ЭКОМ - Общественное обсуждение градостроительных проектов :: Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/city_building/index.php?id=1279


Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК

Материалы подготовлены для членов Комиссии по землепользованию и застройке

Уважаемые члены комиссии!

Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) обращает Ваше внимание на нарушения действующего законодательства при рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в связи с заявлением, поданным ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» и Комитетом по управлению городским имуществом 07.08.2009 г. относительно объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К, кадастровый номер 78:11:6001А:34, и требует незамедлительно принять энергичные меры к недопущению нарушений законодательства:

1) В заключении о результатах публичных слушаний от 09.09.2009 (опубликовано 11.09.2009 в газете «Невское время») аргументированные замечания и предложения СПбО ВООПИиК безосновательно отклонены, чем нарушены требования Закона Санкт-Петербурга N 400-61 от 20.07.2006 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (п.3 и 4 ст.7 и п.1 ст.3).

Публичные слушания проводятся «в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности» (ст. 3). Протоколы должны содержать «основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и заинтересованными лицами (при наличии разногласий); краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации; краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения документации» (п.3 ст.7). «На основании протокола и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний по документации» (п.4 ст.7).

Таким образом, закон не предусматривает возможности отклонения представленных обоснованных предложений участников обсуждения, а только их учет, отражение разногласий в протоколе, подготовки заключения на основании протокола и письменных предложений. Тем не менее, наши права (как и права многих петербуржцев) были нарушены, предложения не были учтены, а были отклонены, частично вообще без аргументации, частично с надуманной аргументацией, не базирующейся на положениях закона. Заключение в результате подготовлено не на основании представленных письменных предложений.

2) Без положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы заявление о предоставлении данного специального разрешения должно быть отклонено, как многократно нарушающее требования Закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 г. «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» (прилагается копия заявления за подписью члена Совета по культурному наследию при Правительстве СПб., сопредседателя СПбО ВООПИиК А. Д. Марголиса в районное подразделение Комиссии по ЗиЗ, вх. № 06-2046 от 04.09.2009, с подробным анализом положений закона).

Согласно пункту 1.7 «Режимов…»: «…Строительство зданий, строений и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от требований режимов допускается при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы о соответствии отклонений требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и на основе результатов публичных слушаний».

Однако в составе представленных в Комиссию и на публичные слушания документов положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы отсутствует, что лишает заявителей права претендовать в законном порядке на получение разрешения на отклонение.

Отсутствие требуемого заключения государственной историко-культурной экспертизы подтверждено заключением КГИОП от 14 августа 2009 г. № 2-5773-1 за подписью председателя КГИОП, представленным на экспозиции в администрации Красногвардейского района, а также в составе «Сводного заключения по заявлению…» от 14.08.2009 г. № 1-1-46581/2.

3) В указанном заключении КГИОП также указано, что «результаты ландшафтно-визуального анализа по вопросу высотного строительства в КГИОП не поступали и КГИОП не рассматривались» и по этой причине «КГИОП не имеет возможности оценить степень влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт-Петербурга».

Между тем, согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 года N 684 обязательной частью процедуры и необходимым документом для принятия решения является отзыв КГИОП «о соответствии запрашиваемого отклонения от предельных параметров законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга об охране объектов культурного наследия в части, касающейся влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт-Петербурга» (п. 2.3.2 и 2.4).

4) Влияние планируемого объекта нового строительства «Общественно-деловой центр «Охта» на городское пространство центральных районов, как новой доминанты (что недопустимо по закону), подтверждено «Заключением на оценку видимости планируемого объекта…» за подписью заместителя председателя КГА В. Е. Полищука и в составе «Сводного заключения по заявлению…» от 14.08.2009 г. № 1-1-46581/2 за подписью председателя КГА Ю. Е. Кисилевой.

А также со всей очевидностью доказывается представленным анализом Института территориального развития (по заказу «Общественно-делового центра «Охта») «Оценка видимости планируемого объекта нового строительства… применительно к охраняемым панорамам и окружающей застройке», на основе трехмерной модели городского пространства (также представлен на экспозиции).

Однако согласно установленному вышеназванным законом № 820-7 режиму ЗРЗ-2 «предельные параметры высоты определяются в соответствии с Правилами землепользования и застройки и при условии сохранения панорам и видов исторического центра Санкт-Петербурга, указанных в приложении № 1 к режимам» (с. 221, пункт 4.3.в главы 1 раздела 2 «Режимов…»).

В пункте 2.1 приложения № 1 (с. 260) говорится: «Силуэт города определяет соотношение доминант и фоновой застройки. Не допускается появление новых доминант в пределах охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1, а также в пределах обзора панорам исторического центра, открытых городских пространств. Охраняется доминирующее положение архитектурных доминант, возвышающихся над массивом городской застройки». Эти охраняемые доминанты перечислены в законе. В том числе среди них: Смольный собор, как общегородская доминанта.

