Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Общественное обсуждение градостроительных проектов : Позиция неправительственных организаций и граждан по законодательству Санкт-Петербурга о публичных слушаниях в сфере градостроительства
Позиция неправительственных организаций и граждан по законодательству Санкт-Петербурга о публичных слушаниях в сфере градостроительства

Материалы для общественной дискуссии. Санкт-Петербург, 2010

Действующий закон Санкт-Петербурга о публичных слушаниях в сфере градостроительства (№ 400-61 от 20 июля 2006 г.) нуждается в серьезной корректировке, так как все три составляющие процедуры слушаний (информирование, проведение обсуждений, учет мнений), описанные в нем, не отвечают запросам жителей. А значит, возрастает вероятность того, что неспокойная ситуация вокруг строительных проектов в городе будет усугубляться и правительство города столкнется с еще большим количеством локальных конфликтов.

Понимая данную ситуацию, коалиция некоммерческих организаций и общественных движений города, созданная при поддержке Центра развития некоммерческих организаций, Центра экспертиз ЭКОМ и Правозащитного совета Санкт-Петербурга, инициировала общественную кампанию за эффективный закон о публичных слушаниях. В состав коалиции вошли движение «Живой город», Движение гражданских инициатив, общественная организация «Беллона», Гринпис, движения «SOS Юнтолово» и «ТИГР». Цель кампании – как минимум не допустить ухудшения ситуации, как максимум – добиться качественной корректировки действующего закона в пользу жителей.

В рамках кампании в марте–апреле 2010 г. силами волонтеров общественных движений была проведена гражданская экспертиза существующей практики публичных слушаний в Санкт-Петербурге, а также осуществлен экспертный анализ ранее собранных материалов и информации, размещенной в сети Интернет. Это позволило сформулировать основные концептуальные положения/позиции, которые должны быть отражены в новом законе о публичных слушаниях в сфере градостроительства, для того чтобы он мог гарантировать права граждан на получение полной и достоверной информации и реальное участие в принятии решений. Разработанная концепция закона и подкрепляющие ее аналитические материалы представлены в данной брошюре.

Сформулированная в предлагаемом вашему вниманию документе позиция общественности адресована депутатам Законодательного Собрания и специалистам профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга, ответственным за разработку соответствующего законодательства, руководителям и специалистам проектных и строительных организаций, представителям некоммерческих организаций и инициативных групп граждан, занимающихся градостроительными проблемами, а также широкому кругу заинтересованных лиц.

Большинство предложенных элементов технологии публичных слушаний относятся не только к слушаниям в сфере градостроительства, но и к слушаниям по вопросам бюджета, проектам целевых социальных программ, законопроектам и иным документам, разрабатываемым и принимаемым органами власти. Мы приглашаем всех к обсуждению наших предложений. Форма для замечаний и предложений к документу и контактная информация прилагаются в виде файла для качивания. Замечания и предложения к документу должны быть направлены авторам до 10 июня 2010.

 

Резюме позиции НПО и граждан

Публичные слушания 1. – это специальная процедура консультаций с гражданами в процессе подготовки проекта нормативно-правового документа, затрагивающего права и свободы граждан. Публичные слушания не заменяют собой ни индивидуальные обращения граждан, ни референдум, ни судебное разбирательство. Публичные слушания также не являются непосредственным механизмом принятия решений.

2. Публичные слушания в Санкт-Петербурге должны проводиться органами местного самоуправления, а органы государственной власти обеспечивают информирование, гарантии реализации прав граждан и учет результатов слушаний.

3. Закон Санкт-Петербурга должен не просто описывать процедуру слушаний – он должен гарантировать ее выполнение и реализацию прав граждан. Важнейшими механизмами гарантий являются:

1) выявление непосредственно в ходе слушаний критических нарушений процедуры информирования и подготовки итоговых документов (результатов слушаний) и, в случае наличия таких нарушений, признание слушаний несостоявшимися;

2) ответственность должностных лиц за нарушения принятого порядка проведения слушаний;

3) развитая система правовых понятий, которая позволит однозначно определять права и обязанности должностных лиц и состав нарушений закона.

4. Информирование о начале разработки градостроительной документации и о проведении публичных слушаний должно быть массовым и целенаправленным. Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга должны организовать консультации для граждан по вопросам градостроительной деятельности, обеспечить оперативное предоставление ответов в период проведения слушаний.

5. Описания границ территории, для которой разрабатывается проект градостроительной документации, в информационных объявлениях должны быть точными и понятными. Для проектов, затрагивающих небольшие территории, должны быть перечислены номера кадастровых кварталов.

