Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Общественное обсуждение градостроительных проектов : План проведения общественных слушаний
План проведения общественных слушаний

с учетом законов групповой динамики

 

часть

действ. лица

время

важно!

Вступительная часть: объяснение процедуры и краткое представление проекта

Модератор

До 10 мин.

Объясните общественности, как именно будут учитываться полученные в ходе слушаний предложения и замечания, формат (структуру) комментариев граждан.

Объявите регламент, предмет обсуждения, процедуру регистрации комментариев и их учет при принятии решения. Объяснение законодательной основы слушаний.

Представьте выступающих.

Представитель Заказчика

5 мин.

 

Опрос участников – выявление наиболее острых проблем, формирование повестки обсуждения

Модератор

15 мин.

Модератор должен уточнять слишком общие комментарии и вопросы.

Возможно проведение двухэтапного обсуждения: 1) сбор и суммирование замечаний и комментариев, 2)  обсуждение основных блоков вопросов и уточнение позиций.

Основные блоки должны быть письменно зафиксированы и видны участникам в ходе всей дискуссии (флип-чарт, медиа-проектор).

Подробная презентация проекта

 

Представитель Заказчика

15 – 20 мин.

Проект должен быть описан доступно и понятно с использование различных средств представления сложной информации: карт, графиков, видео, схем и пр.

Дополнение и корректировка повестки

 

Модератор,

участники

5-10 мин.

 

Обсуждение ключевых вопросов повестки – наиболее острых проблем

Модератор, все стороны

Основное время

(1 сессия = 1-2 часа)

Корректно следите за регламентом. Обсуждение строится по логике протокола.

Специализированные вопросы должны задаваться соответствующим  экспертам.

Предоставляйте возможность властям и заказчику задать уточняющие вопросы участникам.

Подведение итогов, закрытие слушаний

 

Модератор

5-10 мин.

Убедитесь, что высказались все желающие, а повестка исчерпана.

Объявите, когда, где и как участники смогут ознакомиться с итоговыми документами слушаний, о возможностях подачи комментариев к протоколу слушаний.

Поблагодарите участников.

 

Комментарии  


Время и место. Дата проведения слушаний не должна совпадать с праздниками, выборами или крупными городскими мероприятиями. Определяя время, важно учитывать специфику уклада жизни местного населения (например, режим работы градообразующего предприятия, сельскохозяйственный календарь, дальность поездки по городу и с места работы и пр.). Дата и время должны позволять максимальному числу заинтересованных присутствовать на слушаниях. Место проведения слушаний должно быть доступным для всех участников, удобным для проведения такого рода мероприятий, иметь соответствующее оборудование.

Рекомендация: Наиболее подходящим временем считается: пятница 19.00,  суббота 10.00; места проведения: актовые залы Администрации, ДК, школ.

Ведущий (модератор). Обсуждение проекта или решения на общественных слушаниях должно идти согласно регламенту и управляться подготовленным модератором.

Рекомендация: Приглашение независимого модератора позволит сотрудникам муниципалитета избежать конфликта интересов и обвинений в предвзятости или ангажированности. Представители муниципалитета также могут изучить приемы и овладеть навыками фасилитации дискуссии на специализированных тренингах. 

Продолжительность. Оптимальная продолжительность слушаний – 1,5 – 2 часа.

Рекомендация: Если ситуация требует продлить обсуждение, то необходимо делать перерывы между сессиями. Перерыв на кофе – 15-30 минут, на обед – 1 час. Возможен перенос слушаний на следующий день.

Регламент выступлений. Доклады экспертов и выступления участников должны быть содержательными и краткими. Большая часть времени должна посвящаться ответам на вопросы, сбору комментариев и предложений для протокола.

Рекомендация: Вводная презентация обсуждаемого проекта или решения не должна превышать 20 минут. Чтобы обеспечить равные возможности для всех участников, необходимо установить 3 минутный регламент на вопросы и предложения. 

Процедура. Слушания направлены на то, чтобы получить комментарии общественности и выработать позицию муниципалитета, и не предполагают голосования «за-против». Цель – сформулировать вопросы, на которые Заказчик должен обязательно ответить в окончательном варианте ОВОС.

Рекомендация: Ведущий должен требовать от всех сторон соблюдения установленных правил и строить обсуждения по логике протокола. Разработайте и заранее распространите инструкции по подготовке к слушаниям и участию в них там, где размещаются материалы ОВОС для предварительного ознакомления.  Дополнительно раздайте инструкции участникам во время регистрации, они должны четко представлять механизмы принятия решений по проекту и свои права и возможности.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду: задачи и возможности муниципалитетов
Публикации:
23.06.2006 - На сайте ЭКОМ размещены материалы семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
08.06.2006 - Рекомендуемая форма анкеты для уточнения технического задания на выполнение ОВОС
08.06.2006 - Обсуждение содержания ТЗ на ОВОС и предварительного варианта ОВОС
08.06.2006 - Обзор российского законодательства в сфере общественного участия
08.06.2006 - Форма для замечаний и комментариев по обсуждаемой документации
08.06.2006 - Возможности органов местного самоуправления при организации общественного обсуждения проекта
08.06.2006 - Обеспечение доступа общественности к материалам ОВОС
08.06.2006 - Протокол общественных слушаний
08.06.2006 - Коммуникации в процессе общественного обсуждения проекта и проведения ОВОС
08.06.2006 - Решение Совета Муниципального образования о проведении общественной экологической экспертизы
07.06.2006 - Состав пакета документов по организации общественного обсуждения ОВОС
07.06.2006 - ЭКОМ провел двухдневный семинар для представителей МСУ Ленобласти
03.06.2006 - Краткое знакомство с Датской системой ОВОС и участием общественности
27.05.2006 -
24.05.2006 - Брошюра "Общественное участие в принятии экологически значимых решений". 2006
06.04.2006 - Семинар «Общественное участие в принятии экологически значимых решений»
02.04.2006 - Положение «О проведении общественных обсуждений в рамках государственной экологической экспертизы по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории МО Ломоносовский муниципальный район»
16.03.2006 - Регулирование общественной экологической экспертизы
24.11.2005 - СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОВОС
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.