5) Обращаем также Ваше внимание, что в заключении о результатах публичных слушаний превратно и юридически несостоятельно толкуются нормы действующего законодательства о государственной историко-культурной экспертизе и из этого толкования делаются выводы, противоречащие требованиям закона.

Государственная историко-культурная экспертиза проводилась в отношении проекта зон охраны при подготовке закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 г. в целях определения соответствия проекта требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (согласно требованиям федерального законодательства – ст. 28, 30 и 31 Федерального закона № 73-ФЗ и Постановления правительства РФ № 315 от 26.04.2008).

Государственная историко-культурная экспертиза проводилась по высоте локальных увеличений предельных высотных параметров застройки Санкт-Петербурга (согласована КГИОП 10.02.2009), в том числе и для данного земельного участка (точка 70, высота 100 м).

Заключение данных государственных историко-культурных экспертиз, согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона № 73-ФЗ, является основанием для принятия решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в ст. 30 (в том числе «земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению» и «проекты зон охраны»).

Таким образом, до получения иного заключения государственной историко-культурной экспертизы (необходимость которого установлена п. 1.7 «Режимов использования земель в границах зон охраны…»), органы государственной власти не могут предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, вступающее в вопиющее противоречие и с нормами закона Санкт-Петербурга № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» и с результатами согласованных государственных историко-культурных экспертиз.

В связи со всем вышеизложенным настаиваем на отклонении заявления (предложения) о предоставлении специального разрешения (разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), поданное ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» и Комитетом по управлению городским имуществом 07.08.2009 г. относительно объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К, кадастровый номер 78:11:6001А:34.

Ответ на наше заявление по существу поднятых вопросов просим направить нам по адресу: Санкт-Петербург, Захарьевская ул., д. 14, Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

По поручению Президиума СПбО ВООПИиК:

