Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Гражданские конференции : Итоговые документы гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии
Итоговые документы гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии

Обращение к Международной министерской конференции «Переговорный процесс стран Северной Евразии по вопросам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе»

Мы, участники Гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии, выражаем глубокую озабоченность сложившейся практикой неустойчивого управления лесными экосистемами.

Незаконные лесозаготовки, появление на рынке значительного объема незаконно добытой древесины и продуктов ее переработки создают угрозу экологической безопасности на всех уровнях. На глобальном уровне истощение лесного фонда и разрушение естественных лесных экосистем является одной из причин климатических изменений и природных катастроф. На национальном уровне неустойчивое управление лесами является причиной развития коррупции, приводит к экономическим потерям государства и снижению уровня жизни населения. На локальном уровне происходит разрушение среды обитания и традиционного уклада жизни местного населения.

Сознавая, что леса России играют особую роль в поддержании глобального экологического равновесия, мы приветствуем присоединение Российской Федерации к политической инициативе стран Европы и Северной Азии по правоприменению и управлению в лесном секторе в Европе и Северной Азии - FLEG(T).

Мы считаем, что в план противодействия незаконным заготовкам древесины обязательно должен быть включен контроль торгового оборота древесины и продуктов ее переработки, как на внутренних, так и на международных рынках. Предлагаем отразить это и в названии процесса (FLEGT).

Мы полагаем, что для решения этих проблем необходимо внедрение механизмов FLEGT в Европе и Северной Азии, включающих:

  • гармонизацию национальных законодательств с учетом принципов FLEGT;
  • заключение много- и двухсторонних соглашений;
  • разработку национальных лесных программ, включающих механизмы общественного участия и контроля и гарантирующих сохранение лесов для будущих поколений.

По нашему мнению, наиболее эффективными будут следующие меры:

  • Введение запрета на торговлю незаконно заготовленным лесом и продуктами его переработки;
  • Введение обязательной сертификации происхождения древесины;
  • Международное сотрудничество таможенных служб и правоохранительных институтов.

Мы подчеркиваем важность информирования общественности и ее участия в процессе реализации FLEGT.

Мы считаем, что национальные и международные участники процесса FLEGT смогут найти поддержку и помощь, если обратятся с конкретными предложениями о сотрудничестве к негосударственным организациям и гражданам России.

 

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 21-23 февраля 2005 в Санкт-Петербурге (Россия) по инициативе Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП). Список участников, регламент и материалы слушаний можно найти на сайте Центра экспертиз ЭКОМ: www.ecom-info.spb.ru



Москва, Кремль
Президенту РФ
В.В.Путину

Открытое письмо

 

Уважаемый Господин Президент!

Мы, участники Гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии, изучили документы процесса FLEGT и ознакомились с мнением ведущих экспертов по ключевым проблемам лесной политики России  и ряда зарубежных стран.

Мы считаем, что участие России в процессе FLEGT соответствует национальным интересам России и направлено на:

  • Решение проблемы экологической безопасности России
  • Устойчивое управление лесными экосистемами
  • Достижение социальной справедливости
  • Снижение уровня коррупции и уменьшение связанных с ней негативных последствий для государства и общества.

 

Для того чтобы Россия могла стать полноправным участником этого процесса, мы предлагаем осуществить на государственном уровне следующее:

  1. Разработать национальную Лесную программу, затем, на ее основе, подготовить Концепцию устойчивого управления лесами и только после этого приступать к доработке нового Лесного Кодекса.
  2. Обеспечить эффективную работу системы контроля и мониторинга лесных ресурсов, включая реальные механизмы контроля со стороны общества. В частности, должна быть внедрена обязательная сертификация происхождения древесины, с тем, чтобы происхождение всей древесной продукции, которая продается как на внутреннем, так и на внешнем лесном рынке, стало прозрачным.
  3. Привести российское законодательство в соответствие с идеологией процесса FLEGT.
  4. Привести российские лесные стандарты, термины и определения в соответствие с идеологией процесса FLEGT.
  5. Обеспечить информирование российской общественности на всех стадиях разработки и внедрения процесса FLEGT в России.
  6. Обеспечить участие и учет мнения общественности в подготовке и принятии решений по реформированию лесного сектора в России.