6. Документация, выносимая на слушания, должна быть размещена в сети Интернет с момента начала градостроительной экспозиции в полном объеме, установленном законодательством. Указанная документация должна быть доступна для поиска, просмотра и скачивания без ограничений.

7. Замечания и предложения в протокол слушаний должны приниматься с первого дня градостроительной экспозиции (выставки). Аргументированные замечания и предложения, поданные в письменном виде до проведения очного обсуждения, должны обсуждаться в первую очередь.

8. Должен быть обеспечен доступ к участию в публичных слушаниях людей с ограниченными возможностями.

 

Оглавление прилагаемой брошюры

Введение.............................................................................................................4

Резюме позиции НПО и граждан......................................................................5

Концепция публичных слушаний

• Что такое публичные слушания с точки зрения права?............................6

• Чем публичные слушания не являются?.....................................................7

• Что должно быть установлено в законе, чтобы публичные слушания «заработали»?...............................................8

Принципиальные вопросы правового регулирования публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге

• Кто проводит публичные слушания – органы государственной власти Санкт-Петербурга или органы местного самоуправления?...........................................................12

• Преимущества и недостатки проведения публичных слушаний органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.....................................16

Механизмы защиты прав граждан, устанавливаемые законом Санкт-Петербурга

• Введение понятия нарушения закона и установление механизмов ответственности............................................18

• Точные определения правовых понятий...................................................20

• Организационно-технические гарантии....................................................21

Анализ практики организации и проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам в Санкт-Петербурге на основании действующего закона

• Существенные проблемы, связанные с пробелами в законодательстве...........................................25

• Проблемы, связанные с нарушениями законодательства......................34

Справочные материалы

Список официальных изданий........................................................................36

Анализ качества информирования граждан в рамках процедуры публичных слушаний на районных разделах портала администрации Санкт-Петербурга ((www.gov.spb.ru)...............................................................................................38

Участие граждан в принятии решений: какие технологии могут применяться?...........................................................42

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (№ 73-ФЗ от 7 мая 1998 г. – отменен в январе 2005 г.)...............................44

Форма для замечаний и предложений к документу.....................................46

 

Полный текст документа (PDF, 465 Kb) Файл: Полный текст документа (PDF, 465 Kb)

Форма для замечаний и предложений (RTF, 51 Kb) Файл: Форма для замечаний и предложений (RTF, 51 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное участие в решении проблем развития городов
Разработка закона "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительной деятельности"
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
08.06.2011 - Круглый стол «Можно ли спроектировать чистый город?»
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
18.04.2011 - Круглый стол «Свобода передвижения по городу – для инвалидов и здоровых людей»
16.04.2011 - Подиум-дискуссия «Всемирное наследие как культурная и экономическая ценность: случай Санкт-Петербурга»
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
13.04.2010 - Прокуратура оспорит в суде приватизацию берега в Рощино
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
17.03.2010 - Губернатор Петербурга предлагает ЗАКСу узаконить вырубку городских лесов «для собственных нужд»
16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
17.02.2010 - Петербуржцы готовы прийти на референдум по Охта-центру даже в новогодние праздники
11.02.2010 - Проблема выбора наилучшего размера снимка для оценки визуального влияния объектов нового строительства на панорамы
29.01.2010 - Три 25-этажных дома на месте одного детского садика?
28.01.2010 - Даже сторонники «Охта-центра» не поддерживают строительство небоскреба
27.01.2010 - Петербургские академики направили министру культуры РФ А.А.Авдееву письмо в защиту памятников археологии Петербурга
25.01.2010 - Министерство рекомендует референдум
25.01.2010 - Ответ Минрегиона
25.12.2009 - Филиппу Никандрову не повезло не только с городом, но и со страной
14.12.2009 - Памятники заступились за Петербург
01.12.2009 - Строительные работы на стройплощадке Охта-центра ведутся круглосуточно, даже в выходные дни
25.11.2009 - Самый удивительный небоскреб?
20.11.2009 - Сквер на Ивана Фомина - развитие событий
13.11.2009 - В Петербурге стартует акция "Синяя ленточка"
08.11.2009 - Слушания в Общественной палате "Вопросы регулирования градостроительной деятельности и процедура проведения публичных слушаний"
08.11.2009 - Фотовыставка «Ниен – шанс еще есть…»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
27.10.2009 - Слушания в Приморском районе
25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
Персоналии:
Афиногенов Дмитрий Владимирович
Агаханянц Полина Феликсовна
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.