экологические последствия внедрения предлагаемых подходов?

Любое увеличение требований к работе в лесу, включая, например, требования к самим технологиям лесоразработок, приводит к вытеснению мелких предпринимателей. Мы считаем это негативным фактором. Внедрение сложных компьютерных систем и баз данных также может оказаться дополнительной нагрузкой.

Для совершенствования и повышения эффективности системы контроля легального происхождения древесины мы предлагаем:

Организовать обучение лесников и добровольных помощников лесников на местной учебной базе (на уровне республики, района). Уже на данном этапе включить сведения о различных системах прослеживаемости в учебные программы профессиональных заведений. В рамках пилотного проекта целесообразно организовать поддержку разработки учебных программ профессиональных заведений.

Вахрамеев Михаил Яковлевич

Каторина Надежда Яковлевна

Попов Николай Григорьевич

Старикова Галина Сергеевна

Чукилева Вера Николаевна

Чукилева Маргарита Федоровна

Шаронова Татьяна Александровна

Заключение Гражданской конференции (for print, pdf, 200 Kb) Файл: Заключение Гражданской конференции (for print, pdf, 200 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские конференции "Контроль легального происхождения древесины"
Публикации:
22.02.2006 - ЭКОМ выпустил брошюру «Конференции граждан. Новые возможности участия в принятии решений»
12.07.2005 -
25.06.2005 - Новые возможности участия сельских жителей в лесоуправлении
25.06.2005 - Папка участника: Схема контроля за легальностью происхождения древесины
25.06.2005 - Доклады: С. Синицин, "Система контроля цепочки поставки лесоматериалов"
25.06.2005 - 25 июня 2005 г. в Коми (с. Объячево Прилузского района) Центр экспертиз ЭКОМ совместно с Коми региональным некоммерческим Фондом «Серебряная тайга» проведет заседание Заочной конференции «Выбор системы контроля легального происхождения древесины».
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.