 

Мы обеспокоены тем, что репутация нашего государства подрывается невыполнением ряда добровольно взятых на себя международных обязательств и соглашений, например тем, что до настоящего времени Россия не имеет национальной Лесной программы и вытекающей из нее последовательной и четко сформулированной национальной лесной политики.

Господин Президент, Россия может и должна быть великой лесной державой, а не сырьевым придатком полукриминальных международных синдикатов. Мы убедительно просим Вас взять под личный контроль реформу системы управления лесами России!

 

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 21-23 февраля 2005 в Санкт-Петербурге (Россия) по инициативе Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП). Список участников, регламент и материалы слушаний можно найти на сайте Центра экспертиз ЭКОМ: www.ecom-info.spb.ru


Приложение 1

Предложения участников Гражданских слушаний по использованию процесса FLEGT в качестве инструмента для устойчивого управления лесами России.

Изучив документы процесса FLEGT, и ознакомившись с мнением ведущих экспертов по ключевым проблемам лесной политики России  и ряда зарубежных стран, мы предлагаем использовать данный процесс в целях перехода к устойчивому управлению лесными экосистемами в РФ. В частности, мы предлагаем:

1. Разработать национальную Лесную программу, затем, на ее основе, приступить к доработке нового Лесного Кодекса.

  • Поручить Правительству Российской Федерации разработать и обеспечить широкое обсуждение национальной Лесной программы России к октябрю 2005 года (до министерской конференции).
  • На основании проекта национальной Лесной программы доработать проект нового Лесного Кодекса и обеспечить его широкое обсуждение. 
  1. Обеспечить эффективную работу системы контроля и мониторинга лесных ресурсов на основе критериев и индикаторов устойчивого лесопользования:
  • Передача функций контроля Росприроднадзору должна быть в кратчайшие сроки обеспечена финансовыми и кадровыми ресурсами.
  • Поручить Правительству РФ проанализировать сложившуюся ситуацию стремительного оттока квалифицированных специалистов лесного хозяйства из лесного сектора и принять действенные меры по улучшению ситуации.
  • Обеспечить использование на практике существующих в России критериев и индикаторов устойчивого лесопользования для мониторинга лесных ресурсов и анализа ситуации в лесном секторе.
  • Изучить и внедрить практический опыт по контролю и мониторингу в сфере лесопользования и торговли лесопродуктами на протяжении всей технологической цепочки (в частности, должно быть известно происхождение всей древесной продукции, которая продается как на внутрироссийском, так и на внешнем лесном рынке).
  • Разработать и внедрить реально действующие механизмы общественного контроля.

 

  1. Привести российское законодательство в соответствие с требованиями процесса FLEGT
  • Провести анализ соответствия российского законодательства идеологии  процесса FLEGT, обратив особое внимание на «Правила отпуска древесины на корню», «Правила рубок главного пользования» и «Наставления по проведению рубок ухода» с учетом региональных особенностей.
  • Внести соответствующие изменения в российское лесное законодательство.
  • Внести изменения в административный и уголовный кодексы РФ, предусматривающие существенное ужесточение наказаний за незаконные рубки.
  • Предусмотреть возможность конфискации орудий и транспортных средств, используемых при незаконных рубках.

 

  1. Привести российские лесные стандарты, термины и определения в соответствие с идеологией процесса FLEGT
  • Обратить особое внимание на включение в определение термина «незаконные рубки» не только самовольные рубки, необеспеченные соответствующими разрешительными документами, но и  все рубки, проведенные с нарушениями действующего законодательства.

 

  1. Обеспечить информирование российской общественности на всех стадиях разработки и внедрения процесса FLEGT в России.

 

  1. Обеспечить участие и учет мнения общественности в подготовке и принятии решений по реформированию лесного сектора в России
  • Обеспечить обязательное проведение экологической экспертизы проекта нового Лесного Кодекса и последующих нормативных документов по реформе лесного сектора.
  • Поручить Правительству РФ обеспечить организационно и финансово проведение общественных слушаний в лесных регионах РФ в рамках процесса оценки воздействия на окружающую среду проекта нового Лесного Кодекса.
  • Обеспечить организационно и финансово проведение выездных парламентских слушаний по проекту нового Лесного Кодекса в регионах РФ.
  • Организовать телефонную «горячую линию» и параллельный Интернет-форум для прямого общения специалистов из регионов с рабочей группой по подготовке нового Лесного Кодекса.

 

 



К гражданам России!