А. А. Кононов

заместитель председателя

Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Экспертиза специальных разрешений
    ecom.su/themes/?id=68
  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественная кампания против строительства небоскрёба в составе "Охта-центра"
    ecom.su/themes/?id=69
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • 17.12.2007 - Любителям небоскребов посвящается
    ecom.su/news/index.php?id=971
  • 29.10.2007 - Обойдет ли Западный Скоростной Диаметр закон?
    ecom.su/news/index.php?id=912
  • 24.10.2007 - Презентация результатов общественной экологической экспертизы ЗСД в буферной зоне Юнтоловского заказника
    ecom.su/news/index.php?id=901
  • 24.10.2007 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проектной документации проекта III-очереди строительства Западного Скоростного Диаметра (от транспортной развязки с Богатырским пр. до транспортной развязки с авт. дорогой на Е-18)
    ecom.su/investigation/index.php?id=902
  • 12.07.2006 - ЭКОМ завершил общественную экспертизу проекта «Блин-Дональд’с на Гражданке»
    ecom.su/news/index.php?id=505
  • 13.12.2005 - На сайте ЭКОМ опубикованы новые примеры общественных экспертиз и слушаний
    ecom.su/news/index.php?id=361
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 07.05.2012 - Повестка заседания №13 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1501
  • 06.05.2012 - Устранена ошибка, которая не позволяла видеть карты предлагаемых ООПТ
    ecom.su/news/index.php?id=1500
  • 28.04.2012 - Опубликован проект закона о развитии системы ООПТ в Петербурге, подготовленный Центром ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1499
  • 25.04.2012 - Повестка заседания №12 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1492
  • 18.04.2012 - Повестка заседания №11 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1491
  • 12.04.2012 - Повестка заседания №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1489
  • 06.04.2012 - Повестка заседания №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1487
  • 29.03.2012 - Повестка заседания №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1485
  • 23.03.2012 - Повестка заседания №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1481
  • 16.03.2012 - Повестка заседания №6 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1480
  • 29.02.2012 - Протокол №3 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1482
  • 14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1465
  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 29.05.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Адмиралтейскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1462
  • 06.05.2011 - ЭКОМ продолжает альтернативную народную инвентаризацию скверов и парков
    ecom.su/news/index.php?id=1461
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 16.06.2010 - Принят во втором чтении проект закона "О зелёных насаждениях"
    ecom.su/news/index.php?id=1414
  • 08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
    ecom.su/news/index.php?id=1409
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 21.05.2010 - В Калининском районе число скверов муниципального значения может быть увеличено в 6 раз
    ecom.su/news/index.php?id=1403
  • 14.05.2010 - Городской суд Санкт-Петербурга спас всю страну
    ecom.su/news/index.php?id=1398
  • 13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
    ecom.su/news/index.php?id=1399
  • 06.05.2010 - ЭКОМ готовит законопроект о расширении перечня зеленых насаждений Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1394
  • 05.05.2010 - Репортаж на НТВ: Скверы отстаивают добровольцы
    ecom.su/news/index.php?id=1393
  • 30.04.2010 - Закон о зелёных насаждениях одобрен для внесения в ЗакС
    ecom.su/news/index.php?id=1391
  • 20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
    ecom.su/news/index.php?id=1387
  • 13.04.2010 - Прокуратура оспорит в суде приватизацию берега в Рощино
    ecom.su/news/index.php?id=1386
  • 01.04.2010 - Горожанин просит губернатора выделить древесину для строительства гати
    ecom.su/news/index.php?id=1382
  • 31.03.2010 - Внимание! КОНКУРС!
    ecom.su/news/index.php?id=1381
  • ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  • 20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
    ecom.su/announcements/index.php?id=1460
  • 16.04.2011 - Подиум-дискуссия «Всемирное наследие как культурная и экономическая ценность: случай Санкт-Петербурга»
    ecom.su/announcements/index.php?id=1458
  • 09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1385
  • 25.01.2010 - Добро пожаловать в «ШКОЛУ АКТИВИСТА» - второй набор
    ecom.su/announcements/index.php?id=1347
  • 25.10.2009 - Школа Активиста. Модуль 2.
    ecom.su/announcements/index.php?id=1317
  • 12.10.2009 - Продолжается сбор подписей под обращением против строительства небоскрёба "Охта-центра"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1303
  • 06.10.2009 - В Санкт-Петербурге открывается "Школа Активиста"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1296
  • 29.09.2009 - Консультации для инициативных групп и некоммерческих организаций
    ecom.su/announcements/index.php?id=1196
  • 27.08.2009 - Пресс-конференция на тему: "Слушания по "Охта-центру" и нарушения закона"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1263
  • 08.07.2009 - Пресс-конференция общественного оргкомитета
    ecom.su/news/index.php?id=1250
  • 01.06.2009 - Митинг против незаконного захвата земельного участка в Московском районе
    ecom.su/news/index.php?id=1242
  • 20.02.2009 - Открытая лекция «О результатах введения нового Лесного кодекса Российской Федерации»
    ecom.su/announcements/index.php?id=1203
  • 05.02.2009 - Конкурс на оказание комплексной правовой поддержки некоммерческим организациям
    ecom.su/news/index.php?id=1205
  • 19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
    ecom.su/news/index.php?id=1191
  • 17.01.2009 - Семинар «Безопасность некоммерческой организации: правовая, финансовая, информационная».
    ecom.su/news/index.php?id=1195
  • 14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
    ecom.su/news/index.php?id=1187
  • 19.12.2008 - Каким он будет - «Петербург - 20??»?
    ecom.su/announcements/index.php?id=1172
  • 05.12.2008 - Гражданские слушания «Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы». 5 и 6 декабря 2008.
    ecom.su/announcements/index.php?id=1145
  • 05.12.2008 - Пресс-конференция по итогам Гражданских слушаний "Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1160
  • 03.12.2008 - "Мост свободы" на 100ТВ: Об очередном «скверном» скандале
    ecom.su/announcements/index.php?id=1156
  • 25.10.2008 - Объявлен набор кандидатов в члены гражданского жюри слушаний "Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1129
  • 22.10.2008 - Предложения КГА по исключению скверов из закона о ЗНОП будут обсуждаться 23 октября
    ecom.su/announcements/index.php?id=1134
  • 15.07.2008 - Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ecom.su/announcements/index.php?id=1098
  • 02.07.2008 - 2 июля - митинг против строительства на территории сквера и кладбища
    ecom.su/announcements/index.php?id=1083
  • 27.06.2008 - Слушания проекта планировки территории предполагаемого "Охта-центра"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1080
  • 22.06.2008 - Мастер-классы «Технологии привлечения населения для решения социальных проблем»
    ecom.su/announcements/index.php?id=1076
  • 14.05.2008 - Тренинг для НКО "Общественная экспертиза проектов нормативных актов и планирование кампаний по защите общественных интересов"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1065
  • 05.05.2008 - Внимание! Конкурс на поддержку кампаний в защиту общественных интересов
    ecom.su/announcements/index.php?id=1042
  • 22.04.2008 - Ответы на "зеленые" вопросы - в эфире 5 канала
    ecom.su/announcements/index.php?id=1052
  • 18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
    ecom.su/announcements/index.php?id=1048
  • ССЫЛКИ:

  • 27.10.2009 - Слушания в Приморском районе
    ecom.su/news/index.php?id=1321
  • 23.10.2009 - Застройка сквера в Приморском районе
    ecom.su/news/index.php?id=1316
  • 15.06.2009 - Ошибки Макромира застройщиков не научили: в сквере у «Ломоносовской» опять хотят строить
    ecom.su/news/index.php?id=1246
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.