 

Мы, участники Гражданских слушаний по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе в Европе и Северной Азии обращаемся к вам.

На сегодняшний день в России сложилась катастрофическая ситуация в сфере лесного хозяйства:

  • Неиссякаемые лесные богатства России – это миф. Запасы леса, доступного для промышленного использования, ограничены и стремительно сокращаются.
  • Достоверная информация о масштабах незаконных лесозаготовок в России отсутствует, но, по разным оценкам, от 20% до 60% леса вырубается с грубыми нарушениями принятых в цивилизованном мире норм.
  • Действующее лесное законодательство несовершенно, но даже оно не выполняется.
  • Система охраны лесов не работает, лесное хозяйство парализовано, внятная государственная политика управления лесными экосистемами отсутствует. И как следствие – всё больше лесов уничтожается пожарами, вредителями и предпринимателями-браконьерами.
  • Существующие механизмы контроля за лесопользованием неэффективны или не работают вообще.

Мы считаем, что России необходимо участие в процессе FLEG(Т) – международном процессе улучшения управления и исполняемости законов в лесном секторе.

Мы, граждане России, должны:

  • Требовать предоставления достоверной информации о масштабах лесозаготовок.
  • Активно участвовать в создании действенных механизмов общественного участия в управлении лесами.
  • Покупать и продавать древесину, происхождение которой известно и законно.

Только неравнодушие и активное участие каждого из нас позволит сохранить живой лес России!

 

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 21-23 февраля 2005 в Санкт-Петербурге (Россия) по инициативе Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП). Список участников, регламент и материалы слушаний можно найти на сайте Центра экспертиз ЭКОМ: www.ecom-info.spb.ru

 

Текст для печати (PDF, 214 Kb) Файл: Текст для печати (PDF, 214 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания "Управление лесами и незаконные рубки"
Публикации:
22.10.2005 - ЭКОМ на конференции "Экспертный потенциал гражданских организаций как ресурс реформирования России"
14.10.2005 - Получен ответ на обращение к Президенту Путину В.В. участников Гражданских слушаний по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины в России
07.10.2005 - Гражданские слушания рекомендованы к применению в лесной отрасли
28.05.2005 - Что такое Гражданские слушания?
16.03.2005 - Дополнительные материалы: Меры борьбы с незаконными рубками
14.03.2005 - ЭКОМ представил итоги Гражданских слушаний в Москве
12.03.2005 - Отчет по аудиту Гражданских слушаний по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины
09.03.2005 - Список экспертов, выступивших на слушаниях
06.03.2005 - Папка участника: Выступление руководителя Федерального агентства лесного хозяйства России В.П.Рощупкина
05.03.2005 - Расписание Гражданских слушаний
05.03.2005 - Участники Гражданских слушаний
05.03.2005 - Доклады: Изменение климата и FLEG: Что ждет гражданское общество от этих процессов?
05.03.2005 - Доклады: Что такое государственная политика, как она создается и как работает.
05.03.2005 - Доклады: Нелегальные рубки древесины: масштаб, причины и методы борьбы
05.03.2005 - Доклады: FLEG и гражданское общество
05.03.2005 - Доклады: Восприятие FSC-сертификации и возможности общественного участия
05.03.2005 - Доклады: Что такое нелегальные рубки?
05.03.2005 -
05.03.2005 - Обращение к Международной министерской конференции «Переговорный процесс стран Северной Евразии по вопросам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе»
05.03.2005 - Обращение к гражданам России
05.03.2005 - Открытое письмо Президенту РФ В.В.Путину
05.03.2005 - ЭКОМ опубликовал итоговые документы гражданских слушаний по процессу FLEG(T)
05.03.2005 - Итоги гражданских слушаний отправлены Президенту России
04.03.2005 - Доклады: Сертификация по схеме Лесного попечительского совета и процесс FLEG в России
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Подпрограмма "Леса"
04.03.2005 - Дополнительные материалы: Экологическая доктрина Российской Федерации
04.03.2005 - Папка участника: Возможный сценарий развития структуры управления лесным хозяйством
04.03.2005 - Папка участника: Обеспечение соблюдения лесного законодательства и госудаственное управление лесами в Афике (ФЛЕГ)
04.03.2005 - Папка участника: Обеспечение соблюдения лесного законодательства и госудаственное управление лесами
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.